Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 10:23, реферат
Под понятием российской государственности следует разуметь не синоним Российского государства, а возникновение и развитие Российского государства, его различные типы, формы и функции на различных этапах развития истории России, преемственность и обновление политической, структурной и территориальной организации российского общества, словом, государственно - правовые процессы, происходящие в течение длительного периода жизнедеятельности русского этноса.
И вместе с тем еще раз обратим внимание на то, как важно для теоретического осмысления государственности России вести отсчет логического охвата государственно-правовых процессов не с 1917-го или 1985-го и тем более с 1991 года, а углубляясь в даль веков, в возникновение первых российских городов-государств, в столь значимые государственно-правовые реформы, проведенные Петром Первым, в реформы Екатерины II, Александра II, и других великих преобразователей России.
ВВЕДЕНИЕ
1. Типы и формы государства
1.1 Форма правления
1.2 Форма государственного устройства
1.3 Формы государственного режима
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Б) Федерация - это добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Федеративное государственное устройство уникально. Во-первых, оно неоднородно. Во-вторых, разнообразно. Это определяется различием в населении, точнее национально-этническом составе этого населения, историческими процессами и, в конце концов, географическим положением. Однако, не смотря на это можно выделить ряд признаков, которые характерны для большинства федераций.
1. Верховная законодательная,
2. Конституция разграничивает
3. Территория федерации состоит их:
а) Субъектов, которые по-разному называются.
б) Соответственно субъекты из административно- территориальных единиц.
4. Субъекты федерации могут
5. Зачастую имеется двойное
6. Обычно от субъектов федерации
выделяются представители,
7. Внешнеполитическую
Федерации строятся по территориальному и национальному признакам.
- Территориальная федерация
Такая федерация характеризуется
значительным ограничением государственного
суверенитета субъекта федерации. Государственные
образования, составляющие территориальную
федерацию, не являются государствами,
так как внутренние и внешние
отношения данного субъекта регулируются
общефедеральными органами власти. Юридическое
и фактическое разграничение
компетенции между субъектом
и федерацией определяется конституционными
нормами. Субъекты федерации лишены
права прямого
- Национальная федерация
Национальные федерации
1) Субъектами такой федерации
являются национальные
2) Такого рода федерация
3) Высшие государственные органы
национальной федерации
4) Национальная федерация
5) В национальной федерации
В) Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов.
Признаки:
a) Конфедерация не имеет своих
общих законодательных,
б) Конфедерация не затрачивает гражданства тех государств, которые находятся во временном союзе.
в) Такого рода объединение суверенных государств не имеет единой армии, единого бюджета, единой системы налогов. Эти вопросы могут решаться едиными конфедеральными органами власти.
г) Конфедерация может договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах, а также единой межгосударственной кредитной политике на период существования.
д) Обычно в конфедерациях создается «прозрачные» границы, для пересечения которой не требуется специальных документов.
е) Но конфедерации недолговечны. Они распадаются по достижении общих целей либо превращаются в федерации.
При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах.
1.3 Формы государственного режима
Формы государственного режима - представляют собой совокупность способов и методов осуществления власти государством.
Государственный режим - важнейшая составная часть политического режима, существующего в обществе. Политический режим - понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партии, движения, клубы, союзы). Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские), поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия; для феодализма - и не ограниченная власть феодала, монарха, и народное собрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правовая демократия. Идеальных демократических форм государственного режима в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования. Тем не менее можно выделить наиболее общие черты, присущие той или другой разновидности государственного режима.
Антидемократические режимы
Антидемократические режимы - характеризуются
следующими признаками: - определяет характер
государственной власти - это соотношение
государства и личности; - антидемократический
режим характеризуется полным (тотальным)
контролем государства над
Антидемократический
режим может устанавливаться
как при монархической, так и
при республиканской форме
Демократический режим
Демократический режим складывается
в правовых государствах. Они характеризуются
методами существования власти, которые
реально обеспечивают свободное
развитие личности, фактическую защищенность
ее прав, интересов. Конкретно режим
демократической власти выражается
в следующем: - режим представляет
свободу личности в экономической
сфере, которая составляет основу материального
благополучия общества; - реальная гарантированность
прав и свобод граждан, их возможность
выражать собственное мнение о политике
государства, активно участвовать
в культурных, научных и других
общественных организациях; - создает
эффективную систему прямого
воздействия населения страны на
характер государственной власти; -
в демократическом государстве
личность защищена от произвола, беззакония,
так как ее права находятся
под постоянной охраной правосудия;
- власть в одинаковой степени обеспечивает
интересы большинства и меньшинства;
- основным принципом деятельности
демократического государства является
плюрализм; - государственный режим
базируется на законах, которые отражают
объективные потребности
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