Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:52, курсовая работа
За многовековую историю в России сложилось немало традиций, которые во многом определили развитие российской государственности, придали ей уникальность и самобытность. Традиции — это исторически сложившиеся, укоренившиеся в обществе и передаваемые из века в век обычаи, обряды, общественные установления, ценности, идеи и т. д. Они представляют собой социально-культурное и национальное наследие, сохраняющееся в обществе длительное время.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава. 1 Российская государственность: традиции преемственность, перспективы………………………………………………………………….6
Глава. 2 Особенности российской государственности……………………13
Глава. 3 Традиции российской государственности ……………………….19
Заключение…………………………………………………………………...25
Список используемой литературы………………………………………….30
развитие, рост отечественного производства при сохранении государственного сектора (общественного сектора, включающего и местное самоуправление) в стратегически важных сферах народного хозяйства, государственного регулирования производства, снижение безработицы, увеличение социальных благ на душу населения. Широкая сеть социальных услуг развивается за счет прогрессивных налогов на доходы частных лиц и промышленных, финансовых корпораций. Правительство берет под свою опеку систему дошкольных учреждений, среднего и высшего образования, здравоохранение, пенсионную систему и другие формы социального страхования и поддержки нуждающихся.
Поддержка, развитие отечественного производства являются гарантом увеличения доли социальных благ на душу населения. Чтобы избежать кризисов перепроизводства, должно осуществляться разумное государственное регулирование.
Например, в Англии государство дотирует фермеру содержание 800 коров, хотя он мог бы держать 1500, но за увеличение поголовья к нему применят штрафные санкции. Но продукцию от этих 800 коров он поставляет высшего качества. Экономически развитые страны научились регулировать производство, что позволяет населению иметь высокий жизненный уровень. И при этом никто особенно не благодарит власть держащих. А они, в свою очередь, не претендуют на привилегии. Министр в Швейцарии, например, выйдя на пенсию, может подрабатывать на автозаправке.
в России постепенно появится "средний класс", класс "хозяев своего дела" (фермеров, предпринимателей), о котором мечтал Столыпин, и многие из них будут создавать разные формы кооперации, о которых писал Чаянов. И среди купцов, коммерсантов российских будут новые Третьяковы и Мамонтовы;
в России необходимо уменьшить численность и всевластие чиновников. Многие из них должны брать пример не с Николая II Гольштейн - Готторн - Романова, а с монарха одной из западноевропейских стран, после второй мировой войны отказавшегося от личного автомобиля и ездившего на велосипеде, чтобы быть ближе к нации. Тогда и мы в России не придем к ситуации, аналогичной Октябрю 1917 года и гражданской войне.
Сверхфорсированная четвертая вестернизация в постсоветской России привела к переделу собственности, разрушению государственности, потере ориентиров и целей, нарастающей нищете большинства населения, росту классовой напряженности с тенденцией к социальному взрыву, общей криминализации общества и стремлению многих групп населения России к возврату назад, к «сильной руке». Нарастание общенационального кризиса свидетельствует о крахе либерально-западнической модели развития нашей государственности. В этих условиях нельзя делать даже самых отдаленных намеков на наличие какого-то правового государства. Об этом ясно свидетельствует очевидный развал в экономике и гнетущее ощущение близости социального взрыва. В этих условиях «нэп» в экономике, в политике и в праве назрел. Может быть, это и к лучшему. Ведь недаром в правосознании русских, львиная доля которых, по Льву Гумилеву, туринцы, бытуют такие правила: «Горбатого могила исправит!», «Что ни случится - все к лучшему!». От таких народных максим до синергетики недалеко, нужно только будущих юристов в спешном порядке учить не римскому, а русскому праву, не забывая, что история теоретической юриспруденции России должна стать ядром новой системы юридического образования в новом тысячелетии.
