Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:04, курсовая работа
Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.
Задание на курсовую работу
Расчет и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги. Задание на курсовую работу. . . . . . .
3
1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов. . .
4
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину . …………………………………………………………………………
11
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава . .
17
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
26
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4. Графическое изображение объема перевозок грузов в тоннах представлено в виде столбиковой диаграммы, а структура грузооборота по видам сообщений в виде секторной диаграммы.
Рис. 1 Объем перевозок грузов в тыс. тоннах.
Рис. 2 Структура грузооборота по видам сообщений.
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров
и оценки влияния дальности и структуры перевозок
по видам сообщений на ее величину
Дано:
Показатели |
Ед.изм. |
план |
факт |
Перевезено, тыс.пассажиров в т.ч. |
тыс.пасс |
18166,9 |
16627,3 |
пригородное сообщение |
тыс.пасс |
17073,8 |
15710,0 |
дальнее сообщение |
тыс.пасс |
1093,1 |
917.3 |
Пассажирооборот, млн.пасс-км в т.ч. |
млн.пас-км |
1316,6 |
1170,4 |
пригородное сообщение |
млн.пас-км |
700 |
644,1 |
дальнее сообщение |
млн.пас-км |
616,6 |
526,3 |
2.1. Средняя дальность перевозки пассажиров рассчитывается по следующей формуле
, план : 1316,6*106/18166,9*103= 72,5км
факт : 1170,4*106/16627,3*103=70,4км
где – пассажирооборот по видам сообщений;
– число перевезенных пассажиров по видам сообщений;
i – вид сообщения.
План:
= 616,6*106/(1093,1*103)= 564,1 км
= 700,0*106/(17073,8*103)= 41.0 км
Отчет:
= 526,3*106/(917,3*103)= 573,7км
= 644,1*106/(15710*103)= 41.0 км
2.2. Средняя дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщений ( ) зависит от средней дальности по видам сообщений ( ) и доли каждого вида сообщения в общем объеме перевозок.
= ∑ × ,
где – средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщений;
– удельный вес перевозок по видам сообщений.
1 способ:
Отчет: =(41*(94.48/100)+ 573.7*(5.52/100))= 70,4 км
План: =(41*(93,98/100)+ 564,1*(6,02/100))= 72,5 км
2 способ:
Отчет: = 1170.4*106/(16627.3*103)= 70,4 км
План: = 1316,6*106/(18166,9*103)= 72,5 км
Отчёт:
удельный вес перевозок в дальнем сообщении:
= 917,3/16627.3*100% = 5.52%
удельный вес перевозок в пригородном сообщении:
= 15710.0/16627.3 *100% = 94.48%
удельный вес пассажирооборота в дальнем сообщении:
= 526.3/1170.4*100% = 44.97%
удельный вес пассажирооборота в пригородном сообщении:
= 644.1/1170.4*100% = 55.03%
План:
удельный
вес перевозок в дальнем
= 1093,1/18166,9*100% = 6,02%
удельный вес перевозок в пригородном сообщении:
= 17073,8/18166,9*100% = 93,98%
удельный вес пассажирооборота в дальнем сообщении:
= 616,6/1316,6*100% = 46,83%
удельный вес пассажирооборота в пригородном сообщении:
= 700/1316,6*100% = 53,17%
Для оценки влияния этих факторов на изменение средней дальности перевозок пассажиров по всем видам сообщений, рассчитаны индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.
