Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:53, курсовая работа
Цель курсового проекта - провести анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства в ЗАО КСП «Кубань».
Задачи курсового проекта:
1 Изучить теоретические основы статистики финансовых результатов от реализации продукции;
2 Дать организационно - экономическую характеристику отрасли растениеводства ЗАО КСП «Кубань»;
3 Провести анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства в ЗАО КСП «Кубань»;
4 Провести экономико - статистический анализ факторов, влияющих на финансовый результат от реализации продукции отрасли растениеводства по группе хозяйств Павловского и Старолинского районов.
Введение .. 3
1 Теоретические основы статистики финансовых результатов от реализации
продукции . 5
1.1 Система показателей, характеризующих финансовый результат
деятельности предприятия 5
1.2 Прибыль — как экономическая категория 13
2 Организационно - экономическая характеристика ЗАО КСП "Кубань" 19
3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
растениеводства в ЗАО КСП «Кубань» 23
3.1 Структура товарной продукции 23
3.2 Динамика выручки от реализации продукции 26
3.3 Индексный анализ себестоимости и выручки от реализации
продукции 35
3.4 Влияние основных факторов на изменение прибыли от
реализации продукции растениеводства в ЗАО КСП «Кубань» 43
4 Экономико-статистический анализ факторов, влияющих на
финансовый результат от реализации продукции по группе
хозяйств Павловского и Староминского районов 47
4.1 Оценка степени влияния факторов на изменение финансовых
результатов от реализации методом статистических группировок 47
4.2 Корреляционно-регриссионный анализ финансовых результатов
от реализации продукции 52
Выводы и предложения 57
Список использованных источников 60
К доходам предприятия не относятся поступления сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж и иных аналогичных обязательных платежей; поступления по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и тому подобное; поступления в порядке предварительной оплаты продукции, авансов, задатка, в погашение кредита, займа, предоставленного заёмщику.
Расходы
предприятия - это уменьшение экономических
выгод в результате выбытия активов
(денежных средств, иного имущества)
или возникновения
-
в сумме, равной оплате или
кредиторской задолженности
- в сумме расходов, возникающих в процессе переработки материально-производственных запасов для целей производства продукции (работ услуг) и её продажи, формирующих себестоимость продукции и незавершенного производства.
Совокупность всех расходов предприятия составляет себестоимость продукции. Себестоимость – это сумма затрат в денежном выражении на производство и реализацию продукции.
Себестоимость является одним из основных показателей работы предприятия и рассчитывается следующим образом
где Зор - зарплата основных работников в год;
Рсэо – расходы на содержание
и эксплуатацию оборудования.
где Зор - Зарплата основных работников в год;
Рн – накладные расходы (расходы, которые нельзя рассчитать на одно изделие прямым счетом, поэтому включаются в себестоимость косвенным путем – пропорционально заработной плате производственных рабочих – коммунальные услуги, реклама, транспорт, заработная плата управляющему составу и так далее).
Определение
себестоимости продукции
Себестоимость показывает, во что обошелся производителю произведенный продукт. Себестоимость может быть высчитана и по отрасли в целом.
Показатель
себестоимости необходим для
обоснования рационального
Себестоимость единицы продукции определяют как отношение производственных затрат к объему валовой продукции
где – себестоимость единицы продукции, руб.;
– сумма производственных затрат, руб.;
– объем валовой продукции сельского хозяйства, ц.
В
зависимости от экономического содержания
и производственного назначения
при анализе хозяйственной
- производственная;
- полная, или коммерческая.
Производственная себестоимость представляет собой сумму всех затрат, связанных с получением и транспортировкой продукции к месту ее хранения. В нее включаются также расходы по управлению предприятием и организации производства в целом.
Полную, или коммерческую, себестоимость рассчитывают как сумму затрат на производство и реализацию продукции. Коммерческая себестоимость продукции в расчете на 1 ц выше производственной себестоимости на размер затрат, связанных с реализацией.
В сельскохозяйственных предприятиях исчисляют также плановую, отчетную, или фактическую, и провизорную себестоимость продукции.
Плановая себестоимость определяется технико-экономическими расчетами (составлением смет) затрат на производство предусмотренной планом единицы продукции (работ, услуг).
На себестоимости отражаются результаты всей деятельности предприятия: уровень урожайности культур и продуктивности животных, производительность труда, экономное расходование материальных ресурсов, степень специализации и концентрации производства, использование достижений научно-технического прогресса. Однако себестоимость не показывает, как изменяется доходность производства, и не может служить синтетическим показателем его эффективности.
Наряду с абсолютным показателем объёма прибыли в финансовой статистике широко применяется относительный показатель — рентабельность, который в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия. Этот показатель представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей: роста объёма производства и производительности, снижения себестоимости и другие. Различают три показателя рентабельности: общая рентабельность, рентабельность реализованной продукции, рентабельность капитала.
Общая
рентабельность определяется по формуле
где П6 - общая сумма балансовой прибыли;
Ф - среднегодовая стоимость основных производственных средств,
нематериальных активов и материальных оборотных средств.
Показатель
рентабельности реализованной продукции
отражает эффективность текущих
затрат (в отличие от показателя общей
рентабельности, характеризующего эффективность
авансированного капитала) и исчисляется
как отношение прибыли от реализации продукции
к полной себестоимости реализационной
продукции
где - прибыль от реализации продукции;
С - полная себестоимость реализованной продукции.
Рентабельность конкретного вида продукции зависит от цен на сырье, качества продукции, производительности труда, материальных и других затрат на производство. Рентабельность производственных фондов зависит не только от этих факторов, но и от эффективности использования производственного потенциала, результатов непромышленной деятельности. Следовательно, показатель рентабельности реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности.
Деловая
активность предприятия в финансовом
отношении определяется с помощью
показателя общей оборачиваемости
капитала, который определяется по
формуле
где В – выручка от реализации продукции;
К – капитал предприятия: основной капитал, материальные оборотные
средства, нематериальные активы, фонды обращения.
Общая
оборачиваемость капитала может
увеличиваться в результате не только
ускорения кругооборота имущества
предприятия (организации), но и относительно
уменьшения капитала в анализируемом
периоде, роста цен из – за инфляции.
1.2
Прибыль – как экономическая категория
Прибыль – экономическая категория, комплексно отражающая хозяйственную деятельность предприятия в форме денежных накоплений. Прибыль, характеризующая конечные результаты торгово-производственного процесса, является основным показателем финансового состояния предприятия.
Механизм
формирования прибыли содержится в
«Отчете о прибылях и убытках» и рассмотрен
на рисунке 1.
Рисунок 1 — Механизм формирования показателей прибыли
Таким образом, балансовая прибыль предприятия включает:
1) прибыль от продаж;
2)
результат от операций с
3)
результат от
При этом прибыль от продаж определяется в два этапа. Вначале рассчитывается валовая прибыль как разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимостью проданных товаров без периодических расходов (коммерческих и управленческих). Затем после вычитания коммерческих и управленческих расходов определяется показатель прибыли от продаж. В случае если в учётной политике организации не принят порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на уменьшение выручки от реализации, то они отдельно в качестве управленческих расходов не выделяются, а включаются в себестоимость реализованных товаров. В организациях торговли, снабжения, сбыта и общественного питания по статье себестоимость отражают покупную стоимость реализованных товаров.
Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На её размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растёт, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий.
Рентабельность
продаж – это показатель, характеризующий
величину прибыли, которую приносит предприятию
каждый рубль проданной продукции