Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 10:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ анкетных опросов и интервью.
Цель работы обусловила постановку следующих задач:
1. Проанализировать методы социологических исследований.
2. Выявить разновидности опросов и их специфику.
Введение………………………………………………………………….....3
Глава I Метод опроса как основной метод получения социологической информации …………………………………………………5
1.1 Анкетирование в социологическом исследовании…………………5
1.2 Интервью как один из видов сбора социологической информации………………………………………………………………………14
1.3 Правила составления вопросов…………………………………….17
Глава II Социологическое исследование граждан, призванных на военную службу………… ………………………...……………………………20
2.1 Отношение призывников осеннего призыва 2010 года к службе в Вооруженных Силах РФ………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………….29
Список литературы…….………………………………………………..33
анкетирование опрос вопрос интервью
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ
И ЭКОНОМИКИ
ЯКУТСКИЙ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
Факультет
менеджмента
Специальность:
080504 «Государственное
и муниципальное
управление»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Исследование
социально-экономических
и политических процессов»
на тему:
Анкетные опросы и интервью. Разновидности
опросов и их специфика.
Якутск
2012
Оглавление
Введение……………………………………………
Глава I Метод опроса как основной метод получения социологической информации …………………………………………………5
1.1 Анкетирование в социологическом исследовании…………………5
1.2
Интервью как один из видов сбора социологической
информации……………………………………………………
1.3 Правила составления вопросов…………………………………….17
Глава II Социологическое исследование граждан, призванных на военную службу………… ………………………...……………………………20
2.1 Отношение призывников осеннего призыва 2010 года к службе в Вооруженных Силах РФ………………………………………………………...20
Заключение………………………………………
Список
литературы…….……………………………………………
анкетирование
опрос вопрос интервью
Введение
Социология не может существовать, не добывая эмпирическую информацию самого разного плана – о мнении избирателей, досуге школьников, рейтинге президента, семейном бюджете, количестве безработных, уровне рождаемости и т.д. Первым делом исследователь использует официальную статистику, публикуемую в журналах, бюллетенях, докладах. Недостающую информацию он добирает в социологическом опросе, где выясняются субъективные мнения людей (в анкетировании их называют респондентами). Свои задачи психология решает с помощью определенных методов. Метод – это путь познания истины. Различают всеобщий метод (методологию), общие (присущие ряду наук) и частные (специфические для данной науки) методы, а также приемы и средства исследования. Методы основополагаются на теории и методологии.
Объектом исследования являются методы социологических исследований.
Предметом исследования в данной курсовой работе являются анкетные опросы и интервью. Разновидности опросов и их специфика.
Целью курсовой работы является анализ анкетных опросов и интервью.
Цель работы обусловила постановку следующих задач:
1.
Проанализировать методы
2. Выявить разновидности опросов и их специфику.
3. Провести анализ опроса как метода изучения общественного мнения граждан, призванных на военную службу.
Теоретической и методологической основой данного исследования являются труды Мирошниченко И.В., Петровой З.А.
Методология данного исследования состоит в системном и функциональном подходах.
В работе использованы методы анализ и синтез.
Информационную
базу составили теоретические
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что полученные знания из исследования, может использовать в своей деятельности современное поколение. В процессе дальнейшего освоения профессии это даст возможность понять, как действовать при опросах, как вести себя в тех случаях, когда респондент не хочет отвечать или просто не находит на это времени, как нужно представляться и насколько правильно доносить информацию до общества, чтобы ее содержание не вызывало двусмысленного толкования.
Структура
исследования обусловлена целью
и задачами. Работа состоит из введения,
трех глав, заключения и списка литературы.
Глава I Метод опроса как основной метод получения социологической информации
1.1
Анкетирование в
социологическом
исследовании
Социологический
опрос – это метод получения
первичной социологической
Суть
метода сводится к общению исследователя
прямо или косвенно через его
представителя (интервьюера, анкетера)
с совокупностью людей (респондентов)
в форме вопросно-ответного
Выбор
вида опроса определяется целями исследования,
его организационно-
Социологический
опрос в отличие от других методов
сбора социологической
К
основным условиям опроса (что проверено
практикой социологических
1)
наличие надежного
2)
создание благоприятной,
3)
тщательная подготовка
Метод
опроса – это не изобретение социологов.
Во всех отраслях науки, где для получение
информации исследователь обращается
к человеку с вопросами, он имеет
дело с различными модификациями
этого метода. Например, врачи, выясняя
течение болезни и
Метод
опроса, опирающийся на достаточное
число обученных анкетёров или
интервьюеров, позволяет в максимально
короткие сроки опрашивать довольно
большое количество респондентов и
получать различную по своей природе
информацию. Всегда следует учитывать
возможное искажение
Соблюдение указанных требований и их значимость во многом предопределяются видами социологического опроса. В социологии принято различать опросы письменные (анкетирование) и устные (интервьюирование), очные и заочные (почтовые, телефонные, прессовые), экспертные и массовые, выборочные и сплошные (например, референдум), общенациональные, региональные, локальные, местные и др.
В социологии чаще других используются два основных вида анкетного опроса: сплошной и выборочный.2
Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. Оно целесообразно в двух случаях: а) когда нужно спросить большое число респондентов за относительно короткое время; б) респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник. Применение анкетирования для опроса многочисленной группы респондентов, особенно по вопросам, не требующим глубоких размышлений, не оправдано. В такой ситуации уместнее побеседовать с респондентом с глазу на глаз. 3
Анкетирование
редко бывает сплошным (охватывающим
всех членов изучаемой общности), гораздо
чаще оно имеет выборочный характер.
Поэтому достоверность и
Основным (но не единственным) инструментом этого метода является анкета, состоящая не только из опросного листа и «паспортички», но и из преамбульно-инструктивного раздела. Значимость последнего нельзя недооценивать, т. к. в условиях заочного общения с респондентом преамбула – единственное средство мотивации респондента на заполнение анкеты, формирования его установки на искренность ответов. В преамбуле говориться о том, кто и зачем проводит опрос, даются необходимые комментарии и инструкции по работе респондента с анкетой.
Главная часть анкеты (опросный лист) разрабатывается не только на основе общих требований к опросу, но и с учетом ряда дополнительных соображений. В анкете можно и нужно ставить:
1.
не только программно-
2.
как прямые, предлагающие респонденту
выразить свою собственную
3.
вопросы – «крючки», ставящиеся
для того, чтобы респондент «клюнул»,
т.е. ради поддержания его
4.
вопросы – «фильтры»,
Информация о работе Анкетные опросы и интервью. Разновидности опросов и их специфика