Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 09:21, реферат
лат. Aristoteles. Стагирит (родился в 384, Стагир, умер в 322 до н.э., Халкида, остров Эвбея), древнегреческий философ и ученый-энциклопедист, основатель перипатетической школы; из семьи врачей при дворе македонских царей. Семнадцати лет Аристотель вступил в Академию Платона, где пробыл в течение 20 лет как слушатель, преподаватель и равноправный член содружества философов-платоников. После смерти Платона в 347 до н.э. Аристотель оставил Афины по политическим соображениям, путешествовал, затем стал учителем Александра Македонского. В 335г. Аристотель основал учебное заведение в Ликее
1. Аристотель. Биография………………………………………………………..…….....3
1.1 Жизнь Аристотеля………………………………………………………………..…..
2. Введение…………………………………………………………..………………….…5
3. Происхождение государства…………………………………………………………..6
4. Элементы (признаки) государства……………………………………………………..
5. Человек в государстве…………………………………………………………….....12
6. Частная собственность……………………………………………………………..…...
7. Формы правления государством………………………………………………..…….
8. Критика идеального государства Платона…………………………………………….
9. Рабовладельческий универсализм Аристотеля…………………………………….….
10. Гражданин в государстве…………………………………………………………………
11. «Среднее» и идеальное государство в понимании Аристот……………………
12. Представление Аристотеля о праве………………………………………………..
13. Экономические взгляды………………………………………………………….
13.1 Обмен………………………………………………..………………………….....14
13.2 Две формы стоимости………………………………………………………..….14
13.3 Деньги……………………………………………………………...……………..14
13.4 Стоимость………………………………………………………………………...15
13.5 Распределение…………………………………………………………………..15
13.6 Хрематистика и экономика …………………………………….……………….15
14. Заключение……………………………………………………………………………..
15.Список литературы………………….……………………………………………….…..18
16. Приложение……………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ДВФУ)
ДОКЛАД
АРТЕМ 2011г.
Оглавление
1. Аристотель. Биография………………………………………………………
1.1 Жизнь Аристотеля……………………………………………………
2. Введение…………………………………………………………
3. Происхождение государства…………………………………………………
4. Элементы (признаки) государства…………………………………………………
5. Человек в государстве…………………………………………………
6. Частная собственность……………………………………………
7. Формы правления государством………………………………………………
8. Критика идеального государства Платона…………………………………………….
9. Рабовладельческий универсализм Аристотеля…………………………………….….
10. Гражданин в государстве…………………………………………………
11. «Среднее» и идеальное государство в понимании Аристот……………………
12. Представление Аристотеля о праве………………………………………………..
13. Экономические взгляды………………………………………………………….
13.1 Обмен………………………………………………..……………
13.2 Две формы стоимости………………………………………………………
13.3 Деньги…………………………………………………………….
13.4 Стоимость………………………………………………………
13.5 Распределение……………………………………………
13.6 Хрематистика и экономика …………………………………….……………….15
14. Заключение……………………………………………………
15.Список литературы………………….………………………………
16. Приложение……………………………………………………
лат. Aristoteles. Стагирит (родился в 384, Стагир, умер в 322 до н.э., Халкида, остров Эвбея), древнегреческий философ и ученый-энциклопедист, основатель перипатетической школы; из семьи врачей при дворе македонских царей. Семнадцати лет Аристотель вступил в Академию Платона, где пробыл в течение 20 лет как слушатель, преподаватель и равноправный член содружества философов-платоников. После смерти Платона в 347 до н.э. Аристотель оставил Афины по политическим соображениям, путешествовал, затем стал учителем Александра Македонского. В 335г. Аристотель основал учебное заведение в Ликее (Афины). Обучение происходило во время прогулок. Он задумал и организовал широкомасштабные естественнонаучные изыскания, которые финансировал Александр. Эти исследования привели ко многим фундаментальным открытиям, однако величайшие достижения Аристотеля относятся к области философии.
Жизнь Аристотеля.
Отец Аристотеля Никомах был врачом города Стагиры, а также придворным медиком Аминты III, царя соседней Македонии. Рано оставшись без родителей, юный Аристотель воспитывался в Атарнее у Проксена, своего родственника. В возрасте семнадцати лет он отправился в Афины и поступил в Академию Платона, где оставался около двадцати лет, вплоть до смерти Платона около 347 до н.э. За это время Аристотель изучил философию Платона, а также ее сократические и досократические источники и многие другие дисциплины. В этот период в защиту платоновского учения им были написаны несколько диалогов популярного характера. Возможно, к этому же времени относятся работы по логике, Физика и некоторые разделы трактата О душе.
Широко распространенная легенда о серьезных трениях и даже открытом разрыве между Аристотелем и Платоном еще при его жизни не имеет под собой оснований. Даже после смерти Платона Аристотель продолжал считать себя платоником. В Никомаховой этике, написанной гораздо позже, в зрелый период творчества, имеется трогательный экскурс, в котором чувство благодарности наставнику, приобщившему нас к философии, уподобляется благодарности, которую мы должны испытывать в отношении богов и родителей.
Однако около 348–347 до н.э. преемником Платона в Академии стал Спевсипп. Многие члены Академии, и среди них Аристотель, были недовольны этим решением. Вместе со своим другом Ксенократом он оставил Академию, войдя в небольшой кружок платоников, собранный Гермием, правителем Асса, небольшого города в Малой Азии. Вначале здесь, а позднее в Митилене на о. Лесбос Аристотель посвятил себя преподавательской и исследовательской деятельности. Критикуя Спевсиппа, Аристотель занялся выработкой такой интерпретации учения Платона, которая, как ему казалось, ближе к философии учителя, а также лучше согласуется с действительностью. К этому времени их отношения с Гермием сделались более тесными, и под его влиянием Аристотель, следуя принципиальной ориентации платонизма на практику, увязал свою философию с политикой.