Т а б л и ц а 5
c |
Показатели |
Условные обозначения |
Единица измерения |
План |
Отчет |
Отклонения от плана | ||||
абсолют-ное значение |
удель-ный вес, % |
абсолют-ное значение |
удель-ный вес, % |
абсо-лютное |
относи-тель-ное, , % | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
Перевезено пассажиров во всех видах сообщений в том числе: |
|
тыс. пасс |
18166.9 |
100 |
16627.3 |
100 |
-1539.6 |
||
– дальнем |
|
тыс. пасс |
1093.1 |
6.02 |
917.3 |
5.52 |
-175.8 |
0.5 | ||
– пригородном |
|
тыс. пасс |
17073.8 |
93.98 |
15710.0 |
94.48 |
-1363.8 |
-0.5 | ||
2 |
Пассажирооборот во всех видах сообщений в том числе: |
|
млн. пасс-км |
1316.6 |
100 |
1170.4 |
100 |
-134,7 |
||
– дальнем |
|
млн. пасс-км |
616 |
46.83 |
526.3 |
44.97 |
-146.2 |
1.86 | ||
– пригородном |
ё |
млн. пасс-км |
700 |
53.17 |
644.1 |
55.03 |
-176,3 |
-1.86 | ||
3 |
Средняя дальность перевозок |
|
км |
72.5 |
70.4 |
-2.1 |
||||
– дальнее |
|
км |
564,1 |
573.7 |
+9.6 |
|||||
– пригородное |
|
км |
41.0 |
41 |
-0.9 |
2.2.1. Индекс переменного состава показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений.
,
где , – средняя дальность перевозок во всех видах сообщений в отчетном и базисном периоде.
; ;
2.2.2. Расчет индексов постоянного состава (показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений):
,
где – средняя дальность перевозок пассажиров в дальнем и приго-родном виде сообщений;
– удельный вес перевозок пассажиров в дальнем и пригород-
ном сообщении.
Расчет абсолютного прироста средней дальности перевозок пассажиров во всех видах сообщений (вызванной изменением средней дальности по отдельным видам сообщений):
2.2.3. Расчет индекса структурных сдвигов(относительное влияние изменения структуры перевозок по видам сообщений на изменение средней дальности во всех видах сообщений):
.
Абсолютный прирост средней дальности(вызванный изменением структуры)
.
2.2.4. Для проверки правильности вычислений составлен баланс факторов
─2.1=─2.1
2.2.5. Вывод:
Фактически перевезено пассажиров:
всего на 1539.6 тыс.чел меньше, чем по плану (18166.9 тыс.пас.),
в том числе
- в дальнем следовании на 175.8 тыс.чел. меньше, чем запланировано (903,1 тыс.пас.);
- в пригородном сообщении на 1363.8 тыс.чел. меньше, чем запланировано (1073.8 тыс.пас.).
План пассажирооборота недовыполнен на 134,7 млн.пас км, в т.ч. в том числе в дальнем уменьшилось на 146.2 млн.пас.км, в пригородном уменьшился на 176.3 млн.пас.км. Невыполнение плана обусловлено снижением пассажиропотока и средней дальности перевозок в пригородном сообщении.
Не смотря на снижение средней дальности в пригородном сообщении, средняя дальность перевозок в дальнем сообщении возросла на 9.6 км. Это обусловлено увеличением абсолютного прироста пассажирооборота в дальнем сообщении млн.пас км и изменением структуры пассажирооборота в сторону увеличения.
Структура перевозок пассажиров изменилась: доля дальнего вида сообщения снизилась на 0.5 %
2.3. Результаты расчетов проиллюстрированы графиком
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава
Выполнение плана отражается относительной величиной различно для прямых и обратных показателей. Прямыми считаются те, по которым план предусматривает повышение уровня, а обратными, по которым он предусматривает снижение уровня.
;
.
Для обеспечения сопоставимости отчетных и плановых показателей выполнена корректировку ряда плановых показателей, зависящих от изменения объема работы.
3.1. Корректировочный коэффициент
.
3.2 На основании таблицы 6 и расчета
объёма перевозок грузов в тоннах необходимо
сделать вывод о выполнении плана по объёмным
показателям работы дороги и качественным
показателям использования подвижного
состава. Следует отметить достижения
и недостатки в работе дороги, для
чего целесообразно сгруппировать показатели
по степени выполнения плана и оформить
табл. 7
Т а б л и ц а 6
№ п/п |
Показатели |
Услов-ные обозна-чения |
Единица изме-рения |
Формулы для расчета показателей |
План Вариант 1 |
Скорректированный план |
Отчет Вариант 2 |
Процент выполнения плана | ||||||
1 |
Работа дороги в среднем в сутки в том числе: |
|
ваг |
|
10037 |
8289,7 |
82,6 | |||||||
– погрузка |
|
ваг |
6195,1 |
4692,6 |
75,7 | |||||||||
– прием |
|
ваг |
3841,9 |
3597,1 |
93,6 | |||||||||
2 |
Оборот вагона, в том числе суток : |
|
сутки |
+ + + , + + |
4,48 |
4,55 |
101,6 | |||||||
часов |
|
часы |
107,5 |
109,2 |
101,6 | |||||||||
– в движении |
|
" |
= |
23,4 |
23,9 |
102,1 | ||||||||
2 |
– на промежуточных станциях |
|
" |
= – |
7,5 |
7,1 |
94,6 | |||||||
– на технических станциях |
|
" |
, где – среднее время простоя на одной технической станции; – вагонное плечо. |
39,6 |
42 |
106,0 | ||||||||
– под грузовыми операциями |
|
" |
, где – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией; – коэффициент местной работы. |
37 |
36,2 |
97,8 | ||||||||
3 |
Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки |
|
ваг |
= × ; = , где t – 365 дней. |
44928 |
37737 |
84 | |||||||
4 |
Общий пробег вагонов |
|
млн. ваг-км |
= = |
3067,8 |
2653,6 |
3597,1 |
117,3 | ||||||
5 |
Пробег груженых вагонов |
|
млн. ваг-км |
= |
1783,5 |
1542,7 |
2119,7 |
118.8 | ||||||
6 |
Процент порожнего пробега вагонов к – груженому |
|
% |
|
72 |
69,71 |
96.8 | |||||||
– общему |
|
% |
|
41,86 |
41,07 |
98.1 | ||||||||
7 |
Полный рейс вагона |
|
км |
= |
837,4 |
1188,8 |
141,8 | |||||||
8 |
Груженый рейс вагона |
|
км |
= |
486,8 |
700,5 |
143,9 | |||||||
9 |
Средний вес тары вагона |
|
т |
|
24,41 |
24,4 |
99,96 | |||||||
10 |
Динамическая нагрузка на груженый вагон |
|
т |
|
59,9 |
43,6 |
72,8 | |||||||
11 |
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка |
|
т |
; |
34,82 |
25,69 |
73,78 | |||||||
12 |
Среднесуточный пробег грузового вагона |
|
км |
; |
186,9 |
261,3 |
139,8 | |||||||
13 |
Среднесуточная |
|
ткм |
; ;
|
6514,6 |
6709 |
103 | |||||||
14 |
Тонно-км нетто эксплуатационные |
|
млн. ткм |
= × = × × t |
106831 |
92413 |
86,5 | |||||||
15 |
Тонно-км брутто |
|
млн. ткм |
= + = × |
195191,1 |
168840,3 |
167788,6 |
85,9 | ||||||
16 |
Средний вес поезда брутто |
|
т |
= ; = ×( + ); = + × |
2775 |
2807,1 |
101,2 | |||||||
17 |
Средний вес поезда нетто |
|
т |
= × |
1518,8 |
1546,1 |
101,8 | |||||||
18 |
Средний состав поезда в вагонах |
|
ваг |
= |
51,4 |
51,6 |
100,4 | |||||||
19 |
Среднесуточный пробег локомотива |
|
км |
= |
374,7 |
384,3 |
102,6 | |||||||
20 |
Средняя участковая скорость движения поездов |
|
км/час |
= |
31,8 |
32,8 |
103,1 | |||||||
21 |
Средняя техническая скорость движения поездов |
|
км/час |
= |
42 |
42,5 |
101,2 | |||||||
22 |
Пробег поездов |
|
тыс. поездо-км |
= ; |
70340 |
60844,1 |
59773,4 |
84.9 | ||||||
23 |
Общий пробег локомотивов |
|
тыс. лок-км |
= + |
85589,9 |
74035,3 |
73554,9 |
85,9 | ||||||
24 |
Линейный пробег локомотивов |
|
тыс. лок-км |
= × ×t |
74912 |
64798,9 |
63718,4 |
85,1 | ||||||
25 |
Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов |
|
% |
= |
6,5 |
6,6 |
101,5 | |||||||
26 |
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении |
|
лок |
= = |
561 |
501 |
89,3 | |||||||
27 |
Производительность локомотива |
|
тыс. ткм |
= = |
953,2 |
917,6 |
96.3 | |||||||
28 |
Явочная численность локомотивных бригад |
|
бригад |
= , где t = 12 мес; 5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км; = 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени |
1460 |
1242 |
117,6 | |||||||
29 |
Количество перевезенных тонн груза |
|
тыс. тонн |
= * * t |
219443,9 |
131922,3 |
60,1 |
0=
*
* t=10037.0*59,9*365/1000=
1=
*
* t=8289,7*43,6*365/1000=131922,
Вывод:
План по количеству перевезенных тонн груза недовыполнен на 40,1 % .
Планы по грузообороту нетто и брутто перевыполнены на 1,8% и 1,2% соответственно. Общий пробег локомотивов снизился на 0,6 %, линейный пробег локомотивов снизился на 1,7 %
Качество использования
Пробеги вагонов увеличились, общий пробег на 35,6 % , а пробег груженых вагонов увеличился на 37,4%. Для дороги это отрицательно, т.к. расходы возрастают.
В связи с повышением пробегов, качество использования вагонного парка улучшилось, т.к. производительность вагона повысилась на 3 %.
Работу дороги нельзя считать эффективной, в связи с невыполнением плана грузооборота, и плана по количеству перевезенных тонн груза.
План выполнен |
% |
План не выполнен |
% | |||
Объемные показатели | ||||||
4 |
Общий пробег вагонов |
1 |
Работа дороги в среднем в сут, в т.ч. |
82.6 | ||
5 |
Пробег груженных вагонов |
прием груж.вагонов |
93,6 | |||
28 |
Явочная числ.локомот.бригад |
117,6 |
погрузка |
75,8 | ||
14 |
Тн-км нетто эксплуатационные |
86,5 | ||||
15 |
Тн-км брутто |
85,9 | ||||
22 |
Пробег поездов |
84,9 | ||||
Общий пробег локомотивов |
85,9 | |||||
24 |
Линейный пробег локомотивов |
85,1 | ||||
26 |
Экспл.парк лок. в грузов.движении |
89,3 | ||||
Качественные показатели использования локомотивов | ||||||
16 |
Средний вес поезда брутто |
101,2 |
27 |
Производительность локомотива |
96,3 | |
17 |
Средний вес поезда нетто |
101,8 |
||||
18 |
Средний состав поезда в вагонах |
100,4 |
||||
19 |
Среднесуточный пробег локомотива |
102,6 |
||||
20 |
Ср.участк.скорость движ.поездов |
103,1 |
||||
21 |
Ср.технич.скорость движ.поездов |
101,2 |
||||
25 |
% вспом.лин.проб. к проб.во гл.поез |
101,5 |
||||
использования вагонов | ||||||
2 |
Оборот вагона: суток |
101,6 |
2 |
Оборот вагона: |
||
часов |
101,6 |
под грузовыми операциями |
97,8 | |||
в т.ч. |
102,1 |
на промежуточных станциях |
94,7 | |||
в т.ч. на технических станциях |
106,1 |
6 |
Процент порож.пробега ваг. |
|||
7 |
Полный рейс вагона |
141,9 |
к груженному |
96,8 | ||
8 |
Груженный рейс вагона |
143,9 |
к общему |
98,1 | ||
12 |
Среднесут.пробег грузового вагона |
139,8 |
9 |
Средний вес тары вагона |
99,9 | |
13 |
Среднесут.производительность ваг. |
102,9 |
10 |
Динамическая нагрузка на груж.ваг. |
72,8 | |
11 |
Динамич.нагр.на вагон раб.парка |
73,8 | ||||
Информация о работе Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов