Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства в ЗАО КСП «Кубань»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - провести анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства в ЗАО КСП «Кубань».
Задачи курсового проекта:
1 Изучить теоретические основы статистики финансовых результатов от реализации продукции;
2 Дать организационно - экономическую характеристику отрасли растениеводства ЗАО КСП «Кубань»;
3 Провести анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства в ЗАО КСП «Кубань»;
4 Провести экономико - статистический анализ факторов, влияющих на финансовый результат от реализации продукции отрасли растениеводства по группе хозяйств Павловского и Старолинского районов.

Содержание

Введение .. 3
1 Теоретические основы статистики финансовых результатов от реализации
продукции . 5
1.1 Система показателей, характеризующих финансовый результат
деятельности предприятия 5
1.2 Прибыль — как экономическая категория 13
2 Организационно - экономическая характеристика ЗАО КСП "Кубань" 19
3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
растениеводства в ЗАО КСП «Кубань» 23
3.1 Структура товарной продукции 23
3.2 Динамика выручки от реализации продукции 26
3.3 Индексный анализ себестоимости и выручки от реализации
продукции 35
3.4 Влияние основных факторов на изменение прибыли от
реализации продукции растениеводства в ЗАО КСП «Кубань» 43
4 Экономико-статистический анализ факторов, влияющих на
финансовый результат от реализации продукции по группе
хозяйств Павловского и Староминского районов 47
4.1 Оценка степени влияния факторов на изменение финансовых
результатов от реализации методом статистических группировок 47
4.2 Корреляционно-регриссионный анализ финансовых результатов
от реализации продукции 52
Выводы и предложения 57
Список использованных источников 60

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 756.50 Кб (Скачать)

Таблица 13 – Влияние уровня товарности зерна на финансовые результаты от реализации зерна 

Группы  хозяйств по уровню товарности зерна, % Число хо-зяйств в группе Средний уровень  товар-ности зерна, % Себе-стои-мость 1 ц зерна, руб. Стоимость реализованного зерна, полученного на 1 га посевной площади, руб. Получено прибыли  от реализации 1 ц зерна, руб. Уровень рента-бельно-сти  про-дукции, %
46,7-60,4 10 53,7 53,58 2819,23 85,29 159,2
60,4-74,1 6 69,8 67,95 3371,23 63,05 92,8
74,1-87,8 7 67,5 97,51 4051,17 68,12 100,9
В среднем 23 62,4 62,44 3299,82 72,98 116,9

 

      Группировка хозяйств по уровню товарности зерна показала, что по категориям «стоимость реализованного зерна» и « себестоимость 1 ц зерна» отмечено увеличение этих показателей, значит связь прямая. Прибыль от реализации 1 ц зерна и уровень рентабельности  при переходе от I группы ко II группе уменьшается, а при переходе от II группы к III группе – увеличивается. 

Таблица 14 – Влияние количества реализованного зерна на финансовые результаты 

Группы  хозяйств по количеству реализо-ванного зерна, ц Число хо-зяйств в гру-ппе Среднее количе-ство реали-зованного зерна, ц Себес-тои-мость 1 ц зерна, руб. Уро-вень товар-ности  зерна, % Стоимость реализован-ного зерна, полученного на 1 га посевной площади, руб. Получено прибыли  от реализа-ции 1 ц зерна, руб. Уро-вень рента-бель-ности зерна, %
63763-148297  
11
 
67102,18
 
59,67
 
65,5
 
2735,73
 
63,31
 
106,1
148297-23281  
10
 
117677,1
 
63,34
 
63,3
 
3484,05
 
76,13
 
119,2
232831-317365  
2
 
201282,5
 
63,36
 
67,8
 
3981,28
 
81,43
 
128,5
В среднем 23 100759,13 62,44 64,8 3299,82 72,98 116,9

      Группировка 23 предприятий по уровню товарности зерна показала, что среднее количество реализованного зерна составляет 100759,13 ц, себестоимость 1 ц зерна составляет 62,44 руб., уровень товарности зерна – 64,8 %, стоимость реализованного зерна – 3299,82 руб., прибыль от реализации 1 ц зерна – 72,98 руб., уровень рентабельности зерна – 116,9%, средняя цена реализации 1 ц зерна – 135,42 руб. 

      4.2 Корреляционно-регрессионный анализ финансовых результатов от реализации  

      Корреляционно-регрессионный  анализ представляет собой совокупность статистико-математических методов, используемых для количественного анализа  связей между социально-экономическими явлениями и процессами. Его можно применять при принятии решений по многим вопросам, начиная с финансирования операций фирмы и комиссионных, полученных от продажи, и заканчивая проведением маркетинговых исследований.

      В зависимости от числа признаков, между которыми изучается связь, различают парную и множественную связь. Если связь изучается между двумя признаками, она называется простой (парной). При множественной изучается связь между тремя и большим числом признаков (один – результативный, остальные – факторные)[367c.] .

      По  аналитическому выражению связи  могут быть линейными и нелинейными. Линейная связь выражается математически  линейным уравнением, а графически – прямой линией. Нелинейная связь  математически выражается уравнением параболы, гиперболы и так далее, а графически – кривой соответствующего вида.

      Применение  корреляционного анализа включает в себя ряд последовательных этапов. На первом этапе устанавливается  причинно-следственная связь между  признаками, заключающаяся в подборе факторных и результативных признаков. На втором этапе определяется форма связи и подбирается уравнение, которое наиболее полно отражает характер взаимосвязи между признаками. Затем рассчитываются параметры уравнения связи. На четвертом этапе оцениваются теснота связи, которая при линейном типе характеризуется коэффициентом корреляции. Коэффициент корреляции (r) изменяется от –1 до 1.

      Обычно, степень зависимости двух или  более независимых переменных или  переменных (X) с зависимой переменной (Y) выражается с помощью коэффициента множественной корреляции R. Множественный коэффициент корреляции показывает, какую часть общей корреляции составляют колебания. По определению он равен корню квадратному из коэффициента детерминации. Это неотрицательная величина, принимающая значения между 0 и 1. Для интерпретации направления связи между переменными смотрят на знаки (плюс или минус) регрессионных коэффициентов или β - коэффициентов. Если β - коэффициент положителен, то связь этой переменной с зависимой переменной положительна; если β-коэффициент отрицателен, то и связь носит отрицательный характер. Конечно, если β-коэффициент равен 0, связь между переменными отсутствует. При R=1 – существует функциональная связь.

      Уравнение корреляционной связи (регрессии) позволяет судить о том, как меняется один признак в зависимости от другого. Наряду с этим важное значение имеет изучение тесноты (силы) связи. Исчисленный для данного исследования коэффициент множественной корреляции R (0,98) показывает, что между прибылью от реализации 1 ц зерна и себестоимостью 1 ц зерна, ценой реализации 1 ц зерна, уровнем товарности зерна, урожайностью зерна существует прямая функциональная связь.

      Коэффициент детерминации D (96,68%) показывает, что на 96,68% прибыль от реализации 1 ц зерна зависит от себестоимости 1 ц зерна, цены реализации 1 ц зерна, уровня товарности зерна и урожайности зерна, а 3,32% - от других факторов, не включенных в модель.

      Коэффициент эластичности отражает изменение результативного  признака при увеличении факторного на 1%. В данном исследовании коэффициенты эластичности имеют следующие значения:

      Эух1 = -0,98;

      Эух2 = 1,95;

      Эух3 = -0,002;

      Эух4 =0,012.

      Коэффициент эластичности показал, что при увеличении себестоимости 1 ц зерна на 1% прибыль от реализации 1 ц зерна уменьшается на 0,98%; при увеличении цены реализации 1 ц зерна на 1% прибыль от реализации 1 ц увеличивается на 1,95%; увеличение уровня товарности зерна на 1% повлечет за собой уменьшение прибыли на 0,002%; при увеличении урожайности зерна на 1% прибыль от реализации зерна на 1 ц увеличивается на 0,012%.

      Чтобы оценить силу влияния факторных  признаков на изменение результативного, необходимо рассмотреть β-коэффициенты.

      β-коэффициент показывает, на сколько величин среднеквадратических отклонений изменяется результативный признак при увеличении факторного на 1 среднеквадратическое отклонение. Чем больше βi по модулю при i-ом факторе, тем сильнее влияние данного факторного признака на изменение результативного признака, и наоборот.

      В данном исследовании β-коэффициенты имеют следующие значения:

      ׀β1׀= 0,767;

      ׀β2׀= 0,637;

      ׀β3׀= 0,009;

      ׀β4׀= 0,007.

      На  прибыль от реализации 1 ц зерна  самое большое влияние оказывают  себестоимость 1 ц зерна и цена реализации 1 ц зерна, а влияние  уровня товарности зерна и урожайности зерна невелико.

      С помощью корреляционно-регрессионного метода в данной курсовой работе определялась степень влияния различных факторов на изменение финансовых результатов  по группе хозяйств Павловского и Староминского районов. Для построения модели были выбраны следующие факторы:

      У – прибыль от реализации 1 ц зерна, руб.,

      Х1 – себестоимость 1 ц зерна, руб.,

    Х2 – цена реализации 1 ц зерна, руб.,

      Х3 – уровень товарности зерна, %,

      Х4 – уровень урожайности зерна с 1 га, ц.

      Математическая модель задачи выражается следующим уравнением множественной регрессии

       

                                          Y=а+b1х1+b2х2+b3х3+b4х4,                                        (47) 

где а – свободный член уравнения;

       b1,b2, b3, b4, b5 – коэффициенты регрессии.

      Коэффициент регрессии показывает, как изменяется результативный показатель при увеличении факторного на единицу.

      Данные  для уравнения множественной  регрессии рассчитываем с помощью  персонального компьютера.

      Анализ  полученных коэффициентов регрессии позволяет сделать вывод, что с увеличением себестоимости 1 ц зерна на 1 рубль прибыль от реализации 1 ц зерна уменьшается на 87 копеек; с увеличением цены реализации 1 ц зерна на 1 рубль прибыль от реализации 1 ц зерна увеличивается на 91 копейку; с увеличением уровня товарности зерна на 1% прибыль от реализации 1 ц зерна снижается на 1 копейку; с увеличением урожайности зерна на 1ц/га прибыль от реализации 1 ц зерна увеличивается  на 3 копейки.

      Подставив полученные значения коэффициентов  регрессии в уравнение множественной регрессии, получим уравнение следующего вида:  

Y = 1,58 – 0,88х1 + 0,91х2 – 0,01х3 + 0,03х4 
 
 

Таблица 15 - Колеблемость признаков, включенных в математическую модель 

Показатели Среднее значение Стандартное отклонение Коэффициент вариации
Xi, Y σ VX = (σ/xi) 102,

VY = (σ/Y) 102

Прибыль от реализации 1 ц зерна, руб. Y 79,385 34,401 43,335
Себестоимость 1 ц зерна, руб. Х1 88,577 30,151 34,039
Цена  реализации 1 ц зерна, руб. Х2 169,885 24,079 14,174
Уровень товарности зерна, % Х3 167,962 338,028 201,253
Урожайность зерна, ц Х4 33,192 9,007 27,135
 

      Относительную меру колеблемости показателей отражает коэффициент вариации. Если коэффициент  вариации больше 33,3%, то это говорит  о высокой колеблемости показателя. В проводимом исследовании к таким показателям относятся следующие категории показателей (таблица 15): прибыль от реализации 1 ц зерна, себестоимость 1 ц зерна, уровень товарности зерна.

      Если  коэффициент вариации меньше 33,3%, то это говорит о том, что совокупности предприятий по цене реализации 1 ц зерна, урожайности зерна не однородны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
 

      В данном курсовом проекте был проведен анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства.

      В первом разделе были рассмотрены теоретические основы статистики финансовых результатов от реализации продукции. К системе показателей, характеризующих финансовый результат деятельности предприятия относят: прибыль, рентабельность и себестоимость.

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства в ЗАО КСП «Кубань»