Хотя Аристотель продолжал считать себя платоником, характер его мышления и идеи оказались теперь иными, что вступало в прямое противоречие со взглядами преемников Платона в Академии и некоторыми положениями учения самого Платона.
Этот критический подход выразился в диалоге О философии, а также в ранних разделах работ, которые дошли до нас под условными названиями Метафизика, Этика и Политика. Чувствуя свое идейное расхождение с господствующим в Академии учением, Аристотель предпочел основать в северо-восточном предместье Афин новую школу – Ликей. Целью Ликея, как и целью Академии, было не только преподавание, но и самостоятельные исследования. Здесь Аристотель собрал вокруг себя группу одаренных учеников и помощников.
Совместная деятельность оказалась в высшей степени плодотворной. Аристотель и его ученики сделали множество существенных наблюдений и открытий, которые оставили заметный след в истории многих наук и послужили фундаментом для дальнейших исследований. В этом им помогали образцы и данные, собранные в дальних походах Александра. Однако глава школы уделял все большее внимание фундаментальным философским проблемам. Большая часть из дошедших до нас философских произведений Аристотеля написана в этот период.
После внезапной смерти Александра в 323 до н.э. по Афинам и другим городам Греции прокатилась волна антимакедонских выступлений. Положение Аристотеля было поставлено под угрозу из-за его дружбы с Александром, а также недвусмысленно выражавшихся им политических убеждений, которые приходили в противоречие с патриотическим энтузиазмом городов-государств. Под угрозой преследований Аристотель покинул город, чтобы, как он говорил, не дать афинянам совершить преступление против философии во второй раз (первым была казнь Сократа). Он переехал в Халкиду на острове Эвбея, где находилось доставшееся ему от матери имение, где, после непродолжительной болезни, умер в 322 до н.э.
Введение
Литературная — научная и философская продуктивность Аристотеля была чрезвычайно велика. По существу в его сочинениях охвачены все отрасли современного философского и научного знания. Удивительна, кроме того, обстоятельность трактовки рассматриваемых вопросов и обширность познаний, касающихся развития науки.
Основную часть дошедших до нас сочинений Аристотеля составляет свод его трактатов и ряда отрывков. Часть из них — подлинные произведения самого Аристотеля, часть подложны. Приблизительно столетием позже один из ученых библиотекарей Александрии, крупнейшего в то время центра учености, составил список из 146 названий работ Аристотеля.
Одной из характерных черт научной деятельности Аристотеля является ее многогранность. Своими трудами Аристотель обогатил почти все существовавшие в его время отрасли науки. Государство и общество не остались вне поля зрения философа. Главное место среди его произведений, посвященных изучению государства и общества, бесспорно, занимает “Политика”[1]
Политические взгляды Аристотеля изложены в «Политике», примыкающей к его «Этике». Обе работы составляют единое целое. О политике и политических устройствах Аристотель говорит уже в «Этике». В «Политике» же он опять возвращается к вопросу о добродетелях и рассматривает нравственные задачи политики и государства. Политику Аристотеля нельзя понять без учета того, что она подчинена этике.
Цель работы - выяснить, как Аристотель понимает категории государства и права и их взаимоотношения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. познакомиться с политическими взглядами Аристотеля по его трудам
2. проанализировать взгляды философа на государство и право, его отношение к частной и общей собственности, к различным формам правления.
Объектом изучения будет учение Аристотеля.
Предметом исследования - политические взгляды философа, его понимание государства и права.
Происхождение государства
Государство Аристотель рассматривал как развитую форму предшествующих ему семьи и “селения”, по отношению к которым государство выступает как их энтелехия, конечная цель.
Аристотель считает, что государство возникает тогда, когда несколько семей объединяются в некоторое общежитие. Афины возникли потому, что все семьи, которые поклонялась богине Афине, объединились и образовали государство, которое назвали Афины. Государство строится по тому же принципу, по которому строится семья, т. е. по принципу главенства одного ее члена (мужчины) и подчинения ему других членов семьи (жены и детей). Государство складывается по мере роста отдельных общин: изначально общину составляют двое (муж и жена, отец – дети, хозяин и раб); это семейная община; объединяясь, они затем составляют сельскую общину и в конце концов – полис как объединение множества сельских общин.
Как и Платон, Аристотель видит задачу государства в нравственном совершенствовании граждан. Оно существует ради счастливой и хорошей жизни. Лишь в нем может реализоваться личная добродетель. Аристотель говорит, что добродетель жены – в ее молчаливости. А в целом полис – это “большая семья”.
Аристотель в Политике писал что, государство принадлежит к тому, что существует по природе, и что человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живет вне государства, - либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек; его и Гомер поносит, говоря "без роду, без племени, вне законов, без очага"; такой человек по своей природе только и жаждет войны; сравнить его можно с изолированной пешкой на игральной доске.
Во всех людей природа вселила стремление к государственному общению, и первый, кто это общение организовал, оказал человечеству величайшее благо, Человек, нашедший свое завершение,- совершеннейшее из живых существ, и, наоборот, человек, живущий вне закона и права,- наихудший из всех, ибо несправедливость, владеющая оружием, тяжелее всего; природа же дала человеку в руки оружие - умственную и нравственную силу, а ими вполне можно пользоваться в обратную сторону. Поэтому человек, лишенный добродетели, оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых позывах. Понятие справедливости связано с представлением о государстве, так как право, служащее мерилом справедливости, является регулирующей нормой политического общения. [2]