Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление факторов влияющих на прибыль с помощью статистических методов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность прибыли;
провести анализ статистических группировок условных предприятий по уровню прибыли;
определить средние характеристики в разрезе групп и выявить их колеблемость;
проанализировать динамику прибыли за 9 лет и выявить тенденции;
провести корреляционный анализ зависимости прибыли от факторных признаков.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Экономическая сущность прибыли 5
2 Группировка условных предприятий по уровню прибыли и характеристика выделенных интервалов 9
3 Определение средних характеристик в разрезе групп и выявление их колеблемости 16
4 Анализ динамики активов совокупности условных предприятий за 9 лет и прогнозирование 26
5 Корреляционный анализ зависимости прибыли от факторных признаков 34
Выводы и предложения 40
Список литературы 42
Мода (Мо) - значение признака статистической совокупности, имеющего наибольшую частоту реализации (появления).
Для интервального ряда в качестве моды берут середину модального интервала. Более точные оценки моды можно получить по формуле:
, (3.2)
где Xmo- нижняя граница модального интервала;
h -величина интервала;
fMo, fMo-1, fMo+1 - частоты соответствующие модальному интервалу и его окружающим.
Медиана (Me) - значение признака, которое делит вариационный ряд на две равные части по сумме частей признаков. Справа от медианы - значения признаков, превосходящие медиану, а слева, наоборот, располагай значения признаков меньшие медианы.
Для интервального ряда в качестве медианы берут середину модального интервала. Более точные оценки медианы можно получить по формуле:
, (3.3)
где Xmе- нижняя граница медианного интервала;
h -величина интервала;
fMе- частота медианного интервала;
- полусумма частот ряда;
Sme-1 - сумма накопленных частот, предшествующих медианному интервалу.
Мода и медиана рассчитываются
для определения характера
Вариацией называется изменяемость величины признака у единиц статистической совокупности. Для характеристики размера вариации признака используются абсолютные и относительные показания. К абсолютным относятся: размах колебаний, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсия, квартильное отклонение. К относительным: коэффициент осилляции, относительное линейное отклонение, коэффициент вариации.
Более корректным в отношении оценки вариации признака является применение дисперсии. Для этого используется такой прием, как возведение линейных отклонений в квадрат. Полученная мера вариации называется дисперсией ( ) и а квадратный корень из дисперсии - средним квадратическим отклонением ( ). Оба этих показателя определяются через исходное соотношение средней и рассчитываются по формулам:
,
,
Из относительных показателей наиболее часто использует коэффициент вариации. Находится коэффициент вариации () по формуле:
,
Его применяют не только для сравнительной оценки вариации, но и для характеристики степени однородности совокупности. Совокупность считается однородной, если коэффициент вариации не превышает 33% (для распределений, близких к нормальному). Если же он велик (превышает 33 %), то это свидетельствует о большой колеблемости в величине признака у отдельных единиц данной группы, следовательно, средняя недостаточно надежна.
По совокупности условных предприятий рассчитаем показатели вариации – дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации - по результативному признаку – прибыль от реализации, как в разрезе выделенных групп, так и в целом по совокупности предприятий. Полученные данные занесем в таблицы.
Таблица 3.1 - Вспомогательная таблица для расчёта показателей вариации прибыли в группах по совокупности условных предприятий
№ группы |
№ предприятия группы |
Прибыль от реализации, млн.руб., Хi |
Xi - |
(Xi -)2 |
I |
7 |
120 |
-73,5 |
5402,25 |
113 |
132 |
-61,5 |
3782,25 | |
8 |
158 |
-35,5 |
1260,25 | |
1 |
235 |
41,5 |
1722,25 | |
115 |
258 |
64,5 |
4160,25 | |
4 |
258 |
64,5 |
4160,25 | |
Итого |
=193,5 |
х |
20487,5 | |
II |
111 |
326 |
-80,2 |
6432,04 |
2 |
380 |
-26,2 |
686,44 | |
112 |
410 |
3,8 |
14,44 | |
3 |
456 |
49,8 |
2480,04 | |
6 |
459 |
52,8 |
2787,84 | |
Итого |
=406,2 |
х |
12400,8 | |
III |
107 |
706,75 |
0 |
0 |
Итого |
=706,75 |
х |
0 | |
IV |
5 |
687 |
-19,75 |
390,0625 |
9 |
687 |
-19,75 |
390,0625 | |
110 |
701 |
-5,75 |
33,0625 | |
109 |
752 |
45,25 |
2047,563 | |
Итого |
=706,75 |
х |
2860,75 | |
V |
106 |
845 |
-50,5 |
2550,25 |
105 |
860 |
-35,5 |
1260,25 | |
114 |
897 |
1,5 |
2,25 | |
108 |
980 |
84,5 |
7140,25 | |
Итого |
=895,5 |
х |
10953 |
Покажем расчет показателей вариации в 1 группе по прибыли:
=
=
= %.
Совокупность предприятий I группы однородна, т.к. коэффициент вариации не превышает 33% (30,2% < 33%).
Покажем расчет показателей вариации во 2 группе по прибыли:
=
=
=
Совокупность предприятий II группы однородна, т.к. коэффициент вариации не превышает 33% (12,26% < 33%).
Покажем расчет показателей вариации в 3 группе по прибыли:
=
=
=
Совокупность предприятий II группы однородна, т.к. коэффициент вариации не превышает 33% (0% < 33%).
Покажем расчет показателей вариации в 4 группе по прибыли:
=
=
=
Совокупность предприятий IV группы однородна, т.к. коэффициент вариации не превышает 33% (3,78% < 33%).
Покажем расчет показателей вариации в 5 группе по прибыли:
=
=
=
Совокупность предприятий V группы однородна, т.к. коэффициент вариации не превышает 33% (5,84% < 33%).
Таблица 3.2 - Вспомогательная
таблица для расчёта
№ предприятия группы |
Прибыль от реализации, млн.руб., Хi |
Xi - |
(Xi -)2 |
7 |
120 |
-386,3 |
149227,7 |
113 |
132 |
-374,3 |
140100,5 |
8 |
158 |
-348,3 |
121312,9 |
1 |
235 |
-271,3 |
73603,69 |
115 |
258 |
-248,3 |
61652,89 |
4 |
258 |
-248,3 |
61652,89 |
111 |
326 |
-180,3 |
32508,09 |
2 |
380 |
-126,3 |
15951,69 |
112 |
410 |
-96,3 |
9273,69 |
3 |
456 |
-50,3 |
2530,09 |
6 |
459 |
-47,3 |
2237,29 |
Продолжение таблицы 3.2
№ предприятия группы |
Прибыль от реализации, млн.руб., Хi |
Xi - |
(Xi -)2 |
107 |
525 |
18,7 |
349,69 |
5 |
687 |
180,7 |
32652,49 |
9 |
687 |
180,7 |
32652,49 |
110 |
701 |
194,7 |
37908,09 |
109 |
752 |
245,7 |
60368,49 |
106 |
845 |
338,7 |
114717,7 |
105 |
860 |
353,7 |
125103,7 |
114 |
897 |
390,7 |
152646,5 |
108 |
980 |
473,7 |
224391,7 |
Итого |
=506,3 |
х |
1450842 |
Покажем расчет показателей вариации в целом по совокупности условных предприятий по прибыли:
=
=
=
Совокупность предприятий в целом неоднородна, т.к. коэффициент вариации превышает 33% (53,2% > 33%).
Полученные по всем таблицам показатели соберем в сводную таблицу.
Таблица 3.3 – Сводная таблица расчета показателей вариации прибыли по группам.
№ группы |
||||
1 |
193,50 |
3414,58 |
58,43 |
30,20 |
2 |
406,20 |
2480,16 |
49,80 |
12,26 |
3 |
706,75 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
706,75 |
715,19 |
26,74 |
3,78 |
5 |
895,50 |
2738,25 |
52,33 |
5,84 |
Итого |
506,30 |
72542,11 |
269,34 |
53,20 |
В курсовой работе рассчитаем моду и медиану.
Для определения модального интервала вычислим наибольшую частоту.
Группы по прибыли, х |
частота, |
величина интервала, h |
кумулятивная частота, S |
|
fi |
||||
120-292 |
6 |
172 |
6 |
Модальный интервал |
292-464 |
5 |
172 |
11 |
Медианный интервал |
464-636 |
1 |
172 |
12 |
|
636-808 |
4 |
172 |
16 |
|
808-980 |
4 |
172 |
20 |
|
Итого |
20 |
Таблица 3.4 – Вспомогательная таблица для определения модального и медианного интервала
Вывод: Наиболее часто в данной совокупности встречаются значения приближенные к показателю 267,43 млн.руб.
Вывод: половина предприятий совокупности имеет прибыль не меньше 429,6 млн.руб.
Социально-экономические явления общественной жизни находятся в непрерывном развитии. Изменение общественных явлений во времени статистика изучает при помощи построения и анализа рядов динамики.
Ряд динамики - числовые значения статистического показателя, представленные во временной последовательности.
Ряд динамики состоит из двух частей: в первой - указываются периоды (или даты) времени; во второй - числовая характеристика изучаемого явления за эти периоды (или на эти даты). Показатели второй части носят название уровней ряда: первый член называется начальным уровнем, последний - конечным. Уровни рядов динамики могут быть выражены абсолютными, средними или относительными величинами. Ряды динамики относительных и средних величин строятся на основе рядов абсолютных величин. Для наглядного представления ряда динамики широко используются графические изображения, чаще всего линейные диаграммы.
При изучении рядов динамики перед статистикой стоят следующие задачи: охарактеризовать интенсивность развития явления от периода к периоду (от срока к сроку), среднюю интенсивность развития за длительный период, выявить основную тенденцию в развитии явления, а также изучить сезонные колебания.