Понятие о статистической сводке

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 16:22, реферат

Описание работы

Например, признак квалификации продавцов представлен тремя категориями: первой, второй, третьей. При расчленении совокупности продавцов по этому признаку получают группы коммерческих работников по квалификации. Их можно дифференцировать и по стажу работы. Однако и здесь, систематизировав всю численность продавцов по признаку продолжительности работы, их можно объединить в отдельные группы по стажу, например с 3-летним интервалом: до 3 лет, 3—б, 6—9, 9—12 и т. д.
Статистическое исследование производит расчленение множества единиц изучаемой совокупности на различающиеся между собой, но внутренне однородные части и одновременно с этим объединяет их в типичные группы по существенному для них признаку. Именно при таком подходе к изучению социально-экономических явлений группировки являются важнейшим методом статистического исследования, позволяющим уловить переход количественных изменений в качественные, выявить закономерности их развития [2].

Содержание

Введение
1. Понятие о статистической сводке
2. Группировка. Понятие и виды
3. Выбор группировочных признаков
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат статистика.docx

— 72.84 Кб (Скачать)

    

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение

Особым видом группировок  являются классификации, получившие широкое  распространение в статистике. Объективная  необходимость разработки классификации  обусловлена многообразием атрибутивных признаков при изучении многочисленных явлений и процессов (классификации  по труду, основным фондам, объему выпуска  товаров и др.), создающих трудности  при отнесении единиц совокупности к определенной группе или классу.

В современных условиях, связанных с переходом к рыночной экономике, возникает потребность  внесения соответствующих корректив  в действующие классификации  и создания новых, отвечающих задачам  коммерческой деятельности коллективов  магазинов, объединений, ассоциаций и  других предприятий, организаций торговли. Это прежде всего классификации деклараций доходов отдельных лиц или их групп, работающих в разных отраслях народного хозяйства, расширения номенклатуры продукции промышленности, классификации типов покупателей по характеру спроса, роду занятий, размеру и составу семьи и т.д., сегментации рынка, т.е. разделения покупателей на группы по целому комплексу, по ряду количественных характеристик, связанных с потребительскими свойствами товаров, и др.

Одно из требований, предъявляемых  в процессе осуществления группировки, состоит в том, что образуемые группы должны быть реальными. Но это  не означает, что они существуют в действительности в готовом  виде. Чаще всего для их получения  необходимы глубокое и всестороннее осмысление цели исследования, оценка исходной информации и учет других обстоятельств, связанных с изучаемым  объектом. Только исходя из всей этой теоретико-методологической основы, делается заключение о возможных группах, способах образования и выделения их из всей совокупности. Этот вопрос является наиболее сложным и ответственным во всей методологии статистических группировок.

Значение статистических группировок состоит в том, что  они раскрывают объективное положение  вещей и выявляют самые существенные черты и свойства изучаемых явлений, а также позволяют получать информацию о размерности отдельных групп, соотношении их в общей совокупности и о связях между изучаемыми показателями, характеризующими выделенные части, и  признаками, положенными в основу группировки. Этого можно достичь  в том случае, когда применение метода статистических группировок  опирается на положения экономической  науки.

 

Литература

  1. Голуб Л. А. Социально-экономическая статистика. 2003
  2. Бурцева С. А.  Статистика финансов. 2004
  3. Громыко Г.Л. Теория статистики. 2007
  4. Елисеева И. И., Силаева С. А., Щирина А. Н. Практикум по макроэкономической статистике. 2007
  5. Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учебник для ВУЗов. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  6. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  7. Ефимова М. Р., Бычкова С. Г. Практикум по социальной статистике. 2005
  8. Теория статистики: Учебник. / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  9. Назаров М. Г. Курс социально-экономической статистики. 2003
  10. Палий И.А. Прикладная статистика. 2007

 


Информация о работе Понятие о статистической сводке