Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 04:46, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена статистическому анализу некоторых технических характеристик автомобилей модельного ряда Audi, а так же динамики продаж этих автомобилей в дилерских центрах «Феникс-Авто Премиум». Основная цель моей курсовой работы – выявить закономерности между продажами и техническими характеристиками автомобилей в этой сети дилерских центров для выработки практических рекомендаций по увеличению общих объемов продаж
Введение 3
План исследования 5
Проверка распределения на нормальность. 7
Первичный анализ данных 9
Анализ динамического ряда 13
Проверка гипотез. 18
Коэффициент ассоциации 18
Коэффициент контингенции 19
Коэффициенты Пирсона и Чупрова 19
Коэффициент Фехнера 21
Коэффициент Спирмена 25
Выводы 28
Теперь просмотрим, как соотносится кузов и мощность двигателя:
Диаграмма 3 . Распределение мощности двигателя по типу кузова
Вывод: Видно, что самыми мощными являются авто типа купе и кабриолет, что вполне логично, т. к. это спортивные модели.
Теперь необходимо выявить, какие модели самые экономичные:
Диаграмма 4 . Расход топлива по типу кузова
Вывод: Как оказалось, самые экономичные модели – хэтчбеки.
Теперь сравним по времени разгона до 100 км/ч
Диаграмма 5. Время разгона до 100 км/ч
Вывод: Видно, что самые медленные – это хэтчбеки, а самые быстрые – купе.
Сравним модели по среднему объему двигателя:
Диаграмма 6. Сравнение по объему двигателя
Вывод: Самый большой
объем двигателя у моделей купе, т.к. это
спортивные модели, как сказано выше.
Диаграмма 7. Квартальные продажи
Вывод: Этот график отражает продажи за год по кварталам. Видно, что самый непродуктивный был весь 2009г. Самый продуктивный – 4 квартал 2010года.
Таблица 3. Индекс сезонности
период |
продажи |
среднее |
индекс сезонности |
значение с поправкой на сезон | |
1 кв 2008 |
779 |
792,2147 | |||
2 кв 2008 |
770 |
732,6118 | |||
3 кв 2008 |
777 |
793,7494 |
1,021996 |
801,6027 | |
4 кв 2008 |
863 |
791,5411 |
0,917552 |
854,7188 | |
1 кв 2009 |
753 |
783,4995 |
1,040044 |
1,017399764 |
766,4407 |
2 кв 2009 |
777 |
753,8745 |
0,969822 |
0,951856571 |
739,9094 |
3 кв 2009 |
705 |
734,4162 |
1,042219 |
1,032107279 |
727,291 |
4 кв 2009 |
698 |
742,3328 |
1,064023 |
0,99078753 |
691,239 |
1 кв 2010 |
763 |
758,6662 |
0,994755 |
775,9363 | |
2 кв 2010 |
831 |
776,3745 |
0,933891 |
791,3097 | |
3 кв 2010 |
781 |
806,4193 | |||
4 кв 2010 |
763 |
755,6402 |
Вывод: самые продуктивные для продаж 1 и 3 квартал, хотя и 2 и 3 кварталы тоже довольно продуктивные. Т.к. индекс сезонности приближен к 1, то говорить о каких-либо сезонных изменениях смысла нет.
Диаграмма 8. Значение с поправкой на сезон
Этот график подтверждает вывод, приведенный выше.
Таблица 4.Основные показатели динамического ряда
период |
продажи |
Абсолютный цепной прирост |
Абсолютный базисный прирост |
Коэффициент роста базисный |
Коэффициент роста цепной |
1 кв 2008 |
779 |
||||
2 кв 2008 |
770 |
-9 |
-9 |
0,99 |
0,99 |
3 кв 2008 |
777 |
-2 |
7 |
1,00 |
1,01 |
4 кв 2008 |
863 |
84 |
86 |
1,11 |
1,11 |
1 кв 2009 |
753 |
-25 |
-109 |
0,97 |
0,87 |
2 кв 2009 |
777 |
-1 |
24 |
1,00 |
1,03 |
3 кв 2009 |
705 |
-74 |
-73 |
0,90 |
0,91 |
4 кв 2009 |
698 |
-81 |
-7 |
0,90 |
0,99 |
1 кв 2010 |
763 |
-16 |
65 |
0,98 |
1,09 |
2 кв 2010 |
831 |
53 |
69 |
1,07 |
1,09 |
3 кв 2010 |
781 |
3 |
-50 |
1,00 |
0,94 |
4 кв 2010 |
763 |
-16 |
-19 |
0,98 |
0,98 |
Продолжение таблицы 4.Основные показатели динамического ряда
продажи |
цепной темп роста |
базисный темп роста |
темп прироста базисный |
темп прироста цепной |
779 |
||||
770 |
92,48 |
92,48 |
-0,08 |
-0,08 |
777 |
109,42 |
101,19 |
0,01 |
0,09 |
863 |
106,63 |
107,89 |
0,08 |
0,07 |
753 |
89,67 |
96,75 |
-0,03 |
-0,10 |
777 |
96,54 |
93,40 |
-0,07 |
-0,03 |
705 |
98,29 |
91,80 |
-0,08 |
-0,02 |
698 |
95,04 |
87,25 |
-0,13 |
-0,05 |
763 |
112,25 |
97,95 |
-0,02 |
0,12 |
831 |
101,98 |
99,89 |
0,00 |
0,02 |
781 |
101,91 |
101,79 |
0,02 |
0,02 |
763 |
93,70 |
95,38 |
-0,05 |
-0,06 |
А теперь построим графики:
Диаграмма 9. Абсолютный цепной прирост
Вывод: в 1, 3, 4 кварталах наблюдается отрицательный абсолютный цепной прирост. Это говорит о том, что в эти месяцы продажи были меньше, чем в предшествующие. Самый большой темп прироста был в 2008г в 4 квартале.
Диаграмма 10. Коэффициент роста цепной
Вывод: Этот коэффициент показывает, что в начале (1 и 2 квартал) 2010 года наблюдался рост в продажах. Минимальный коэффициент роста наблюдался в 1 квартале 2008 года. Это объясняется тем, что, 1 квартал – зима (обычно падают продажи),
Диаграмма 11. темп прироста цепной
Вывод: Этот график показывает, что в большинстве кварталов наблюдается отрицательный цепной темп прироста.
Вывод: Эти коэффициенты говорят о том, что продажи в дилерских центрах «Феникс-Авто Премиум», во-первых, непостоянны, во-вторых, они уменьшаются. Все это говорит о том что руководству компании необходимо принимать меры по контролю качества продаж, обслуживания.
Воспользуемся механическим сглаживанием (методом скользящего среднего), чтобы устранить случайные факторы:
Таблица 5. метод скользящего среднего
период |
продажи |
Механическое сглаживание |
1 кв 2008 |
779 |
|
2 кв 2008 |
770 |
|
3 кв 2008 |
777 |
775 |
4 кв 2008 |
863 |
803 |
1 кв 2009 |
753 |
798 |
2 кв 2009 |
777 |
798 |
3 кв 2009 |
705 |
745 |
4 кв 2009 |
698 |
727 |
1 кв 2010 |
763 |
722 |
2 кв 2010 |
831 |
764 |
3 кв 2010 |
781 |
|
4 кв 2010 |
763 |
Построим график , характеризующий тенденции развития продаж:
Диаграмма 12.Механическое сглаживание
Вывод: Как видно из графика, уровень продаж начиная со 2 квартала 2010г начал расти, хотя до этого наблюдалась тенденция сокращения продаж.
Гипотеза 1.1
Влияет ли мощность двигателя на время разгона с места до 100 км/ч, с?
Нулевая гипотеза (H0): мощность двигателя не влияет на время разгона с места до 100 км/ч, с
Альтернативная гипотеза (H1): мощность двигателя влияет на время разгона с места до 100 км/ч, с .
Данные были трансформированы следующим образом:
Время разгона:
Меньше 7,3 =1
Больше 7,3 = 0
Мощнность:
Менее 211 = 0
Более 211 = 1
Proximity Matrix | ||
Yule's Q | ||
time |
power | |
time |
1,000 |
,969 |
power |
,969 |
1,000 |
This is a similarity matrix |
Из таблицы видно, что коэффициент ассоциации равен 0, 969. Критическое значение для данного коэффициента составляет 0,5. Соответственно, полученное значение больше критического, что позволяет сделать вывод о справедливости альтернативной гипотезы. Т.е. мощность двигателя влияет на время разгона с места до 100 км/ч, с.
Эту же гипотезу я проверил с помощью коэффициента контингенции:
Нулевая гипотеза (H0): мощность двигателя не влияет на время разгона с места до 100 км/ч, с
Альтернативная гипотеза (H1): мощность двигателя влияет на время разгона с места до 100 км/ч, с .
Proximity Matrix | ||
Fourfold Point Correlation | ||
time |
power | |
time |
1,000 |
,624 |
power |
,624 |
1,000 |
This is a similarity matrix |
Критическое значение для данного коэффициента составляет 0,3. Полученное значение коэффициента контингенции равно 0,624. Это так же подтверждает альтернативную гипотезу – мощность двигателя влияет на время разгона с места до 100 км/ч, с .
Гипотеза 1.2.
Влияет ли мощность двигателя (л.с.) на время разгона до 100 км/ч?
Нулевая (H0): гипотеза об отсутствии различий – мощность двигателя не влияет на время разгона до 100 км/ч
Альтернативная (H1): гипотеза о значимости различий – мощность двигателя влияет на время разгона до 100 км/ч
Мощность двигателя разделена на 3 группы:
1 – до 200 л.с.
2 – от 201 до 300 л.с.
3 – более 301 л.с.
Время разгона разделено на 3 группы:
1 – менее 7 секунд
2 – от 7 до 9 секунд
3 – более 9 секунд
ls * t100 Crosstabulation | |||||
Count |
|||||
t100 |
Total | ||||
1 |
2 |
3 | |||
ls |
1 |
2 |
22 |
16 |
40 |
2 |
21 |
19 |
1 |
41 | |
3 |
6 |
0 |
0 |
6 | |
Total |
29 |
41 |
17 |
87 |
Информация о работе Анализ технических характеристик автомобилей Audi