Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 11:07, отчет по практике
При прохождении практики в Федеральной службе государственной статистики была определена цель – приобретение навыков практической аналитической работы.
Поставленная цель определяет следующие задачи производственной практики:
Приобретение опыта самостоятельной работы в области организации и управления, планирования и анализа деятельности Росстата;
Сбор и обработка нормативно-правовой и технико-экономической информации о службе государственной статистики для подготовки данного отчета.
Анализ основных показателей, характеризующих статистику строительства, инвестиций и ЖКХ;
Введение…………………………………………………………………...…3
Глава I. Нормативно-правовая база деятельности Управления статистики строительства, инвестиций и ЖКХ Федеральной службы государственной статистики..............................................................................................................4
Глава II. Формирование баз данных, контроль их качества……………....8
Глава III. Статистический анализ показателя, характеризующего экономический потенциал регионов России, используемых в отделе инвестиций Управления статистики строительства, инвестиций и ЖКХ..…13
Заключение………………………………………………………………….19
Список используемой литературы………………………………………...20
Глава III Статистический анализ показателя, характеризующего экономический потенциал регионов России, используемых в отделе инвестиций Управления статистики строительства, инвестиций и ЖКХ
В статистическом учете инвестиции в основной капитал представляют собой совокупность затрат, направленных на приобретение, создание и воспроизводство основных фондов, т.е. затрат на новое строительство, расширение, а также реконструкцию и модернизацию объектов, которые приводят к увеличению первоначальной стоимости объекта, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, на формирование основного стада, многолетние насаждения и т.д.
Инвестиции в основной капитал отражаются в части новых и поступивших по импорту основных средств; осуществляются за счет всех источников финансирования, включая средства бюджетов на возвратной и безвозвратной основе, кредиты, техническую и гуманитарную помощь, договор мены.
Затраты на приобретение оборудования, зданий и сооружений, числившихся ранее в основных фондах (средствах) у других организаций, а также объектов, не завершенных строительством, отражаются отдельно от показателя инвестиции в основной капитал.
Затраты на приобретение квартир в объектах жилого фонда, зачисляемых на баланс организации и учитываемых на счетах учета основных средств, в объеме инвестиций в основной капитал не отражаются, а показываются как затраты на приобретение основных средств, бывших в употреблении у других организаций.
Затраты на приобретение основных средств стоимостью менее 10 тыс. рублей не включаются в объем инвестиций в основной капитал.
В случаях, если по условиям договора лизинга имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то его стоимость включается в инвестиции в основной капитал.
В объем инвестиций в
основной капитал не включаются затраты
на приобретение в собственность
земельных участков и объектов природопользования,
затраты на научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и
Подрядные организации, совмещающие функции субъектов инвестиционной деятельности (инвестора, заказчика (застройщика) и подрядчика), выполненные работы на законченных строительством объектах учитывают в составе незавершенного строительства и, соответственно, отражают в инвестициях в основной капитал.
Данные по инвестициям в основной капитал показываются в ценах отчетного периода: за период с начала года нарастающим итогом или за отчетный квартал, или за год, а за соответствующий период прошлого года - в ценах соответствующего периода прошлого года.
Далее представлен анализ показателя инвестиций в основной капитал.
В таблице 1 приведены данные инвестиций в основной капитал в Российской Федерации за период 2005-2012гг.
Таблица 1
Инвестиции в основной капитал в РФ за период 2005-2012гг.
Год |
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. |
2005 |
3611109,0 |
2006 |
4730022,9 |
2007 |
6716222,4 |
2008 |
8781616,4 |
2009 |
7976012,8 |
2010 |
9152096,0 |
2011 |
11035652,0 |
2012 |
12568835,0 |
Для наглядности данные можно представить графически. На рисунке 1 отображена кривая роста инвестиций капитала в основной капитал в РФ за период 2005-2012гг.
Рис.1 Кривая роста инвестиций в основной капитал.
