Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:59, контрольная работа
Произведите группировку магазинов №№ 1 ... 20 (см. Приложение 1) по признаку численность продавцов, образовав при этом 5 групп с равными интервалами.
Сказуемое групповой таблицы должно содержать следующие показатели:
число магазинов;
численность продавцов;
Сделайте выводы.
Решение:
Изучим динамику развития, для чего рассчитаем показатели динамики:
Показатель |
Метод расчета | |
С переменной базой (цепные) |
С постоянной базой (базисные) | |
Абсолютный прирост ( |
|
|
Коэффициент роста (показывает, во сколько раз уровень текущего периода больше (меньше) базисного) |
|
|
Темп роста, % (это коэффициент роста, выраженный в %, показывает, сколько процентов уровень текущего периода составляет по отношению к уровню базисного периоа) |
|
|
Темп прироста, % (показывает, на сколько % уровень текущего периода больше (меньше) уровня базисного периода) |
|
|
Абсолютное значение 1% прироста (показывает, какая абсолютная величина скрывается за относительным показателем – одним процентом прироста) |
|
Расчет представим в таблице:
Годы |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 | |
Продажа тканей (млн. руб.) |
2,32 |
2,18 |
1,46 |
2,45 |
2,81 | |
Абсолютный прирост |
цепные |
- |
-0,14 |
-0,72 |
0,99 |
0,36 |
базисные |
- |
-0,14 |
-0,86 |
0,13 |
0,49 | |
Коэффициент роста |
цепные |
- |
0,940 |
0,670 |
1,678 |
1,147 |
базисные |
- |
0,940 |
0,629 |
1,056 |
1,211 | |
Темп роста, % |
цепные |
- |
94,0 |
67,0 |
167,8 |
114,7 |
базисные |
- |
94,0 |
62,9 |
105,6 |
121,1 | |
Темп прироста, % |
цепные |
- |
-6,0 |
-33,0 |
67,8 |
14,7 |
базисные |
- |
-6,0 |
-37,1 |
5,6 |
21,1 | |
Абсолютное значение 1% прироста |
- |
0,0232 |
0,0218 |
0,0146 |
0,0245 |
Средние
показатели динамики
Показатель |
Метод расчета |
Средний абсолютный прирост |
|
Средний коэффициент рост |
|
Средний темп роста, % |
|
Средний темп прироста, % |
|
млн. руб
При ручной обработку информации введем фактор времени t, фактор времени имеет вид: t=(1,2…5). Нанесем фактические значения на график.
Наглядно, изменение уровней ряда можно описать линией. Поэтому осуществим аналитическое выравнивание и построим краткосрочный прогноз.
Уравнение тренда могут иметь следующий вид:
1. По линии
Ù |
= а0 + а1*t |
Yi |
Оценка параметров линейной модели производится на основе системы линейных уравнений
{ |
n* а0 + а1*åt = åY |
а0*åt + а1*åt2 = åYt |
Произведем расчет числовых значений, необходимых для формирования уравнений.
Расчетная таблица
№ |
Yi |
ti |
Yi ti |
ti2 |
2000 |
2,32 |
-2 |
-4,64 |
4 |
2001 |
2,18 |
-1 |
-2,18 |
1 |
2002 |
1,46 |
0 |
0 |
0 |
2003 |
2,45 |
1 |
2,45 |
1 |
2004 |
2,81 |
2 |
5,62 |
4 |
Всего |
11,22 |
0 |
1,25 |
10 |
В результате решения систем уравнений получаем следующую модель:
Ù |
= 2,244+0,125*t |
Yi |
Вычислим теоретические значения.
№ |
Yi |
ti |
Ù |
Yi | |||
2000 |
2,32 |
-2 |
1,994 |
2001 |
2,18 |
-1 |
2,119 |
2002 |
1,46 |
0 |
2,244 |
2003 |
2,45 |
1 |
2,369 |
2004 |
2,81 |
2 |
2,494 |
Построим график:
Методом экстраполяции тренда сделаем прогноз на 2006 г.:
Ù |
= 2,244+0,125*4=2,744 млн.руб. |
Y2006 |
Таким образом, динамика продаж тканей торговой организацией за период 2000-2004 разнонаправленная, с 2000 по 2002 продажи падали, а с 2002 по 2004 росли. Средний абсолютный прирост составил 0,1225 млн.р., средний темп прироста – 4,9%. Методом экстраполяции тренда прогноз на 2006 г. составит 2,744 млн.руб.
ЗАДАЧА № 5
Имеются следующие данные о продаже товаров торговой фирмой за три периода:
Товары |
Количество (шт.) |
Цена (руб. за 1 шт.) | ||||
1-й период |
2-й период |
3-й период |
1-й период |
2-й период |
3-й период | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А |
115 |
102 |
120 |
75,2 |
78,4 |
82,2 |
Б |
286 |
385 |
440 |
140,4 |
160,6 |
156,4 |
В |
184 |
242 |
206 |
39,3 |
40,0 |
42,4 |
Определите индивидуальные и общие индексы: цен, физического объема товарооборота и товарооборота в фактических ценах на цепной и базисной основе. Покажите их взаимосвязь. Проведите сравнительный анализ.
Решение:
Определим индивидуальные индексы: цен, физического объема товарооборота и товарооборота в фактических ценах на цепной основе:
Товары |
Количество (шт.) |
Цена (руб. за 1 шт.) |
Товарооборот в фактических | ||||||
1-й период |
2-й период |
3-й период |
1-й период |
2-й период |
3-й период |
1-й период |
2-й период |
3-й период | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
А |
115 |
102 |
120 |
75,2 |
78,4 |
82,2 |
8648 |
7996,8 |
9864 |
Б |
286 |
385 |
440 |
140,4 |
160,6 |
156,4 |
40154,4 |
61831 |
68816 |
В |
184 |
242 |
206 |
39,3 |
40 |
42,4 |
7231,2 |
9680 |
8734,4 |
Индивидуальные индексы на цепной основе (2-й период/1-й период и 3-й период/2-й период) | |||||||||
А |
- |
0,887 |
1,176 |
- |
1,043 |
1,048 |
- |
0,925 |
1,233 |
Б |
- |
1,346 |
1,143 |
- |
1,144 |
0,974 |
- |
1,540 |
1,113 |
В |
- |
1,315 |
0,851 |
- |
1,018 |
1,060 |
- |
1,339 |
0,902 |
Индивидуальные индексы на базисной основе (2-й период/1-й период и 3-й период/1-й период) | |||||||||
А |
- |
0,887 |
1,043 |
- |
1,043 |
1,093 |
- |
0,925 |
1,141 |
Б |
- |
1,346 |
1,538 |
- |
1,144 |
1,114 |
- |
1,540 |
1,714 |
В |
- |
1,315 |
1,120 |
- |
1,018 |
1,079 |
- |
1,339 |
1,208 |
Взаимосвязь исчисленных индексов заключается в том, что произведение индивидуальных индексов на цепной основе равно индивидуальным индексам рассчитанным на базисной основе.
Определим общие индексы: цен, физического объема товарооборота и товарооборота в фактических ценах на цепной и базисной основе.
Общий индекс цен на цепной основе:
Общий индекс цен на базисной основе:
Общий индекс физического объема товарооборота на цепной основе:
Общий индекс физического объема товарооборота на базисной основе:
Общий индекс товарооборота в фактических ценах на цепной основе:
Общий индекс товарооборота в фактических ценах на базисной основе:
Расчет представим в таблице:
Общий индекс |
1-й период |
2-й период |
3-й период |
1-й период |
2-й период |
3-й период |
на цепной основе |
на базисной основе | |||||
Цен |
- |
1,116 |
0,990 |
- |
1,116 |
1,108 |
Физического объема |
- |
1,271 |
1,111 |
- |
1,271 |
1,408 |
Товарооборота |
- |
1,419 |
1,099 |
- |
1,419 |
1,560 |
Произведение общих индексов цен и физического объема дает значение индекса товарооборота.
Таким образом, мы видим, что товарооборот за 3 периода вырос в 1,56 раза, за счет изменения цен в 1,108 раза, а за счет изменения физического объема в 1,408 раза. Во втором периоде по сравнению с первым он вырос в 1,419 раза, за счет цен в 1,116 раза, а за счет физического объема в 1,271 раза, в третьем периоде по сравнению со вторым товарооборот вырос в 1,099 раза, за счет изменения цен он сократился в 0,99 раза. А за счет изменения физического объема продаж вырос в 1,111 раза.