Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.
Задание на курсовую работу

Содержание

Расчет и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги. Задание на курсовую работу. . . . . . .


3
1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов. . .
4
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину . …………………………………………………………………………


11
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава . .

17
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

26
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ МЕГА-РАБОТА.docx

— 615.00 Кб (Скачать)




  

                              

 

4.Анализ причин  изменения результативного показателя

под влиянием изменения факторных  показателей

 

Одной из главных  задач анализа статистической информации является выявление и оценка внутренних резервов повышения эффективности работы дороги и недостатков в работе дороги.

4.1.

Исходная и расчетная информация представлена в табл. 8.

Т а б л и ц а   8
 

Показатели

ус.обозн

ед.изм.

план 
вар.1

факт 
вар.2

аб.изм по 
срав.с баз

1

Среднесуточный пробег вагона

Км

186,9

261,3*

+74,4

2

Полный рейс вагона

Км

837,4

-

-

3

Работа дороги в вагонах

Ваг.

10037

-

-

4

Оборот вагона

Сут.

4,48

3,21

+1,27

5

Рабочий парк вагонов

Ваг.

44928

-12709

7

Грузооборот в эксплуатационных тонно-км

Млн.т-км

106831,0

-

-

8

Производительность вагона

Т-км

6514,6

9084

+2569,4




 

* Среднесуточный  пробег вагона за  отчетный  период.

 

4.1.1. Расчет влияния изменения на величину оборота вагона среднесуточного пробега   

тогда                                                 

С увеличением  среднесуточного пробега вагонов  на 74,4 км  оборот вагона снизился на 1,27 суток по сравнению с планом.

Рис. 1. Схема взаимосвязи  показателей использования вагонов

 

 

 

 

 

 

4.1.2  Расчет влияния  изменения оборота вагона на его величину вагонного парка

     n=Up*OB

Тогда 

 

В результате снижения  времени оборота вагона по сравнению с плановым на 1,27 суток парк вагонов уменьшился на 12709 вагонов.

 

4.1.3 Расчет влияния изменения вагонного парка на изменение производительности  вагона: 

Тогда     

 

 

  В  результате уменьшения вагонного  парка на 12709 вагонов производительность вагона возросла на 2569 т-км.

        Таким образом, в результате  увеличения  среднесуточного пробега  на 74,4 км по сравнению с планом  оборот вагона уменьшился на 1,27 суток, вагонный парк уменьшился  на 12709 вагонов, и производительность  вагона возросла на 2569,4 км, что  положительно сказалось на работе  дороги.

 

№2

Оценка влияния изменения среднего состава поезда в вагонах  на взаимосвязанные показатели.

Последовательность  влияния 

® ® ® ®  

Рис. 2. Схема взаимосвязи  показателей использования локомотивов

 

                Исходная и расчетная информация представлена в таблице:

                                                      Т а б л и ц а   9

 

 

 

п/п

 

 

Показатели годовые

Условные

обозначения

Единица измерения

Базисное (плановое) значение

Расчетное

значение

Абсолютное изменение 

по сравнению с

базисным

1

Средний состав поезда в вагонах

км

51,4

51,6*

0,2

2

Средний вес поезда брутто

т

2775,0

3056 

281 

3

Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов

 

%

6,5

-

4

Тонно-км брутто

млн. ткм

195191,0

5

Производительность локомотива

тыс.

ткм

953,2

1075,2

122

6

Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении

лок

561

497

-64

7

Линейный пробег локомотивов

тыс.

лок-км

74912,0

67972,5

-6939,5

8

Явочная

численность

локомотивных 

бригад

бригад

1460,0

1325

- 135

9

Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка

Рдр

т

34,82

-

-

10

Средний вес тары вагона

       Рт

т

22,41

-

-

11

Среднесуточный пробег локомотива

км

374,7

-

-


* показатель  за отчетный период.

4.2.1 Расчет влияния среднего состава поезда в вагонах на средний вес поезда брутто:

 

В связи с увеличением среднего состава поезда в вагонах на 0,2км средний вес поезда брутто увеличился на 281 т.

 

4.2.2. Расчет влияния среднего веса поезда брутто на производительность локомотива:

  = :

расчетное  = тыс.км

= 1075,2 – 953,2 = 122 тыс. ткм

 

В связи с  увеличением среднего веса поезда на 0,2 т, производительность локомотива повысилась на 122 тыс. ткм.

4.2.3. Расчет влияния изменения производительности локомотива на эксплуатационный парк локомотивов в грузовом движении

=

= лок.

= 497 – 561 = - 64

         Повышение производительности локомотива  на 122 тыс. ткм, привело к снижению количества эксплуатационного парка локомотивов в грузовом движении на 64 локомотива.

4.2.4. Расчет влияния изменения эксплуатационного парка локомотивов в грузовом движении на линейный пробег локомотивов:

= × ×t

= 497×374,7* 365 = 67972,5 тыс. лок-км

= 67972,5 - 74912 = - 6939,5тыс. лок-км

 

            Таким образом, линейный пробег  локомотивов снизился на 6939,5 тыс.лок-км , хотя  их суточного пробега увеличился на 122 тыс. км. Эксплуатационный парк локомотивов в грузовом движении снизился.

4.2.5. Расчет влияния изменения линейного пробега локомотивов на явочную численность локомотивных бригад

= :

расчетное = бригады

= 1325 – 1460 = -135

Снижение  линейного пробега локомотива на 6939,5 тыс.лок-км, снизило количество явочной численности локомотивных бригад на 135 бригад.

Таким образом, в результате увеличения среднего состава  поезда в вагонах на 0,2 км по сравнению  с планом, средний вес поезда брутто увеличился на 281 т., производительность локомотива возросла 122 тыс.ткм, эксплуатационный парк локомотивов в грузовом движении снизился на 64 локомотива, линейный пробег локомотива снизился на 6939,6 тыс.лок-км., а явочная численность локомотивных бригад снизилась на 135 бригад, что положительно сказалось на работе дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1) Методические указания и задания к выполнению курсовой работы предназначены для студентов, изучающих дисциплину "Статистика железнодорожного транспорта", специальностей ЭУТ, БУК, ФМ, К, МН.

Разработали доцент М.Н. Витченко, ассистент Л.В. Сапова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








Информация о работе Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов