Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:50, контрольная работа
Цель курсовой работы – доказать, что изучение валового регионального продукта одна из важнейших тем в статистике. А так же выявить знания методологических основ статистики, умение применять эти знания в анализе социально-экономических явлений, производить статистические расчеты, привить навыки самостоятельной исследовательской работы с применением статистических методов.
Задание №1
Для анализа
валового регионального
№ п/п |
ВРП |
Доходы населения |
№ п/п |
ВРП |
Доходы населения |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
32926 38072 58074 44073 43931 40334 63051 43631 61562 71281 44978 44184 42721 34321 52489 |
19756 22843 36005 26885 26798 26604 39722 26615 38784 45620 27437 26952 26487 20593 32543 |
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
26875 34669 55090 46886 29973 73178 39227 54226 30845 42962 76446 68091 63530 83948 55074 |
16125 21140 34707 29070 18283 46104 23930 33620 18507 26207 48925 42897 40023 52885 34146 |
По исходным данным:
1. Постройте
статистический ряд
2. Рассчитайте
характеристики интервального
Сделайте
выводы по результатам
Решение:
1. Построим
статистический ряд
Определим длину интервала:
= 11414,6 млн. руб.
Распределение регионов по размеру валового
регионального продукта
Группы по размеру валового регионального продукта, млн. руб. |
Число регионов |
1 |
2 |
26875,0 – 38289,6 38289,6 – 49704,2 49704,2 – 61118,8 61118,8 – 72533,4 72533,4 – 83948,0 |
7 10 5 5 3 |
Итого |
30 |
2. Рассчитаем
характеристики интервального
а) среднюю арифметическую.
Промежуточные расчеты представим в табл.1.2
Группы по размеру валового регионального продукта, млн. руб. |
Число реги-онов, |
Расчетные показатели | ||||
|
|
|
|
| ||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
26875,0 – 38289,6 38289,6 – 49704,2 49704,2 – 61118,8 61118,8 – 72533,4 72533,4 – 83948,0 |
7 10 5 5 3 |
32582,3 43996,9 55411,5 66826,1 78240,7 |
228076,1 439969,0 277057,5 334130,5 234722,1 |
-17882,9 -6468,3 4946,3 16360,9 27775,5 |
319798112 41838905 24465884 267679049 771478400 |
2238586787 418389049 122329419 1338395244 2314435201 |
Итого |
30 |
1513955,2 |
6432135699 |
= 50465,2 млн. руб.
Средний размер ВРП по регионам в выборке составит 50465,2 млн. руб.
б) среднее квадратическое
= 214404523,3
14642,6 млн. руб.
в) коэффициент вариации.
29,0%
Совокупность регионов в выборке по размеру валового регионального продукта однородна, т.к. V < 33%.
г) мода
= 42570,1 млн. руб.
В выборке преобладают регионы с размером ВРП 42570,1 млн. руб.
д) медиана
Ме =
Ме = = 47421,3 млн. руб.
В выборке 50% регионов имеют размер ВРП менее 47421,3 млн. руб., а 50% регионов – более 47421,3 млн. руб.
Задание № 2
По исходным данным:
1. Установите
наличие, и характер связи
2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
Сделайте
выводы по результатам
Решение:
1. Установите
наличие, и характер связи
Определим длину интервала для размера ВРП:
= 11414,6 млн. руб.
Составим рабочую группировку (табл. 2.1)
Распределение регионов по размеру валового
регионального продукта
№ группы |
Группы по размеру валового регионального продукта, млн. руб. |
№ регионов, п/п |
ВРП, млн. руб. |
Доходы населения, млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I |
26875,0 – 38289,6 |
1 2 14 16 17 20 24 |
32926 38072 34321 26875 34669 29973 30845 |
19756 22843 20593 16125 21140 18283 18507 |
Итого |
7 |
227681 |
137247 | |
II |
38289,6 – 49704,2 |
4 5 6 8 11 12 13 19 22 25 |
44073 43931 40334 43631 44978 44184 42721 46886 39227 42962 |
26885 26798 26604 26615 27437 26952 26487 29070 23930 26207 |
Итого |
10 |
432927 |
266985 | |
III |
61118,8 – 72533,4 |
3 15 18 23 30 |
58074 52489 55090 54226 55074 |
36005 32543 34707 33620 34146 |
Итого |
5 |
274953 |
171021 | |
IV |
61118,8 – 72533,4 |
9 7 10 27 28 |
61562 63051 71281 68091 63530 |
38784 39722 45620 42897 40023 |
Итого |
5 |
327515 |
207046 | |
V |
72533,4 – 83948,0 |
21 26 29 |
73178 76446 83948 |
46104 48925 52885 |
Итого |
3 |
233572 |
147914 | |
Итого |
30 |
1496648 |
930213 |
Запишем итоговую группировку (табл. 2.2)
Распределение регионов по размеру валового
регионального продукта
№ группы |
Группы по размеру валового регионального продукта, млн. руб |
Число реги-онов |
ВРП, млн. руб. |
Доходы населения, млн. руб. | ||
Всего |
В среднем |
Всего |
В среднем | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I II III IV V |
26875,0 – 38289,6 38289,6 – 49704,2 49704,2 – 61118,8 61118,8 – 72533,4 72533,4 – 83948,0 |
7 10 5 5 3 |
227681 432927 274953 327515 233572 |
32526 43293 54991 65503 77857 |
137247 266985 171021 207046 147914 |
19607 26699 34204 41409 49305 |
Итого |
30 |
1496648 |
49888 |
930213 |
31007 |
По результатам табл. 2.2. можно сделать вывод, что между изучаемыми признаками присутствует прямая связь, т.е. с ростом размера ВРП по группам увеличивается и размер доходов населения в среднем на один регион.
2. Оценим тесноту связи, определив:
а) коэффициент детерминации
Расчет
межгрупповой дисперсии
Расчет межгрупповой дисперсии
№ группы |
Группы по размеру валового регионального продукта, млн. руб. |
Число регионов, |
Доходы населения в среднем на регион, млн. руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I II III IV V |
26875,0 – 38289,6 38289,6 – 49704,2 49704,2 – 61118,8 61118,8 – 72533,4 72533,4 – 83948,0 |
7 10 5 5 3 |
19607 26699 34204 41409 49305 |
909720000 185588640 51104045 541008020 1004450412 |
Итого |
30 |
31007 |
2691871117 |
= 89729037 млн.
Для
расчета общей дисперсии
№ п/п |
у |
№ п/п |
у |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
19756 22843 36005 26885 26798 26604 39722 26615 38784 45620 27437 26952 26487 20593 32543 |
390299536 521802649 1296360025 722803225 718132804 707772816 1577837284 708358225 1504198656 2081184400 752788969 726410304 701561169 424071649 1059046849 |
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
16125 21140 34707 29070 18283 46104 23930 33620 18507 26207 48925 42897 40023 52885 34146 |
260015625 446899600 1204575849 845064900 334268089 2125578816 572644900 1130304400 342509049 686806849 2393655625 1840152609 1601840529 2796823225 1165949316 |
Информация о работе Изучение валового регионального продукта