Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:04, курсовая работа
Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.
Задание на курсовую работу
Расчет и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги. Задание на курсовую работу. . . . . . .
3
1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов. . .
4
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину . …………………………………………………………………………
11
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава . .
17
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
26
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.Анализ причин
изменения результативного
под влиянием изменения факторных показателей
Одной из главных задач анализа статистической информации является выявление и оценка внутренних резервов повышения эффективности работы дороги и недостатков в работе дороги.
4.1.
Исходная и расчетная
Показатели |
ус.обозн |
ед.изм. |
план |
факт |
аб.изм по | |
1 |
Среднесуточный пробег вагона |
Км |
186,9 |
261,3* |
+74,4 | |
2 |
Полный рейс вагона |
Км |
837,4 |
- |
- | |
3 |
Работа дороги в вагонах |
Ваг. |
10037 |
- |
- | |
4 |
Оборот вагона |
Сут. |
4,48 |
3,21 |
+1,27 | |
5 |
Рабочий парк вагонов |
Ваг. |
44928 |
-12709 | ||
7 |
Грузооборот в эксплуатационных тонно-км |
Млн.т-км |
106831,0 |
- |
- | |
8 |
Производительность вагона |
Т-км |
6514,6 |
9084 |
+2569,4 |
* Среднесуточный пробег вагона за отчетный период.
4.1.1. Расчет влияния изменения на величину оборота вагона среднесуточного пробега
тогда
С увеличением
среднесуточного пробега
4.1.2 Расчет влияния изменения оборота вагона на его величину вагонного парка
n=Up*OB
Тогда
В результате снижения времени оборота вагона по сравнению с плановым на 1,27 суток парк вагонов уменьшился на 12709 вагонов.
4.1.3 Расчет влияния изменения вагонного
парка на изменение производительности
вагона:
Тогда
В
результате уменьшения
Таким образом, в результате
увеличения среднесуточного пробега
на 74,4 км по сравнению с планом
оборот вагона уменьшился на 1,27
суток, вагонный парк
№2
Оценка влияния изменения
Последовательность влияния
® ® ® ®
Исходная и расчетная информация представлена в таблице:
№ п/п |
Показатели годовые |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Базисное (плановое) значение |
Расчетное значение |
Абсолютное изменение по сравнению с базисным |
1 |
Средний состав поезда в вагонах |
км |
51,4 |
51,6* |
0,2 | |
2 |
Средний вес поезда брутто |
т |
2775,0 |
3056 |
281 | |
3 |
Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов |
% |
6,5 |
- |
- | |
4 |
Тонно-км брутто |
млн. ткм |
195191,0 |
- |
- | |
5 |
Производительность локомотива |
тыс. ткм |
953,2 |
1075,2 |
122 | |
6 |
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении |
лок |
561 |
497 |
-64 | |
7 |
Линейный пробег локомотивов |
тыс. лок-км |
74912,0 |
67972,5 |
-6939,5 | |
8 |
Явочная численность локомотивных бригад |
бригад |
1460,0 |
1325 |
- 135 | |
9 |
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка |
Рдр |
т |
34,82 |
- |
- |
10 |
Средний вес тары вагона |
Рт |
т |
22,41 |
- |
- |
11 |
Среднесуточный пробег локомотива |
км |
374,7 |
- |
- |
* показатель за отчетный период.
4.2.1 Расчет влияния среднего состава поезда в вагонах на средний вес поезда брутто:
В связи с увеличением среднего состава поезда в вагонах на 0,2км средний вес поезда брутто увеличился на 281 т.
4.2.2. Расчет влияния среднего веса поезда брутто на производительность локомотива:
= :
расчетное = тыс.км
∆ = 1075,2 – 953,2 = 122 тыс. ткм
В связи с увеличением среднего веса поезда на 0,2 т, производительность локомотива повысилась на 122 тыс. ткм.
4.2.3. Расчет влияния изменения производительности локомотива на эксплуатационный парк локомотивов в грузовом движении
=
= лок.
∆ = 497 – 561 = - 64
Повышение производительности
4.2.4. Расчет влияния изменения эксплуатационного парка локомотивов в грузовом движении на линейный пробег локомотивов:
= × ×t
= 497×374,7* 365 = 67972,5 тыс. лок-км
∆ = 67972,5 - 74912 = - 6939,5тыс. лок-км
Таким образом, линейный
4.2.5. Расчет влияния изменения линейного пробега локомотивов на явочную численность локомотивных бригад
= :
расчетное = бригады
∆ = 1325 – 1460 = -135
Снижение линейного пробега локомотива на 6939,5 тыс.лок-км, снизило количество явочной численности локомотивных бригад на 135 бригад.
Таким образом, в результате увеличения среднего состава поезда в вагонах на 0,2 км по сравнению с планом, средний вес поезда брутто увеличился на 281 т., производительность локомотива возросла 122 тыс.ткм, эксплуатационный парк локомотивов в грузовом движении снизился на 64 локомотива, линейный пробег локомотива снизился на 6939,6 тыс.лок-км., а явочная численность локомотивных бригад снизилась на 135 бригад, что положительно сказалось на работе дороги.
Библиографический список
1) Методические указания и задания к выполнению курсовой работы предназначены для студентов, изучающих дисциплину "Статистика железнодорожного транспорта", специальностей ЭУТ, БУК, ФМ, К, МН.
Разработали доцент М.Н. Витченко, ассистент Л.В. Сапова.
Информация о работе Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов