Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.
Задание на курсовую работу

Содержание

Расчет и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги. Задание на курсовую работу. . . . . . .


3
1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов. . .
4
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину . …………………………………………………………………………


11
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава . .

17
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

26
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ МЕГА-РАБОТА.docx

— 615.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Графическое изображение объема перевозок грузов в тоннах представлено в виде столбиковой диаграммы, а структура грузооборота по видам сообщений в виде секторной диаграммы.

Рис. 1 Объем перевозок  грузов в тыс. тоннах.

 

 

Рис. 2 Структура грузооборота по видам сообщений.

2. Расчет средней дальности  перевозок пассажиров 

и оценки влияния дальности  и структуры перевозок 

по видам сообщений  на ее величину

 

Дано:

Показатели

Ед.изм.

план 
вариант 1

факт 
вариант 2

Перевезено, тыс.пассажиров              в т.ч.

тыс.пасс

18166,9

16627,3

пригородное сообщение

тыс.пасс

17073,8

15710,0

дальнее сообщение

тыс.пасс

1093,1

917.3

Пассажирооборот, млн.пасс-км          в т.ч.

млн.пас-км

1316,6

1170,4

пригородное сообщение

млн.пас-км

700

644,1

дальнее сообщение

млн.пас-км

616,6

526,3


 

2.1. Средняя дальность перевозки пассажиров рассчитывается по следующей формуле

, план : 1316,6*106/18166,9*103= 72,5км

  факт : 1170,4*106/16627,3*103=70,4км

где – пассажирооборот по видам сообщений;

        – число перевезенных пассажиров по видам сообщений;

                i – вид сообщения.

План:

  = 616,6*106/(1093,1*103)= 564,1 км

= 700,0*106/(17073,8*103)= 41.0 км

Отчет:

= 526,3*106/(917,3*103)= 573,7км

= 644,1*106/(15710*103)= 41.0 км

 

 

2.2. Средняя дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщений ( ) зависит от средней дальности по видам сообщений ( ) и доли каждого вида сообщения в общем объеме перевозок.

 

= ∑ × ,

 

где – средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщений;

      – удельный вес перевозок по видам сообщений.

 

1 способ:

Отчет: =(41*(94.48/100)+ 573.7*(5.52/100))= 70,4 км

План: =(41*(93,98/100)+ 564,1*(6,02/100))=  72,5 км

 

2 способ:

Отчет: = 1170.4*106/(16627.3*103)= 70,4 км

План: = 1316,6*106/(18166,9*103)= 72,5 км

 

Отчёт:

     удельный вес перевозок  в дальнем сообщении:

     = 917,3/16627.3*100% = 5.52%

удельный  вес перевозок в пригородном  сообщении:

= 15710.0/16627.3 *100% = 94.48%

     удельный вес пассажирооборота  в дальнем сообщении:

= 526.3/1170.4*100% = 44.97%

удельный  вес пассажирооборота в пригородном  сообщении:

= 644.1/1170.4*100% = 55.03%

 

План:

удельный  вес перевозок в дальнем сообщении:

= 1093,1/18166,9*100% = 6,02%

удельный  вес перевозок в пригородном  сообщении:

= 17073,8/18166,9*100% = 93,98%

удельный  вес пассажирооборота в дальнем  сообщении:

= 616,6/1316,6*100% = 46,83%

удельный  вес пассажирооборота в пригородном  сообщении:

= 700/1316,6*100% = 53,17%

 

Для оценки влияния этих факторов на изменение средней дальности  перевозок пассажиров по всем видам  сообщений, рассчитаны индексы переменного  состава, постоянного состава и структурных сдвигов.

 

Т а б л  и ц а   5

Объемные и  качественные показатели по пассажирским перевозкам

 

c

 

Показатели

 

Условные обозначения

 

Единица измерения

План

Отчет

Отклонения 

от плана

абсолют-ное

значение

удель-ный вес, %

абсолют-ное

значение

удель-ный вес, %

абсо-лютное

относи-тель-ное, , %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Перевезено пассажиров

во всех видах сообщений

в том числе:

тыс. пасс

18166.9

100

16627.3

100

-1539.6

 

   – дальнем

тыс. пасс

1093.1

6.02

917.3

5.52

-175.8

0.5

   – пригородном

тыс. пасс

17073.8

93.98

15710.0

94.48

-1363.8

-0.5

2

Пассажирооборот

во всех видах сообщений

в том числе:

млн.

пасс-км

1316.6

100

1170.4

100

-134,7

 

   – дальнем

млн.

пасс-км

616

46.83

526.3

44.97

-146.2

1.86

   – пригородном

ё

млн.

пасс-км

700

53.17

644.1

55.03

-176,3

-1.86

3

Средняя дальность перевозок

км

72.5

 

70.4

 

-2.1

 

   – дальнее

км

564,1

 

573.7

 

+9.6

 

   – пригородное

км

41.0

 

41

 

-0.9

 

 

2.2.1. Индекс переменного состава показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений.

где , – средняя дальность перевозок во всех видах сообщений в отчетном и базисном периоде.

; ;

 

 

2.2.2. Расчет индексов постоянного состава (показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений):

,

где – средняя дальность перевозок пассажиров в дальнем и приго-родном виде сообщений;

    – удельный вес перевозок пассажиров  в дальнем  и пригород-

                         ном сообщении.

 

 

Расчет абсолютного прироста средней  дальности перевозок пассажиров во всех видах сообщений (вызванной изменением средней дальности по отдельным видам сообщений):

 

 

 

 

2.2.3. Расчет индекса структурных сдвигов(относительное влияние изменения структуры перевозок по видам сообщений на изменение средней дальности во всех видах сообщений):

.

Абсолютный прирост  средней дальности(вызванный изменением структуры)

.

 

2.2.4. Для проверки правильности вычислений составлен баланс факторов

.

─2.1=─2.1

2.2.5.   Вывод:

Фактически  перевезено пассажиров:

всего на 1539.6 тыс.чел меньше, чем по плану (18166.9 тыс.пас.),

в том числе

- в дальнем следовании на 175.8 тыс.чел. меньше, чем запланировано (903,1 тыс.пас.);

- в пригородном сообщении на 1363.8 тыс.чел. меньше, чем запланировано (1073.8 тыс.пас.).            

План пассажирооборота недовыполнен на 134,7 млн.пас км, в т.ч. в том числе в дальнем уменьшилось на 146.2 млн.пас.км, в пригородном уменьшился на 176.3 млн.пас.км. Невыполнение плана обусловлено снижением пассажиропотока и средней дальности перевозок в пригородном сообщении.

Не смотря на снижение средней дальности в пригородном сообщении, средняя дальность перевозок в дальнем сообщении возросла на 9.6 км. Это обусловлено увеличением абсолютного прироста пассажирооборота в дальнем сообщении млн.пас км и изменением структуры пассажирооборота в сторону увеличения.

Структура перевозок  пассажиров изменилась: доля дальнего вида  сообщения снизилась на 0.5 %

 

 

 

 

2.3. Результаты расчетов проиллюстрированы графиком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет выполнения  плана по объемным показателям  работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава

Выполнение  плана отражается относительной  величиной различно для прямых и  обратных показателей. Прямыми считаются  те, по которым план предусматривает повышение уровня, а обратными, по которым он предусматривает снижение уровня.

;

.

Для обеспечения  сопоставимости отчетных и плановых показателей выполнена корректировку ряда плановых показателей, зависящих от изменения объема работы.

 

3.1. Корректировочный коэффициент

.

 

3.2 На основании  таблицы  6 и расчета объёма перевозок грузов в тоннах необходимо сделать вывод о выполнении плана по объёмным показателям  работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. Следует отметить достижения и недостатки в  работе  дороги, для чего целесообразно сгруппировать показатели по степени выполнения плана и оформить табл. 7   

Т а б л и ц а   6

Корректировка плана  и определение процента выполнения плана  

 

п/п

Показатели

Услов-ные обозна-чения

Единица изме-рения

Формулы для расчета показателей

План

Вариант 1

Скорректированный план

Отчет  Вариант  2

Процент выполнения плана

1

Работа дороги в среднем в сутки

в том числе:

ваг

10037

 

8289,7

82,6

– погрузка

ваг

 

6195,1

 

4692,6

75,7

– прием

ваг

 

3841,9

 

3597,1

93,6

2

Оборот вагона,

в том числе     суток

:

 

 

сутки

+ + + ,

+

+

4,48

 

4,55

101,6

часов

часы

107,5

 

109,2

101,6

– в движении

"

=

23,4

 

23,9

102,1

2

– на промежуточных станциях

"

=

7,5

 

7,1

94,6

– на технических станциях

"

,

где – среднее время простоя на одной технической станции;

 – вагонное плечо.

39,6

 

42

106,0

– под грузовыми операциями

"

,

где – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией;

 – коэффициент местной

работы.

37

 

36,2

97,8

3

Рабочий парк

вагонов, в среднем за сутки

 

 

ваг

= × ;

= , где t – 365 дней.

44928

 

37737

84

4

Общий пробег

вагонов

млн.

ваг-км

=

=

3067,8

2653,6

3597,1

117,3

5

Пробег груженых вагонов

 

млн.

ваг-км

=

1783,5

1542,7

2119,7

118.8

6

Процент порожнего пробега вагонов  к

– груженому

 

 

 

%

 

72

 

69,71

96.8

– общему

 

%

41,86

 

41,07

98.1

7

Полный рейс вагона

км

=

837,4

 

1188,8

141,8

8

Груженый рейс

вагона

км

=

486,8

 

700,5

143,9

9

Средний вес тары вагона

т

24,41

 

24,4

99,96

10

Динамическая 

нагрузка 

на груженый вагон

т

59,9

 

43,6

72,8

11

Динамическая нагрузка на вагон

рабочего парка

т

;

34,82

 

25,69

73,78

12

Среднесуточный пробег грузового  вагона

км

;  

186,9

 

261,3

139,8

13

Среднесуточная производительность вагона

ткм

;   ;

6514,6

 

6709

103

14

Тонно-км нетто эксплуатационные

млн. ткм

= ×

= × × t

106831

 

92413

86,5

15

Тонно-км брутто

млн. ткм

= +

= ×

195191,1

168840,3

167788,6

85,9

16

Средний вес поезда брутто

т

= ;

= ×( + );

= + ×

2775

 

2807,1

101,2

17

Средний вес поезда нетто

т

= ×

1518,8

 

1546,1

101,8

18

Средний состав

поезда в вагонах

ваг

=

51,4

 

51,6

100,4

19

Среднесуточный пробег локомотива

км

=

374,7

 

384,3

102,6

20

Средняя участковая скорость движения поездов

км/час

=

31,8

 

32,8

103,1

21

Средняя техническая скорость движения поездов

км/час

=

42

 

42,5

101,2

22

Пробег поездов

тыс.

поездо-км

= ;

70340

60844,1

59773,4

     84.9

23

Общий пробег

локомотивов

тыс.

лок-км

= +

85589,9

74035,3

73554,9

85,9

24

Линейный пробег локомотивов

тыс.

лок-км

= × ×t

74912

64798,9

63718,4

85,1

25

Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов

%

=

6,5

 

6,6

101,5

26

Эксплуатируемый парк локомотивов в  грузовом движении

 

 

 

лок

=

=

561

 

501

89,3

27

Производительность локомотива

тыс.

ткм

=

=

953,2

 

917,6

96.3

28

Явочная

численность

локомотивных 

бригад

 

 

 

 

бригад

= ,

где t = 12 мес;

      5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км;

      = 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени

1460

 

1242

117,6

29

Количество перевезенных тонн груза

тыс.

тонн

= * * t

219443,9

 

131922,3 

60,1


 

0= * * t=10037.0*59,9*365/1000=219443,9 тыс. тонн

           

            1= * * t=8289,7*43,6*365/1000=131922,3 тыс. тонн 

Вывод:

 

План по количеству перевезенных тонн груза недовыполнен на  40,1 % .

Планы по грузообороту нетто и брутто перевыполнены на 1,8% и 1,2% соответственно. Общий пробег локомотивов снизился на 0,6 %, линейный пробег локомотивов снизился на 1,7 %

Качество использования локомотивного  парка ухудшилось, т.к.  производительность локомотива снизилась на 3,73%.  ,

Пробеги вагонов увеличились, общий  пробег на 35,6 % , а пробег груженых вагонов увеличился на 37,4%. Для дороги это отрицательно, т.к. расходы возрастают. 

В связи с повышением пробегов, качество использования вагонного  парка улучшилось, т.к. производительность вагона повысилась  на 3 %.

Работу дороги нельзя считать эффективной, в связи с невыполнением плана  грузооборота, и плана по количеству перевезенных тонн груза.

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

План выполнен


вып.пл.

 

План не выполнен


вып.пл.

Объемные показатели

4

Общий пробег вагонов

117,3

1

Работа дороги в среднем в сут, в т.ч.

82.6

5

Пробег груженных вагонов

118.9

 

прием груж.вагонов

93,6

28

Явочная числ.локомот.бригад

117,6

 

погрузка

75,8

   

 

14

Тн-км нетто эксплуатационные

86,5

     

15

Тн-км брутто

85,9

     

22

Пробег поездов

84,9

     

23

Общий пробег локомотивов

85,9

     

24

Линейный пробег локомотивов

85,1

     

26

Экспл.парк лок. в грузов.движении

89,3

           

Качественные показатели использования локомотивов

 

16

Средний вес поезда брутто

101,2

27

Производительность локомотива

96,3

17

Средний вес поезда нетто

101,8

     

18

Средний состав поезда  в вагонах

100,4

     

19

Среднесуточный пробег локомотива

102,6

     

20

Ср.участк.скорость движ.поездов

103,1

     

21

Ср.технич.скорость движ.поездов

101,2

     

25

% вспом.лин.проб. к проб.во гл.поез

101,5

     

использования вагонов

2

Оборот вагона:                      суток

101,6

2

Оборот вагона:

 
 

часов

101,6

 

под грузовыми операциями

97,8

 

в т.ч.                                         в движении                     

102,1

 

на промежуточных станциях

94,7

 

в т.ч.            на технических станциях

106,1

6

Процент порож.пробега ваг.

 

7

Полный рейс вагона

141,9

 

к груженному

96,8

8

Груженный рейс вагона

143,9

 

к общему

98,1

12

Среднесут.пробег грузового вагона

139,8

9

Средний вес тары вагона

99,9

13

Среднесут.производительность ваг.

102,9

10

Динамическая нагрузка на груж.ваг.

72,8

     

11

Динамич.нагр.на вагон раб.парка

73,8

           

Информация о работе Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов