Экономико-статистический анализ прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление факторов влияющих на прибыль с помощью статистических методов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность прибыли;
провести анализ статистических группировок условных предприятий по уровню прибыли;
определить средние характеристики в разрезе групп и выявить их колеблемость;
проанализировать динамику прибыли за 9 лет и выявить тенденции;
провести корреляционный анализ зависимости прибыли от факторных признаков.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Экономическая сущность прибыли 5
2 Группировка условных предприятий по уровню прибыли и характеристика выделенных интервалов 9
3 Определение средних характеристик в разрезе групп и выявление их колеблемости 16
4 Анализ динамики активов совокупности условных предприятий за 9 лет и прогнозирование 26
5 Корреляционный анализ зависимости прибыли от факторных признаков 34
Выводы и предложения 40
Список литературы 42

Работа содержит 1 файл

курсовая статистика.docx

— 191.60 Кб (Скачать)

Мода (Мо) - значение признака статистической совокупности, имеющего наибольшую частоту реализации (появления).

Для интервального ряда  в качестве моды берут середину модального интервала. Более точные оценки моды можно получить по формуле:

 

 

,                        (3.2)

 

 

где    Xmo- нижняя граница модального интервала;

h -величина интервала;

fMo,  fMo-1,  fMo+1 - частоты соответствующие модальному интервалу и его окружающим.

Медиана (Me) - значение признака, которое делит вариационный ряд на две равные части по сумме частей признаков. Справа от медианы - значения признаков, превосходящие медиану, а слева, наоборот, располагай значения признаков меньшие медианы.

Для интервального ряда в  качестве медианы берут середину модального интервала. Более точные оценки медианы можно получить по формуле:

 

,                                     (3.3)

 

где X- нижняя граница медианного интервала;

h -величина интервала;

f- частота медианного интервала;

- полусумма частот ряда;

 Sme-1 - сумма накопленных частот, предшествующих медианному интервалу.

Мода и медиана рассчитываются для определения характера вариационного ряда значений признака статистической совокупности.

Вариацией называется изменяемость величины признака у единиц статистической совокупности. Для характеристики размера вариации признака используются абсолютные и относительные показания. К абсолютным относятся: размах колебаний, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсия, квартильное отклонение. К относительным: коэффициент осилляции, относительное линейное отклонение, коэффициент вариации.

Более корректным в отношении  оценки вариации признака является применение дисперсии. Для этого используется такой прием, как возведение линейных отклонений в квадрат. Полученная мера вариации называется дисперсией ( ) и а квадратный корень из дисперсии - средним квадратическим  отклонением ( ). Оба этих показателя определяются через исходное соотношение средней  и рассчитываются по формулам:

,                                               (3.4)

 

,                                              (3.5)

 

Из относительных показателей  наиболее часто использует коэффициент вариации. Находится коэффициент вариации () по формуле:

 

,                                            (3.6)

Его применяют не только для сравнительной оценки вариации, но и для характеристики степени  однородности совокупности. Совокупность считается однородной, если коэффициент вариации не превышает 33% (для распределений, близких к нормальному). Если же он велик (превышает 33 %), то это свидетельствует о большой колеблемости в величине признака у отдельных единиц данной группы, следовательно, средняя недостаточно надежна.

По совокупности  условных предприятий рассчитаем показатели вариации – дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации -  по результативному признаку – прибыль от реализации,  как в разрезе выделенных групп, так и в целом по совокупности предприятий. Полученные данные занесем в таблицы.

 

Таблица 3.1 - Вспомогательная таблица для расчёта показателей вариации прибыли в группах по совокупности условных предприятий

№ группы

№ предприятия группы

Прибыль от реализации, млн.руб., Хi

Xi -

(Xi -)2

I

7

120

-73,5

5402,25

113

132

-61,5

3782,25

8

158

-35,5

1260,25

1

235

41,5

1722,25

115

258

64,5

4160,25

4

258

64,5

4160,25

 

Итого

=193,5

х

20487,5

II

111

326

-80,2

6432,04

2

380

-26,2

686,44

112

410

3,8

14,44

3

456

49,8

2480,04

6

459

52,8

2787,84

 

Итого

=406,2

х

12400,8

III

107

706,75

0

0

 

Итого

=706,75

х

0

IV

5

687

-19,75

390,0625

9

687

-19,75

390,0625

110

701

-5,75

33,0625

109

752

45,25

2047,563

 

Итого

=706,75

х

2860,75

V

106

845

-50,5

2550,25

105

860

-35,5

1260,25

114

897

1,5

2,25

108

980

84,5

7140,25

 

Итого

=895,5

х

10953


Покажем расчет показателей вариации в 1 группе по прибыли:

 

 

=

=

= %.

Совокупность предприятий I группы однородна, т.к. коэффициент вариации не превышает 33% (30,2% < 33%).

Покажем расчет показателей вариации во 2 группе по прибыли:

 

 

=

=

=

Совокупность предприятий II группы однородна, т.к. коэффициент вариации не превышает 33% (12,26% < 33%).

Покажем расчет показателей вариации в 3 группе по прибыли:

 

 

=

=

=

Совокупность предприятий II группы однородна, т.к. коэффициент вариации не превышает 33% (0% < 33%).

Покажем расчет показателей вариации в 4 группе по прибыли:

 

 

=

=

=

Совокупность предприятий IV группы однородна, т.к. коэффициент вариации не превышает 33% (3,78% < 33%).

Покажем расчет показателей вариации в 5 группе по прибыли:

 

 

=

=

=

Совокупность предприятий V группы однородна, т.к. коэффициент вариации не превышает 33% (5,84% < 33%).

Таблица 3.2 - Вспомогательная  таблица для расчёта показателей  вариации прибыли в целом по совокупности условных предприятий

№ предприятия группы

Прибыль от реализации, млн.руб., Хi

Xi -

(Xi -)2

7

120

-386,3

149227,7

113

132

-374,3

140100,5

8

158

-348,3

121312,9

1

235

-271,3

73603,69

115

258

-248,3

61652,89

4

258

-248,3

61652,89

111

326

-180,3

32508,09

2

380

-126,3

15951,69

112

410

-96,3

9273,69

3

456

-50,3

2530,09

6

459

-47,3

2237,29


 

Продолжение таблицы 3.2

№ предприятия группы

Прибыль от реализации, млн.руб., Хi

Xi -

(Xi -)2

107

525

18,7

349,69

5

687

180,7

32652,49

9

687

180,7

32652,49

110

701

194,7

37908,09

109

752

245,7

60368,49

106

845

338,7

114717,7

105

860

353,7

125103,7

114

897

390,7

152646,5

108

980

473,7

224391,7

Итого

=506,3

х

1450842


Покажем расчет показателей вариации в целом по совокупности условных предприятий по прибыли:

 

 

=

=

=

Совокупность предприятий в целом неоднородна, т.к. коэффициент вариации превышает 33% (53,2% > 33%).

Полученные по всем таблицам показатели соберем в сводную  таблицу.

Таблица 3.3 –  Сводная таблица  расчета показателей  вариации прибыли по группам.

№ группы

 

1

193,50

3414,58

58,43

30,20

2

406,20

2480,16

49,80

12,26

3

706,75

0,00

0,00

0,00

4

706,75

715,19

26,74

3,78

5

895,50

2738,25

52,33

5,84

Итого

506,30

72542,11

269,34

53,20


 

В курсовой работе рассчитаем моду и медиану.

Для определения  модального интервала вычислим наибольшую частоту.

Группы по прибыли, х

частота,

величина интервала, h

кумулятивная частота, S

 

fi

 
   

120-292

6

172

6

Модальный интервал

292-464

5

172

11

Медианный интервал

464-636

1

172

12

 

636-808

4

172

16

 

808-980

4

172

20

 

Итого

20

     



Таблица 3.4 –  Вспомогательная таблица для  определения модального и медианного интервала

 

Вывод: Наиболее часто в  данной совокупности встречаются значения приближенные к показателю 267,43 млн.руб.

 

Вывод: половина предприятий  совокупности имеет прибыль не меньше 429,6 млн.руб.

 

4 Анализ динамики  Активов совокупности условных предприятий за 9 лет и прогнозирование

Социально-экономические  явления общественной жизни находятся  в непрерывном развитии. Изменение  общественных явлений во времени  статистика изучает при помощи построения и анализа рядов динамики.

Ряд динамики - числовые значения статистического показателя, представленные во временной последовательности.

Ряд динамики состоит из двух частей: в первой - указываются периоды (или  даты) времени; во второй - числовая характеристика изучаемого явления за эти периоды (или на эти даты). Показатели второй части носят название уровней  ряда: первый член называется начальным уровнем, последний - конечным. Уровни рядов динамики могут быть выражены абсолютными, средними или относительными величинами. Ряды динамики относительных и средних величин строятся на основе рядов абсолютных величин. Для наглядного представления ряда динамики широко используются графические изображения, чаще всего линейные диаграммы.

При изучении рядов  динамики перед статистикой стоят  следующие задачи: охарактеризовать интенсивность развития явления от периода к периоду (от срока к сроку), среднюю интенсивность развития за длительный период, выявить основную тенденцию в развитии явления, а также изучить сезонные колебания.

Информация о работе Экономико-статистический анализ прибыли