Высшие органы государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:58, контрольная работа

Описание работы

1. Сущность государственной власти, ее структура
2. Конституционное разделение властей и государственное управление
3. Структура и функции органов исполнительной власти
4. Разграничение предметов ведения и полномочий между центром и местными властями. Развитие местного самоуправления

Работа содержит 1 файл

Высшие органы государственной власти в Республике Беларусь -1.docx

— 38.32 Кб (Скачать)

В РБ местное самоуправление неоднородно. Оно осуществляется как непосредственно народом, так и государственными органами — Советами депутатов. Местные Советы депутатов являются представительными органами и основным звеном местного самоуправления. Они избираются гражданами, проживающими на соответствующей территории. Депутаты работают в Совете на общественных началах. Одновременно местные Советы депутатов являются государственными органами, уполномоченными руководить в пределах своих полномочий, закрепленных в Конституции, государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на соответствующей территории, обеспечивать соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав и законных интересов граждан.

Согласно классической концепции, местное самоуправление — это  фактический институт управления местным  сообществом, учрежденный государством, но действующий самостоятельно от государственных  организаций в пределах установленных  законом полномочий. Но реальное состояние  дел пока далеко от нормативного. Властные органы в городах и районах (администрации) по сути дела являются низовым звеном государственной власти и находятся в полной зависимости от вышестоящих органов власти (почти полностью финансируются ими), а не от населения, которое в условиях традиционного самоуправления избирает органы местного самоуправления (муниципального управления) и доверяет ему управлять местным сообществом.

Существуют проблемы обеспечения  финансово-экономической самостоятельности  образований местного самоуправления, а также обеспеченности их квалифицированными кадрами, так как любая власть, какими бы полномочиями ни была наделена, не станет реально управляющей властью, если не располагает необходимыми ресурсами. Как показал российский опыт, причиной возникновения конфликтных ситуаций может стать нечеткость разграничения  полномочий органов местного самоуправления и государственной власти (на уровне «мэр — губернатор») и между представительными  и исполнительными органами власти («мэр — городская Дума»). Важно  предусмотреть все эти моменты  при формировании белорусского местного самоуправления.

 


Информация о работе Высшие органы государственной власти