За период 2005-2012гг. можно наблюдать положительную динамику показателя. Видны последствия кризиса, инвестиции в основной капитал в 2009г. Сократились с 8781616,4 млн. рублей в 2008г. до 7976012,8 млн.рублей в 2009г. С 2010г. Наблюдается стабильный рост показателя. Для более точного анализа динамики следует рассматривать темпы роста, представленные в таблице 2.
Таблица 2.
Темпы роста инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему году
Год |
Динамика инвестиций в основной капитал, % |
2006 |
117,8 |
2007 |
123,8 |
2008 |
109,5 |
2009 |
86,5 |
2010 |
106,3 |
2011 |
110,8 |
2012 |
106,6 |
Наибольший темп роста составил 123,8% в 2007г., это означает, что с 2006г. по 2007г. инвестиции в основной капитал в РФ в целом увеличились на 23,8%, в абсолютном выражении это составляет 1986199,5 млн. рублей, наименьший в 2009г. 86,5%, инвестиции снизились на 13,5%, прослеживается влияние экономического кризиса 2008г. Наибольший интерес может вызвать анализ динамики за последние года. На рисунке 2 представлены изменения динамики инвестиций в основной капитал.
Рис.2 Динамика инвестиций в основной капитал.
На рисунке 2 представлены изменения темпов роста показателя за период 2011-2013гг. в % к среднемесячному значению 2010г. по общему составу, с исключением сезонного фактора. Наблюдаются сезонные выбросы в декабре каждого года, а январе снижение. Если исключить сезонный фактор, то можно сказать, что поток инвестиций в основной капитал растет медленно, в общем с 2011г. по 2012г. увеличились всего на 6,6%.
Что касается распределения инвестиций по видам экономической деятельности, то наибольший темп роста к 2012г. пришелся на предоставление персональных услуг, он составил 176,6%, производство одежды, выделка и крашение меха – 163,6%, производство электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи – 156,3%.
Наибольшее уменьшение
инвестиций в основной капитал выделяется
в деятельность водного транспорта,
темп роста составил 55,2%, издательскую
и полиграфическую
В таблице 3 находятся данные об инвестициях на душу населения по федеральным округам РФ.
Таблица 3
Инвестиции в основной капитал на душу населения в 2011г., рублей
Регионы |
Инвестиции на душу населения, рублей |
Центральный федеральный округ |
61322 |
Северо-Западный федеральный округ |
92335 |
Южный федеральный округ |
74030 |
Северо-Кавказскийфедеральный округ |
36580 |
Приволжский федеральный округ |
56470 |
Уральский федеральный округ |
154344 |
Сибирский федеральный округ |
63078 |
Дальневосточный федеральный округ |
161569 |
Россия |
75383 |
Наибольшее количество инвестиций в основной капитал на душу населения проходится на Дальневосточный федеральный округ – 161569 рублей. Большое количество инвестиций на душу населения в этом округе получают Сахалинская область 365467 рублей на человека, Чукотский автономный округ – 177761 рублей и Камчатский край – 173419 рублей.
На втором месте Уральский федеральный округ – 154344 рубля на душу населения, наибольшее количество инвестиций в округе приходится на Ямало-Ненецкий автономный округ – 884096 рублей и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 418703 рубля.
На третьем месте Северо-Западный федеральный округ – 92335 рублей, в этом округе лидирует Ненецкий автономный округ – 915533 рубля, что можно объяснить маленьким количеством населения на данной территории, т.к. всего инвестиций в основной капитал этот регион получил 38701 млн. рублей.
Самое маленькое количество инвестиций на душу населения получил Северо-Кавказский федеральный округ 36580 рублей на душу населения, в нем также находятся регионы с наименьшими значениями показателя по России, а именно Республика Ингушетия – 10570 рублей, Кабардино-Балкарская Республика – 20541 рубль.
В таблице 4 представлены сведения о структуре инвестиций в основной капитал в РФ по видам основных фондов.
Таблица 4.
Структура инвестиций в основной капитал по видам основных фондов, %
Показатель |
Структура |
Инвестиции в основной капитал-всего, в том числе |
100 |
в жилища |
15,2 |
в здания (кроме жилых) и сооружения |
42,6 |
в машины, оборудование, транспортные средства |
36,3 |
прочие |
5,9 |
Наибольшее количество инвестиций по видам основных фондов приходится на здания (кроме жилых) и сооружения – 42,6%, что в абсолютном выражении составляет 5352,4 млрд. рублей, на втором месте инвестиции в машины, оборудование, транспортные средства – 36,3% или 4556,3 млрд. рублей, следом инвестиции в жилища – 15,2% или 1917,7 млрд. рублей, и прочие – 5,9%, 742,4 млрд. рублей.
В таблице 5 отражена структура инвестиций в основной капитал Российской Федерации по источникам финансирования за 2012г.
Таблица 5
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования, %
Показатели |
Структура, % к итогу |
Инвестиции в основной капитал-всего |
100 |
в том числе по источникам финансирования: |
|
собственные средства |
45,4 |
привлеченные средства |
54,6 |
из них: |
|
кредиты банков |
7,9 |
в том числе кредиты иностранных банков |
1,2 |
заемные средства других организаций |
5,4 |
бюджетные средства |
17,9 |
в том числе: |
|
средства федерального бюджета |
9,6 |
средства бюджетов субъектов Федерации |
7,1 |
средства внебюджетных фондов |
0,3 |
прочие |
23,1 |
в том числе: |
|
средства вышестоящих организаций |
17,8 |
средства, полученные
от долевого участия на |
2,0 |
в том числе средства населения |
1,3 |
средства от
выпуска корпоративных |
0,00 |
средства от эмиссии акций |
1,0 |
Инвестиции из собственных средств составляют 45,4%, из привлеченных 54,6%, из них наименьшее количество привлекается кредитами иностранных банков – 1,2%, наибольшее количество из бюджетных средств – 17,9%, в том числе средства федерального бюджета составляют 9,6%, средства бюджетов субъектов РФ 7,1%, средства внебюджетных фондов – 0,3%, прочие – 23,1%, в том числе средства вышестоящих организаций 17,8%, средства, полученные от долевого участия на строительство – 2%, в том числе средства населения – 1,3, средства от эмиссии акций – 1%.
Заключение:
Эффективное социально-экономическое развитие страны, государственное управление и регулирование связано с необходимостью своевременного получения и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных явлениях в Российской Федерации.
Развитие государственной статистики должно быть направлено на достижение стратегических целей развития России, прежде всего, на создание условий для повышения эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти и призвано способствовать информационно-статистическому обеспечению реализаций посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, программ социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, нормативно-правовых актов Президента и Правительства по вопросам социально-экономической и демографической политики, а также выполнению международных информационных обязательств РФ в целях повышения открытости российской экономики, ее более полной интеграции в мировое сообщество с международными стандартами.
На современном этапе государственная статистика развивается в условиях осуществления в России значительных социально-экономических перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации новых подходов к официальной статистической деятельности, формированию гибкой, реагирующей на изменение жизни общества системы информационно-статистического обеспечения.
В результате проведения экономико-статистического
анализа в процессе практики можно сделать
следующие предложения:
1. Необходимо усовершенствовать систему
показателей, отражающую статистику строительства,
инвестиций и ЖКХ.
2. Кризис 2008-2009 показал необходимость
усовершенствования статистической отчетности,
отражающей глубоко и всесторонне финансовое
состояние и результаты деятельности
субъектов рынка.
3. Требуется развивать экономико-статистический
анализ, включающий моделирование, прогноз,
проявление влияния отдельных фактов
Информация о работе Отчет по практике в Федеральной службе государственной статистики