Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 16:06, курсовая работа
Цель данной работы - выявить основные закономерности изменения поступлений доходов от взимания НДС в системе федерального бюджета и таможенных платежей.
Для реализации данной цели необходимо последовательно добиться реализации следующих задач:
- определить сущность и роль налога на добавленную стоимость в условиях современной налоговой системы в части наполнения федерального бюджета и как составляющего элемента системы таможенных платежей;
- более подробно исследовать систему таможенных платежей в динамике и на текущем этапе развития России и определить в ней место НДС;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ЕГО
МЕСТО В ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И
СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………5
1.1 Анализ роли налога на добавленную стоимость в системе таможенных платежей……………………………………………….….5
1.2 Исследование динамики структурных изменений в системе таможенных платежей…………………………………………………..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГА НА
ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ……………………………………..15
2.1 Предварительный анализ имеющейся информации………...………15
2.2 Моделирование развития исследуемого показателя………………..17
2.2.1 Расчет сезонной компоненты и аналитическое описание тренда.20
2.2.2 Определение качества модели…………………………………….22
2.2.3 Построение прогноза………………………………………………24
2.2.4 Построение доверительных интервалов………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….28
Ошибки оценок параметров моделей обусловлены тем, что их параметры, фиксированные в модели как однозначные, в действительности являются случайными нормально распределенными величинами, так как они оцениваются на основе фактических данных, в которых присутствуют как закономерная, так и случайная составляющие. Средние значения этих оценок соответствуют истинным значениям параметров, а их дисперсии зависят от остаточной дисперсии модели, числа наблюдений и вида модели.
Так, для линейной модели ошибки оценок параметров а0 и а1 соответственно характеризуются дисперсиями:
Отсюда общая дисперсия ошибок отклонений истинных значений от расчетных может быть определена как:
Для нашей модели дисперсия ошибки прогноза при прогнозировании на 13 квартал (Г=13):
Соответственно, среднеквадратическая ошибка:
Размах доверительного интервала рассчитывается следующим образом:
где ta(n) - значение t-критерия Стьюдента при заданном уровне вероятности (0,95) и числе наблюдение
Рассчитанные значения для Г=13, 14, 15 и 16 (табл. 2.7).
Расчет доверительных интервалов
t |
S2yt |
Syt |
и |
13 |
1770461 |
1330,587 |
3068,34 |
14 |
1690896 |
1300,344 |
2998,602 |
15 |
1650438 |
1284,694 |
2962,511 |
16 |
1626596 |
1275,381 |
2941,035 |
Итак, для нашей модели при вероятности 0,95 доверительные интервалы имеют границы:
y13=145999,1887+(-) 3068,34
y14=155938,1518+(-) 2998,602
y15=159153,4712+(-) 2962,511
y16=161860,4574+(-) 2941,035.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Таможенная статистика обладает широким и доступным инструментарием для анализа структуры и динамики экономических показателей.
Поступления от взимания НДС с ввозимых товаров в доходную часть федерального бюджета возможны благодаря выполнению таможенными органами работы налоговых органов по администрированию данного налога.
Поступления от взимания НДС с ввозимых товаров на протяжении последних лет имели разный удельный вес в системе таможенных платежей и доходной части федерального бюджета, однако всегда играли важную фискальную роль.
Доля НДС в системе таможенных платежей за исследованный период менялась незначительно, однако абсолютные значения данного показателя устойчиво росли.
При применении методов
анализа временных рядов
Расчет характеристик качества используемой модели показал высокие значения и свидетельствует об удачном применении имеющихся инструментов анализа.
Спрогнозированные значения поступлений от НДС с ввозимых товаров на 2011 год практически повторяют сумму, представленную в Проекте Закона РФ «О федеральном бюджете на 2011год».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Таможенного союза.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год» от
29.12.2007 № 186-ФЗ // Собрание законодательства
РФ, № 52, 29.12.2006, ст.
5038
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год» от
26.12.2008 № 189-ФЗ // Парламентская газета, № 233, 30.12.2008;
4 Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010год» от
23.12.2009 № 173-ФЗ // Собрание законодательства
РФ, № 52, 27.12.2009, ст.
5277;