Глава. 3 Традиции российской государственности
Самая устойчивая и глубоко укорененная отечественная традиция, которая продолжается и сегодня, – традиция экстенсивной динамики. На протяжении последних пяти столетий в русле становления и укрепления этой традиции были подъемы и падения, сужения и расширения, даже взлеты и крушения. Но сам тип хозяйственной культуры, не допускающий инноваций радикальных социально-политических перемен, и присущая ему социально-политическая динамика с характерной неэффективностью и нерациональностью в государственных решениях, только усиливались оставаясь по существу, неизменными.
Наше движение – динамика роста, а не развития. Она складывалась, в первую очередь, на основе и в форме милитаризации, догоняющей модернизации, хозяйственно-административного реформирования и т. п. – известного из классики "административного восторга". И неизменно на пути роста в тот момент, когда могло бы начаться развитие, Россия утыкалась в барьер – мы не можем преодолеть его и сегодня. Этот барьер, за которым начинается раскрепощение инноваций на основе личностных интересов и энергии, создавался возможностью пространственного расширения и использования каждый раз всех без остатка людских, производственных и природных ресурсов на цели новых приращений и дополнительного величия. Источником и основой укрепления государственности становилось не освоение уже имевшейся земли, а способы усиления власти над людьми, "покорявшими" новые территории. Если в странах, совершивших переход от роста к развитию, – в странах Западной Европы это окончательно произошло где-то начиная с середины XIX века, – для подобного перехода использовались ресурсы людей, то у нас людей использовали как средство, как ресурс для усиления могущества. Итог хорошо известен: последовательное усиление самодержавия, диктатуры, тоталитаризма и вместе с тем усиление порабощения личностной инициативы и энергии.
Чтобы сформулировать направленность и характер образования, которые нам следовало бы обрести, особенно важно осознать одно весьма существенное обстоятельство нашей многовековой истории. Догоняющую модернизацию в России всегда осуществляли за счет заимствования инноваций в других странах, но – что очень важно – без понимания причин, ведущих к самим инновациям, и за счет овладения чужими результатами без усвоения и прохождения процессов, необходимо предшествующих таким результатам.
В области знания и образования овладение формами деятельности и организации знания в отрыве от первородного мыслительного, деятельного и организационного опыта неизбежно приводит к утрате смыслов. Их место неизбежно занимает власть форм знания. Они закрепощают человека внутри – духовной самостоятельности не получается, зато обретается опыт почтения и подчинения авторитету.
То же относится и к способам хозяйствования, и к культурным и социально-политическим заимствованиям. К примеру, конструкция судоверфи и структура департаментов голландского правительства, заимствованные в свое время Петром, станки с программным управлением или ныне действующая Конституция, в основном переписанная у французов и американцев, в этом смысле мало чем отличаются. Они есть единовременные, одномоментные заимствования внешних форм, вещественных очертаний каких-то данностей, поверхностно воспринимаемых предметов.
Но для понимания модернизации через заимствования и связи экстенсивного типа динамики с образованием важно то, что для освоения и использования такого рода данностей достаточно знаний, умений и навыков – пресловутых ЗУНов. То есть достаточно существующего у нас обучения специалистов, которые поступают так, как предписывают принятые формы деятельности и организации знания. Для постижения же путей, приведших к этим формам, нужен собственный опыт, нужно личное удивление картиной, открывающейся за каждым очередным поворотом.
Для развития необходимо самопознание и самосовершенствование. Без них жизнь становится театром абсурдов. Должным без сущего. Отсюда – бесконечная череда обманов и самообманов из платоновского или оруэлловского зазеркалья советской и постсоветской реальности: всевозможные верховные советы, думы, общественные палаты, партии, суды и прочие вполне современные формы – муляжи разделения властей в рамках вполне самодержавных, крепостнических, традиционалистских сущностей российского всевластья. Повсюду – имитация вместо созидания базовых условий раскрепощения инновационной энергии личности, вместо обретения необходимого опыта созидания – опыта неудач и их преодоления.
Причина этого проста и понятна: так работает золотое правило бытия – кто платит, тот и музыку заказывает.