Отчет по практике в Федеральной службе государственной статистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 11:07, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики в Федеральной службе государственной статистики была определена цель – приобретение навыков практической аналитической работы.
Поставленная цель определяет следующие задачи производственной практики:
Приобретение опыта самостоятельной работы в области организации и управления, планирования и анализа деятельности Росстата;
Сбор и обработка нормативно-правовой и технико-экономической информации о службе государственной статистики для подготовки данного отчета.
Анализ основных показателей, характеризующих статистику строительства, инвестиций и ЖКХ;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…3
Глава I. Нормативно-правовая база деятельности Управления статистики строительства, инвестиций и ЖКХ Федеральной службы государственной статистики..............................................................................................................4
Глава II. Формирование баз данных, контроль их качества……………....8
Глава III. Статистический анализ показателя, характеризующего экономический потенциал регионов России, используемых в отделе инвестиций Управления статистики строительства, инвестиций и ЖКХ..…13
Заключение………………………………………………………………….19
Список используемой литературы………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА97.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

Глава III Статистический анализ показателя, характеризующего экономический потенциал регионов России, используемых в отделе инвестиций Управления статистики строительства, инвестиций и ЖКХ

В статистическом учете  инвестиции в основной капитал представляют собой совокупность затрат, направленных на приобретение, создание и воспроизводство  основных фондов, т.е. затрат на новое  строительство, расширение, а также  реконструкцию и модернизацию объектов, которые приводят к увеличению первоначальной стоимости объекта, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, на формирование основного стада, многолетние насаждения и т.д.

Инвестиции в основной капитал отражаются в части новых и поступивших по импорту основных средств; осуществляются за счет всех источников финансирования, включая средства бюджетов на возвратной и безвозвратной основе, кредиты, техническую и гуманитарную помощь, договор мены.

Затраты на приобретение оборудования, зданий и сооружений, числившихся ранее в основных фондах (средствах) у других организаций, а также объектов, не завершенных строительством, отражаются отдельно от показателя инвестиции в основной капитал.

Затраты на приобретение квартир в объектах жилого фонда, зачисляемых на баланс организации и учитываемых на счетах учета основных средств, в объеме инвестиций в основной капитал не отражаются, а показываются как затраты на приобретение основных средств, бывших в употреблении у других организаций.

Затраты на приобретение основных средств стоимостью менее 10 тыс. рублей не включаются в объем  инвестиций в основной капитал.

В случаях, если по условиям договора лизинга имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то его стоимость включается в инвестиции в основной капитал.

В объем инвестиций в  основной капитал не включаются затраты  на приобретение в собственность  земельных участков и объектов природопользования, затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы, которые являются инвестициями в другие нефинансовые активы.

Подрядные организации, совмещающие функции субъектов  инвестиционной деятельности (инвестора, заказчика (застройщика) и подрядчика), выполненные работы на законченных  строительством объектах учитывают в составе незавершенного строительства и, соответственно, отражают в инвестициях в основной капитал.

Данные по инвестициям  в основной капитал показываются в ценах отчетного периода: за период с начала года нарастающим  итогом или за отчетный квартал, или за год, а за соответствующий период прошлого года - в ценах соответствующего периода прошлого года.

Далее представлен анализ показателя инвестиций в основной капитал.

В таблице 1 приведены данные инвестиций в основной капитал в Российской Федерации за период 2005-2012гг.

Таблица 1

Инвестиции в основной капитал в РФ за период 2005-2012гг.

Год

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

2005

3611109,0

2006

4730022,9

2007

6716222,4

2008

8781616,4

2009

7976012,8

2010

9152096,0

2011

11035652,0

2012

12568835,0


 

Для наглядности данные можно представить графически. На рисунке 1 отображена кривая роста инвестиций капитала в основной капитал в РФ за период 2005-2012гг.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Кривая роста инвестиций в основной капитал.

За период 2005-2012гг. можно наблюдать положительную динамику показателя. Видны последствия кризиса, инвестиции в основной капитал в 2009г. Сократились с 8781616,4 млн. рублей в 2008г. до 7976012,8 млн.рублей в 2009г. С 2010г. Наблюдается стабильный рост показателя. Для более точного анализа динамики следует рассматривать темпы роста, представленные в таблице 2.

Таблица 2.

Темпы роста инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему  году

Год

Динамика инвестиций в основной капитал, %

2006

117,8

2007

123,8

2008

109,5

2009

86,5

2010

106,3

2011

110,8

2012

106,6


 

Наибольший темп роста  составил 123,8% в 2007г., это означает, что  с 2006г. по 2007г. инвестиции в основной капитал в РФ в целом увеличились на 23,8%, в абсолютном выражении это составляет 1986199,5 млн. рублей, наименьший в 2009г. 86,5%, инвестиции снизились на 13,5%, прослеживается влияние экономического кризиса 2008г. Наибольший интерес может вызвать анализ динамики за последние года. На рисунке 2 представлены изменения динамики инвестиций в основной капитал.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2 Динамика инвестиций в основной капитал.

На рисунке 2 представлены изменения темпов роста показателя за период 2011-2013гг. в % к среднемесячному  значению 2010г. по общему составу, с исключением  сезонного фактора. Наблюдаются сезонные выбросы в декабре каждого года, а январе снижение. Если исключить сезонный фактор, то можно сказать, что поток инвестиций в основной капитал растет медленно, в общем с 2011г. по 2012г. увеличились всего на 6,6%.

Что касается распределения  инвестиций по видам экономической деятельности, то наибольший темп роста к 2012г. пришелся на предоставление персональных услуг, он составил 176,6%, производство одежды, выделка и крашение меха – 163,6%, производство электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи – 156,3%.

