Ряды динамики, задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:27, контрольная работа

Описание работы

Построение и анализ рядов динамики позволяют выявить и измерить закономерности развития общественных явлений во времени. Эти закономерности не проявляются четко на каждом конкретном уровне, а лишь в тенденции, в достаточно длительной динамике. На основную закономерность динамики накладываются другие, прежде всего случайные, иногда сезонные явления.

Работа содержит 1 файл

статистика.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

       

       Рассчитаем  индекс дохода по формуле:

       

       где: х – реальный ВРП на душу населения  в ППС, выраженный через фактическое значение, по условию – 11861 долларов США;

       х min – минимальное значение ВРП  на душу населения в ППС, равное 100 долларам США;

  • – мировой усредненный уровень ВРП на душу населения в ППС, равный 40 000 долларов США.

       (ln11861 – ln100) / ln(40000 – ln100) = (4,074 – 2) / (4,602 – 2) = 0,797

       Индекс  дохода характеризует уровень развития экономики и результаты деятельности всех экономических субъектов.

       Рассчитаем  индекс долголетия по формуле:

       

       где:

  • – ожидаемая продолжительность жизни при рождении, по условию 69 лет;
  • – минимальное значение ожидаемой продолжительности жизни при рождении, равное 25 годам;
  • – максимальное значение ожидаемой продолжительности жизни при рождении, равное 85 годам.

       (69 – 25) / (85 – 25) = 44 / 60 = 0,733

       Индекс  долголетия  наилучшим образом  характеризует состояние здоровья нации, зависящее от проводимой социальной политики, качества медицинского обслуживания, окружающей среды и т.п.  

       Рассчитаем  индекс образования населения ( ), который обобщает субиндексы: грамотности взрослого населения ( ) и совокупный показатель охвата числа обучавшихся в учебных заведениях 1,2,3 уровней ( ) и находится по формуле:

       

       • 1. Индекс грамотности взрослого  населения:

       

       где:

         – фактический уровень грамотности населения, определяемый отношением числа грамотных в возрасте старше 15 лет на 1000 человек, по условию 99 %;

  • – минимальный уровень грамотности населения, равный 0%;
  • – максимальный уровень грамотности населения, равный 100%.

       (99 –0) / (100 – 0) = 0,990

       • 2. Совокупный показатель охвата числа  обучавшихся в учебных заведениях 1,2,3 уровней образования (общеобразовательного, начального, среднего, высшего профессионального):

       

       где:

  • – фактическая численность обучавшихся в учебных заведениях 1,2,3 уровней образования к численности населения в возрасте 6 – 23 лет, по условию 91 %;
  • – минимальное значение численности обучавшихся в учебных заведениях 1,2,3 уровней образования к численности населения в возрасте 6 – 23 лет, равное 0%;
  • – максимальное значение численности обучавшихся в учебных заведениях 1,2,3 уровней образования к численности населения в возрасте 6 – 23 лет, равное 100%;    

       (91 –0) / (100 – 0) = 0,910

       Рассчитаем  индекс образования:

        

       (2*0,990 + 0,910) / 3 = 0,963

       Индекс  образования является не менее важным показателем развития человеческого  потенциала, так как характеризует уровень образованности населения.

       ИРЧП  представляет собой среднее арифметическое индекса дохода ( ), долголетия ( ), образования ( ).

       (0,797 + 0,733 + 0,963) / 3 = 0,831

       Таким образом, на основании заданных данных рассчитан индекс развития человеческого потенциала, равный 0,831, что указывает на очень высокий уровень развития. Компоненты сводного индекса относятся к наиболее значимым характеристикам уровня и качества жизни населения, отражающим основные процессы, происходящие в экономической и социальной жизни.

Информация о работе Ряды динамики, задачи