Отчет по практике в Федеральной службе государственной статистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 11:07, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики в Федеральной службе государственной статистики была определена цель – приобретение навыков практической аналитической работы.
Поставленная цель определяет следующие задачи производственной практики:
Приобретение опыта самостоятельной работы в области организации и управления, планирования и анализа деятельности Росстата;
Сбор и обработка нормативно-правовой и технико-экономической информации о службе государственной статистики для подготовки данного отчета.
Анализ основных показателей, характеризующих статистику строительства, инвестиций и ЖКХ;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…3
Глава I. Нормативно-правовая база деятельности Управления статистики строительства, инвестиций и ЖКХ Федеральной службы государственной статистики..............................................................................................................4
Глава II. Формирование баз данных, контроль их качества……………....8
Глава III. Статистический анализ показателя, характеризующего экономический потенциал регионов России, используемых в отделе инвестиций Управления статистики строительства, инвестиций и ЖКХ..…13
Заключение………………………………………………………………….19
Список используемой литературы………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА97.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Формирование баз данных, контроль их качества

В рамках Федеральной  целевой программы «Развитие  государственной статистики России 2007-2011 годах» Росстатом внедряется сбор статистической информации через Интернет с использованием двух равноправных технологии: WEB-сбора статистической информации и сбора статистической и бухгалтерской отчётности через специализированных операторов связи. Обе технологии предоставляют респондентам возможность защиты конфиденциальной информации путём шифрования первичных данных.

В соответствии с приказом Росстата №267 от 02.08.2010 структурными подразделениями  центрального аппарата Росстата при  подготовке Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения в них включаются описания контролей первичных статистических данных, обязательных для респондентов, а также нормативно-справочной информации, необходимой респондентам для предоставления достоверных статистических данных. Проектирование XML-шаблонов электронных версий форм (ЭВФ) осуществляется в соответствии с Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения.

При предоставлении первичных  статистических данных по формам федерального статистического наблюдения в электронном виде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, респондент не предоставляет их в ТОГС на бумажном носителе.

Переход на представление  статистической информации в территориальные  органы в электронном виде осуществляется в интересах респондентов и в интересах органов государственной статистики.

Используя при заполнении форм федеральных статистических наблюдений электронную версию формы, содержащую контроли, установленные Росстатом, респондент гарантирует себя от штрафных санкций за предоставление недостоверной информации.

Переход на представление  статистической информации в электронном  виде осуществляется и в интересах  органов государственной статистики:

- снижается объем рутинной  работы в территориальных органах государственной статистики по вводу информации с бумажных форм федерального статистического наблюдения;

- уменьшается число  отчетов, содержащих недостоверные  данные, по которым территориальные  органы государственной статистики  обязаны проводить дополнительную работу, включая применение административных штрафов, тем самым повышается качество статистической информации;

- при полномасштабном  внедрении сбора статистической  информации в электронном виде  создаются условия для сокращения  сроков сбора информации.

Выполнение данных мероприятий  и централизованное изготовление XML-шаблонов в рамках производственного плана  работ с их размещением на официальном  сайте Росстата обеспечит условия, необходимые и достаточные для  приема статистической отчетности в электронном виде от всех крупных и средних предприятий.

Разработка системы дистанционного опроса населения с помощью Call-центров. Мероприятия по созданию и внедрению Call-центров осуществляются в два этапа.

Основными целями среднесрочного мероприятия являются:

- отработка  на пилотной площадке дистанционных  методов сбора данных посредством  телефонного опроса и их обработки;

- отработка  процессов подготовки операторов Call-центров;

-отработка процессов  контроля за работой операторов Call-центров.

В долгосрочной перспективе разработанные и прошедшие апробацию решения по созданию Call-центров тиражируются в ТОГС.

Внедрение дистанционных  методов сбора данных от респондентов посредством телефонного опроса способствует повышению уровня участия населения в обследовании в крупных городах, оперативности сбора информации, снижению финансовых затрат и человеческих ресурсов, необходимых для сбора данных и разработки объективной статистической информации.

В настоящее  время в Росстате используется технология сбора статистических данных, основанная на заполнении интервьюерами опросных листов и последующем вводе с них информации в систему обработки статистических данных.

Основной целью создания системы сбора данных с использованием мини-терминалов является автоматизация  процесса сбора данных методом персонального интервьюирования.

 Создание системы сбора  данных с использованием мини-терминалов  позволит:

- уменьшить затраты на  подготовку и проведение обследования  населения домашних хозяйств  с помощью интервьюеров за  счет исключения затрат на тиражирование и рассылку бланков форм опросных листов;

- сократить время проведения  обследования за счет исключения  записи ответов на бумажных  носителях;

- исключить ручные операции  при загрузке полученной при  опросе информации в систему обработки статистических данных (ввод данных осуществляется непосредственно в мини-терминал в процессе проведения интервью);

- автоматизировать контроль  качества работы интервьюеров;

- повысить достоверность  результатов статистических наблюдений  за счет встроенного контроля данных при вводе в мини-терминал в процессе интервьюирования.

Информационно-вычислительная система (ИВС) Росстата предназначена для автоматизированного сбора и обработки первичных статистических данных, предусмотренных федеральным планом статистических работ, хранения статистических данных, полученных в процессе сбора и обработки в интегрированных хранилищах данных на региональном и федеральном уровнях, формирования статистических материалов, реализации запросов к статистической информации, в том числе с использованием Интернет-технологий, информационного взаимодействия с ведомственными, межведомственными и международными информационными системами.

Ежегодно на федеральном уровне обрабатывается более несколько млрд. показателей, ведется более 600 операционных баз по различным направлениям статистики. Результаты обработки статистической информации накапливаются в хранилищах данных (ХДРУ – на региональном уровне в каждом территориальном органе государственном статистики, ХДФУ – на федеральном уровне). Данные, загружаемые в ХДРУ и ХДФУ, кодируются по единому каталогу статистических показателей, содержащему более 60 тыс. показателей. Их разрезность описывается единой нормативно-справочной информацией, включающей 29 общероссийских классификаторов и более 900 отраслевых справочников. Накопленные данные используются для формирования всех официальных публикаций государственной статистики, часть из них размещается на сайте Росстата и в ТОГС (территориальный орган государственной статистики). В январе 2011 года введена в эксплуатацию Единая межведомственная информационно-статистическая система, информационные фонды которой формируются Росстатом совместно с другими министерствами и ведомствами. Источником данных Росстата для ЕМИСС является ХДФУ. Суммарный объем хранимой информации на федеральном уровне превысил 6 Тбайт.

Технологическая работа по сбору статистических данных осуществляется, как правило, на основе форм федерального статистического наблюдения, утверждаемых Росстатом. Количество форм федерального статического наблюдения составляет порядка 280 форм, с учетом периодичности (недельная, декадная, месячная, и др.) более 1000. Собранная информация обрабатывается, в результате чего получают агрегированные статистические данные. Объем годовой входной информации составляет более 5 млрд. показателей, а выходной – более 10 млрд. показателей.

Территориальные органы Росстата существуют в каждом субъекте Российской Федерации. Собранные по субъекту Российской Федерации статистические данные обрабатываются, и агрегированные данные передаются на федеральный уровень для последующей обработки (технологические работы по сбору и обработке статистических данных производятся на районном, региональном и федеральном уровнях).

Взаимодействие всех ТОГС с федеральным уровнем максимально  автоматизировано. Для этого используются современные средства цифровой связи  на базе применения IP-сети Росстата. В органах государственной статистики используется цифровая телефония, электронная почта для электронного документооборота, высокоскоростная система передачи данных СПД-SB, имеющая пропускную способность до 5 Гбайт в сутки.

В ИВС Росстата функционирует  Единая система сбора, обработки хранения и представления статистической информации (ЕССО). Она включает:

    • подсистему единой нормативно-справочной информации на базе КСП (каталог статистических показателей);
    • объединенную систему регистров;
    • подсистему сбора и обработки статистической информации на базе УИС СТАТЭК;
    • хранилище статистических данных;
    • универсальную транспортную подсистему.

В настоящее время  НСИ (нормативно-справочная информация) КСП используется всеми ключевыми подсистемами ЕССО, как единственным источником НСИ. Внедрены средства автоматизации подготовки НСИ экономических описаний статистических работ на базе КСП. Тем не менее, в настоящее время отмечаются проблемы, связанные с отсутствием системы ведения, актуализации и предоставления единой метаинформации смежным подсистемам, позволяющей своевременно реагировать на высокую динамику изменений, производимых в метаинформации.

Подсистема сбора и обработки является основой всей системы ЕССО, обеспечивающим процесс производства и выпуска статистических данных. Реализованная подсистема сбора и обработки статистических данных поддерживает все стадии работы со статистическими данными, начиная с получения данных от респондентов, включая необходимые контроль, корректировку,  расчеты, и заканчивая размещением первичной и обработанной информации в Хранилище данных. Функционирование ССО основано на использовании единой метаинформации КСП и в точности соответствует требованиям экономических описаний статистических работ. Ключевой особенностью реализации системы является унификация реализации и функционирования всех статистических работ, которая достигается путем использования единого программного комплекса УИС СТАТЭК, использующего систему настроек под определенную статистическую работу.

В настоящее время  все статистические работы Годового производственного плана Росстата функционируют в реализованной ССО, использующейся в большинстве территориальных органов Росстата и на федеральном уровне. Разработанная технология электронного сбора позволяет осуществлять сбор статистической информации на уровне предприятий, районных отделов статистики и территориальных органов. При этом ключевой особенностью реализованной технологии является использование одной и той же служебной метаинформации на всех уровнях системы. Однократно спроектированная форма федерального статистического наблюдения может использоваться для сбора статистических данных при помощи разного программного обеспечения (в том числе и сторонних производителей).  Недостатком в процессе функционирования ССО на сегодняшний день является отсутствие автоматического контроля за обеспечением настройки взаимодействия ее со смежными подсистемами, зачастую приводящее к нарушению автоматизированного процесса получения и передачи информации.

Хранилище статистических данных построено на основе единой метаинформации КСП, включая НСИ, состав и разрезность статистических показателей. Хранилище данных имеет распределенную структуру и состоит из двух основных однотипных блоков – хранилище данных федерального уровня (ХДФУ) и хранилище данных регионального уровня (ХДРУ). ХДРУ в свою очередь разделено по территориальным органам государственной статистики и наполняется показателями региональной статистики. ХДФУ содержит показатели, использующиеся на федеральном уровне. Подобная структура существенно повышает надежность хранения информации и успешность восстановления данных. При этом для изменения конфигурации распределения данных требуется только изменение регламента хранения информации и не требуется доработка программного обеспечения или перепроектирование хранилища данных. Реализованная универсальная система пользовательского доступа (УСПД) к хранилищу данных позволяет обращаться к информации как федерального так и регионального уровня при наличии соответствующих прав и сетевых настроек безопасности, предоставляет пользовательский интерфейс построения  произвольных запросов на всем множестве показателей хранилища данных требуемого уровня. При помощи УСПД также возможно обращаться к сформированным витринам хранилища данных. В настоящее время продолжаются работы по загрузке в ХДФУ информации из других ранее существовавших систем хранения информации: центральной базе статистических данных (ЦБСД), оперативной базе статистических данных (ОБСД), разработаны программные средства экспорта информации хранилища в единую межведомственную информационно-статистическую систему (ЕМИСС). Таким образом, хранилище данных в ближайшей перспективе будет являться единственной наиболее полной системой хранения информации и единственным источником для распространения данных.

Актуальной задачей  государственной статистики является создание Единой системы метаданных и обязательность ее использования  на всех этапах проектирования и разработки программно-технологических средств, а также на всех этапах обработки  статистической информации.

Развитие в последние годы Интернет-технологий привело к появлению портальных решений, использование которых позволяет перевести на новый качественный уровень процесс распространения официальной статистической информации и автоматизировать оказание государственной услуги по предоставлению статистической информации.

Использование хозяйствующими субъектами Интернет-технологий и развитие нормативной базы электронного документооборота позволяет завершить переход  от бумажной технологии сбора статистической и бухгалтерской отчетности от крупных и средних предприятий к электронному сбору.

Информация о работе Отчет по практике в Федеральной службе государственной статистики