Наибольшее уменьшение инвестиций в основной капитал выделяется в деятельность водного транспорта, темп роста составил 55,2%, издательскую и полиграфическую деятельность, тиражирование записанных носителей  информации – 60,3%, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви – 80,2%.

В таблице 3 находятся данные об инвестициях на душу населения по федеральным округам РФ.

Таблица 3

Инвестиции в основной капитал на душу населения в 2011г., рублей

Регионы

Инвестиции на душу населения, рублей

Центральный федеральный  округ

61322

Северо-Западный федеральный  округ

92335

Южный федеральный округ

74030

Северо-Кавказскийфедеральный  округ

36580

Приволжский федеральный  округ

56470

Уральский федеральный  округ

154344

Сибирский федеральный округ

63078

Дальневосточный федеральный  округ

161569

Россия

75383


Наибольшее количество инвестиций в основной капитал на душу населения проходится на Дальневосточный  федеральный округ – 161569 рублей. Большое количество инвестиций на душу населения в этом округе получают Сахалинская область 365467 рублей на человека, Чукотский автономный округ – 177761 рублей и Камчатский край – 173419 рублей.

На втором месте Уральский  федеральный округ – 154344 рубля  на душу населения, наибольшее количество инвестиций в округе приходится на Ямало-Ненецкий автономный округ – 884096 рублей и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 418703 рубля.

На третьем месте  Северо-Западный федеральный округ  – 92335 рублей, в этом округе лидирует Ненецкий автономный округ – 915533 рубля, что можно объяснить маленьким количеством населения на данной территории, т.к. всего инвестиций в основной капитал этот регион получил 38701 млн. рублей.

Самое маленькое количество инвестиций на душу населения получил  Северо-Кавказский федеральный округ 36580 рублей на душу населения, в нем также находятся регионы с наименьшими значениями показателя по России, а именно Республика Ингушетия – 10570 рублей, Кабардино-Балкарская Республика – 20541 рубль.

В таблице 4 представлены сведения о структуре инвестиций в основной капитал в РФ по видам основных фондов.

Таблица 4.

Структура инвестиций в  основной капитал по видам основных фондов, %

Показатель

Структура

Инвестиции в основной капитал-всего, в том числе

100

 в жилища

15,2

 в здания (кроме  жилых) и сооружения

42,6

 в машины, оборудование, транспортные средства

36,3

прочие 

5,9


 

Наибольшее количество инвестиций по видам основных фондов приходится на здания (кроме жилых) и сооружения – 42,6%, что в абсолютном выражении составляет 5352,4 млрд. рублей, на втором месте инвестиции в машины, оборудование, транспортные средства – 36,3% или 4556,3 млрд. рублей, следом инвестиции в жилища – 15,2% или 1917,7 млрд. рублей, и прочие – 5,9%, 742,4 млрд. рублей.

В таблице 5 отражена структура  инвестиций в основной капитал Российской Федерации по источникам финансирования за 2012г.

Таблица 5

Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования, %

Показатели

Структура, % к итогу

Инвестиции в основной капитал-всего

100

в том числе по источникам финансирования:

 

 собственные средства

45,4

 привлеченные средства

54,6

            из них:

 

    кредиты банков

7,9

   в том числе   кредиты иностранных банков

1,2

    заемные средства  других организаций

5,4

    бюджетные  средства

17,9

    в том числе:

 

    средства федерального  бюджета

9,6

    средства бюджетов  субъектов Федерации

7,1

    средства внебюджетных  фондов

0,3

    прочие

23,1

            в том числе:

 

    средства вышестоящих  организаций

17,8

    средства, полученные  от долевого участия на строительство  (организаций и населения)

2,0

в том числе средства населения

1,3

    средства от  выпуска корпоративных облигаций

0,00

   средства от  эмиссии акций

1,0


 

Инвестиции из собственных  средств составляют 45,4%, из привлеченных 54,6%, из них наименьшее количество привлекается кредитами иностранных банков – 1,2%, наибольшее количество из бюджетных средств – 17,9%, в том числе средства федерального бюджета составляют 9,6%, средства бюджетов субъектов РФ 7,1%, средства внебюджетных фондов – 0,3%, прочие – 23,1%, в том числе средства вышестоящих организаций 17,8%, средства, полученные от долевого участия на строительство – 2%, в том числе средства населения – 1,3, средства от эмиссии акций – 1%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Эффективное социально-экономическое  развитие страны, государственное управление и регулирование связано с необходимостью своевременного получения и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных явлениях в Российской Федерации.

Развитие государственной  статистики должно быть направлено на достижение стратегических целей развития России, прежде всего, на создание условий  для повышения эффективности  деятельности системы федеральных  органов исполнительной власти и  призвано способствовать информационно-статистическому обеспечению реализаций посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, программ социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, нормативно-правовых актов Президента и Правительства по вопросам социально-экономической и демографической политики, а также выполнению международных информационных обязательств РФ в целях повышения открытости российской экономики, ее более полной интеграции в мировое сообщество с международными стандартами.

На современном этапе  государственная статистика развивается  в условиях осуществления в России значительных социально-экономических  перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные  стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации новых подходов к официальной статистической деятельности, формированию гибкой, реагирующей на изменение жизни общества системы информационно-статистического обеспечения.

В результате проведения экономико-статистического анализа в процессе практики можно сделать следующие предложения: 
1. Необходимо усовершенствовать систему показателей, отражающую статистику строительства, инвестиций и ЖКХ. 
2.  Кризис 2008-2009 показал необходимость усовершенствования статистической отчетности, отражающей глубоко и всесторонне финансовое состояние и результаты деятельности субъектов рынка. 
3. Требуется развивать экономико-статистический анализ, включающий моделирование, прогноз, проявление влияния отдельных фактов

Информация о работе Отчет по практике в Федеральной службе государственной статистики