Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:04, курсовая работа
Цель курсового проекта - провести анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства в ЗАО КСП «Кубань».
Задачи курсового проекта:
1 Изучить теоретические основы статистики финансовых результатов от реализации продукции;
2 Дать организационно - экономическую характеристику отрасли растениеводства ЗАО КСП «Кубань»;
3 Провести анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства в ЗАО КСП «Кубань»;
4 Провести экономико - статистический анализ факторов, влияющих на финансовый результат от реализации продукции отрасли растениеводства по группе хозяйств Павловского и Старолинского районов.
Введение .. 3
1 Теоретические основы статистики финансовых результатов от реализации
продукции . 5
1.1 Система показателей, характеризующих финансовый результат
деятельности предприятия 5
1.2 Прибыль — как экономическая категория 13
2 Организационно - экономическая характеристика ЗАО КСП "Кубань" 19
3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
растениеводства в ЗАО КСП «Кубань» 23
3.1 Структура товарной продукции 23
3.2 Динамика выручки от реализации продукции 26
3.3 Индексный анализ себестоимости и выручки от реализации
продукции 35
3.4 Влияние основных факторов на изменение прибыли от
реализации продукции растениеводства в ЗАО КСП «Кубань» 43
4 Экономико-статистический анализ факторов, влияющих на
финансовый результат от реализации продукции по группе
хозяйств Павловского и Староминского районов 47
4.1 Оценка степени влияния факторов на изменение финансовых
результатов от реализации методом статистических группировок 47
4.2 Корреляционно-регриссионный анализ финансовых результатов
от реализации продукции 52
Выводы и предложения 57
Список использованных источников 60
Таблица
13 – Влияние уровня товарности зерна на
финансовые результаты от реализации
зерна
Группы хозяйств по уровню товарности зерна, % | Число хо-зяйств в группе | Средний уровень товар-ности зерна, % | Себе-стои-мость 1 ц зерна, руб. | Стоимость реализованного зерна, полученного на 1 га посевной площади, руб. | Получено прибыли от реализации 1 ц зерна, руб. | Уровень рента-бельно-сти про-дукции, % |
46,7-60,4 | 10 | 53,7 | 53,58 | 2819,23 | 85,29 | 159,2 |
60,4-74,1 | 6 | 69,8 | 67,95 | 3371,23 | 63,05 | 92,8 |
74,1-87,8 | 7 | 67,5 | 97,51 | 4051,17 | 68,12 | 100,9 |
В среднем | 23 | 62,4 | 62,44 | 3299,82 | 72,98 | 116,9 |
Группировка
хозяйств по уровню товарности зерна
показала, что по категориям «стоимость
реализованного зерна» и « себестоимость
1 ц зерна» отмечено увеличение этих показателей,
значит связь прямая. Прибыль от реализации
1 ц зерна и уровень рентабельности
при переходе от I группы ко II группе уменьшается,
а при переходе от II группы к III группе
– увеличивается.
Таблица
14 – Влияние количества реализованного
зерна на финансовые результаты
Группы хозяйств по количеству реализо-ванного зерна, ц | Число хо-зяйств в гру-ппе | Среднее количе-ство реали-зованного зерна, ц | Себес-тои-мость 1 ц зерна, руб. | Уро-вень товар-ности зерна, % | Стоимость реализован-ного зерна, полученного на 1 га посевной площади, руб. | Получено прибыли от реализа-ции 1 ц зерна, руб. | Уро-вень рента-бель-ности зерна, % |
63763-148297 | 11 |
67102,18 |
59,67 |
65,5 |
2735,73 |
63,31 |
106,1 |
148297-23281 | 10 |
117677,1 |
63,34 |
63,3 |
3484,05 |
76,13 |
119,2 |
232831-317365 | 2 |
201282,5 |
63,36 |
67,8 |
3981,28 |
81,43 |
128,5 |
В среднем | 23 | 100759,13 | 62,44 | 64,8 | 3299,82 | 72,98 | 116,9 |
Группировка
23 предприятий по уровню товарности зерна
показала, что среднее количество реализованного
зерна составляет 100759,13 ц, себестоимость
1 ц зерна составляет 62,44 руб., уровень товарности
зерна – 64,8 %, стоимость реализованного
зерна – 3299,82 руб., прибыль от реализации
1 ц зерна – 72,98 руб., уровень рентабельности
зерна – 116,9%, средняя цена реализации
1 ц зерна – 135,42 руб.
4.2
Корреляционно-регрессионный анализ финансовых
результатов от реализации
Корреляционно-
В зависимости от числа признаков, между которыми изучается связь, различают парную и множественную связь. Если связь изучается между двумя признаками, она называется простой (парной). При множественной изучается связь между тремя и большим числом признаков (один – результативный, остальные – факторные)[367c.] .
По аналитическому выражению связи могут быть линейными и нелинейными. Линейная связь выражается математически линейным уравнением, а графически – прямой линией. Нелинейная связь математически выражается уравнением параболы, гиперболы и так далее, а графически – кривой соответствующего вида.
Применение
корреляционного анализа
Обычно, степень зависимости двух или более независимых переменных или переменных (X) с зависимой переменной (Y) выражается с помощью коэффициента множественной корреляции R. Множественный коэффициент корреляции показывает, какую часть общей корреляции составляют колебания. По определению он равен корню квадратному из коэффициента детерминации. Это неотрицательная величина, принимающая значения между 0 и 1. Для интерпретации направления связи между переменными смотрят на знаки (плюс или минус) регрессионных коэффициентов или β - коэффициентов. Если β - коэффициент положителен, то связь этой переменной с зависимой переменной положительна; если β-коэффициент отрицателен, то и связь носит отрицательный характер. Конечно, если β-коэффициент равен 0, связь между переменными отсутствует. При R=1 – существует функциональная связь.
Уравнение корреляционной связи (регрессии) позволяет судить о том, как меняется один признак в зависимости от другого. Наряду с этим важное значение имеет изучение тесноты (силы) связи. Исчисленный для данного исследования коэффициент множественной корреляции R (0,98) показывает, что между прибылью от реализации 1 ц зерна и себестоимостью 1 ц зерна, ценой реализации 1 ц зерна, уровнем товарности зерна, урожайностью зерна существует прямая функциональная связь.
Коэффициент детерминации D (96,68%) показывает, что на 96,68% прибыль от реализации 1 ц зерна зависит от себестоимости 1 ц зерна, цены реализации 1 ц зерна, уровня товарности зерна и урожайности зерна, а 3,32% - от других факторов, не включенных в модель.
Коэффициент эластичности отражает изменение результативного признака при увеличении факторного на 1%. В данном исследовании коэффициенты эластичности имеют следующие значения:
Эух1 = -0,98;
Эух2 = 1,95;
Эух3 = -0,002;
Эух4 =0,012.
Коэффициент эластичности показал, что при увеличении себестоимости 1 ц зерна на 1% прибыль от реализации 1 ц зерна уменьшается на 0,98%; при увеличении цены реализации 1 ц зерна на 1% прибыль от реализации 1 ц увеличивается на 1,95%; увеличение уровня товарности зерна на 1% повлечет за собой уменьшение прибыли на 0,002%; при увеличении урожайности зерна на 1% прибыль от реализации зерна на 1 ц увеличивается на 0,012%.
Чтобы оценить силу влияния факторных признаков на изменение результативного, необходимо рассмотреть β-коэффициенты.
β-коэффициент показывает, на сколько величин среднеквадратических отклонений изменяется результативный признак при увеличении факторного на 1 среднеквадратическое отклонение. Чем больше βi по модулю при i-ом факторе, тем сильнее влияние данного факторного признака на изменение результативного признака, и наоборот.
В данном исследовании β-коэффициенты имеют следующие значения:
׀β1׀= 0,767;
׀β2׀= 0,637;
׀β3׀= 0,009;
׀β4׀= 0,007.
На
прибыль от реализации 1 ц зерна
самое большое влияние
С
помощью корреляционно-
У – прибыль от реализации 1 ц зерна, руб.,
Х1 – себестоимость 1 ц зерна, руб.,
Х2 – цена реализации 1 ц зерна, руб.,
Х3 – уровень товарности зерна, %,
Х4 – уровень урожайности зерна с 1 га, ц.
Математическая модель задачи выражается следующим уравнением множественной регрессии
где а – свободный член уравнения;
b1,b2, b3, b4, b5 – коэффициенты регрессии.
Коэффициент регрессии показывает, как изменяется результативный показатель при увеличении факторного на единицу.
Данные для уравнения множественной регрессии рассчитываем с помощью персонального компьютера.
Анализ полученных коэффициентов регрессии позволяет сделать вывод, что с увеличением себестоимости 1 ц зерна на 1 рубль прибыль от реализации 1 ц зерна уменьшается на 87 копеек; с увеличением цены реализации 1 ц зерна на 1 рубль прибыль от реализации 1 ц зерна увеличивается на 91 копейку; с увеличением уровня товарности зерна на 1% прибыль от реализации 1 ц зерна снижается на 1 копейку; с увеличением урожайности зерна на 1ц/га прибыль от реализации 1 ц зерна увеличивается на 3 копейки.
Подставив
полученные значения коэффициентов
регрессии в уравнение множественной
регрессии, получим уравнение следующего
вида:
Y =
1,58 – 0,88х1
+ 0,91х2
– 0,01х3
+ 0,03х4
Таблица
15 - Колеблемость признаков, включенных
в математическую модель
|
Относительную меру колеблемости показателей отражает коэффициент вариации. Если коэффициент вариации больше 33,3%, то это говорит о высокой колеблемости показателя. В проводимом исследовании к таким показателям относятся следующие категории показателей (таблица 15): прибыль от реализации 1 ц зерна, себестоимость 1 ц зерна, уровень товарности зерна.
Если
коэффициент вариации меньше 33,3%, то
это говорит о том, что совокупности
предприятий по цене реализации 1 ц зерна,
урожайности зерна не однородны.
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В данном курсовом проекте был проведен анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства.
В первом разделе были рассмотрены теоретические основы статистики финансовых результатов от реализации продукции. К системе показателей, характеризующих финансовый результат деятельности предприятия относят: прибыль, рентабельность и себестоимость.