Судебная власть и судебная система Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:23, реферат

Описание работы

С обретением независимости проведение судебной реформы было определено одним из первоочередных приоритетов становления суверенного Казахстана. Главными предпосылками кардинального преобразования судебной системы стали политические перемены, активное реформирование экономики, вхождение Казахстана в мировое правовое пространство, интеграция в орбиту международных экономических отношений.

Содержание

Введение 3
Судебная власть Республики Казахстан 4

Судебная система Республики Казахстан 6

Верховный суд Республики Казахстан 9

Районные (городские) суды Республики Казахстан 12

Областные суды Республики Казахстан 13

Заключение 15
Список использованной литературы 17

Работа содержит 1 файл

Судебная власть и судебная система РК.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

       На основании рекомендации пленарного заседания суда направляет в Квалификационную коллегию юстиции заключение об итогах стажировки кандидата на должность судьи.

       В случае временного отсутствия председателя областного суда его обязанности по его распоряжению возлагаются на одного из председателей коллегий суда.

       В случае отставки либо иного досрочного прекращения полномочий председателя областного суда его обязанности по решению уполномоченного

органа  возлагаются на одного из председателей  коллегий суда.

       Председатель коллегии областного суда является судьей и наряду с выполнением обязанностей судьи: организует рассмотрение судебных дел судьями коллегии, председательствует в заседаниях коллегии, вносит председателю суда предложения по формированию в составе коллегии специализированных составов, организует работу по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики, предоставляет информацию на пленарное заседание суда о деятельности коллегии.

      В случае временного отсутствия председателя коллегии исполнение его обязанностей возлагается председателем суда на одного из судей коллегии.       Пленарное заседание областного суда проводит пленарные заседания по мере необходимости не реже двух раз в год и рассматривает на них: численные состав коллегии и избирает судей в состав надзорной коллегии, обсуждает план работы суда, заслушивает информацию председателей коллегий, обсуждает судебную практику, дает согласие уполномоченному органу в назначение лица на должность администратора судов области и рассматривает кандидатуры на вакантную должность председателя районного суда после чего выносит результат,  заслушивает отчет администратора судов области о его деятельности, также освобождение от должности администратора судов области, рассматривает стажировки кандидатов на должность судьи представляет заключение в квалификационную коллегию юстиции заключение.

       Пленарное заседание правомочно при наличии не менее двух треть голосов от общего числа судей областного суда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В данном реферате было рассмотрено, как работает судебная система и судебная власть Республики Казахстан.

      По  приведенным данным, Судебная система Республики Казахстан единая, это обосновывается – равным статусом судей всех судов начиная с низшего и заканчивая высшим, конституционными принципами правосудия, осуществления судебной власти в установленных законом формах судопроизводства, применения судами единого законодательства и установления закона систем исполнения вступивших в законную силу судебных решений на всей территории республики, конституционный порядок формирования судов и финансирование всех судов производится из средств республиканского бюджета.

     В целом же достигнутые на сегодня  результаты судебной реформы свидетельствуют, что задача создания судебной системы  нового типа в основном реализована. Проведена большая работа по формированию законодательной основы деятельности судов,  регламентирующей вопросы судоустройства и судопроизводства, правового и социального статуса  судей, укреплению гарантий их независимости.  Судебная  власть сформировалась организационно  как единая система судов общей юрисдикции. На  конституционном уровне закреплены принципы неприкосновенности, несменяемости, порядка назначения Главой государства судей местных судов на постоянной основе как важнейшей гарантии укрепления их статуса и независимости. Обеспечен реальный доступ граждан к правосудию. Изжита судебная волокита. Компетенция судов достигла уровня развитых стран, и практически большинство сфер общественных отношений урегулируются в судебном порядке.

     Таким образом, судебная реформа, инициированная Президентом,  стала самым надежным ресурсом развития страны, ее особенностью стало максимальное приближение к признанным в демократическом сообществе стандартам правового урегулирования общественных отношений. Это одно из главных достижений в  развитии нашей государственности, благодаря чему по многим аспектам Казахстан вышел на передовые позиции судебного реформирования на постсоветском пространстве. Не случайно независимые отечественные и зарубежные аналитики признают высокий потенциал преобразований в Казахстане и в целом эффективность реформ. Существенный прогресс, достигнутый в Республике Казахстан в области судебной реформы, позитивные изменения в вопросах открытости и гласности казахстанского судопроизводства были отмечены в докладе специального докладчика ООН, представленном к слушанию на сессии Комиссии ООН по правам человека в Женеве в апреле 2005 года.

     Сегодня эффективность судебной системы  реально показывает, насколько защищены права гражданина в государстве, насколько действенны правовые нормы. Особую значимость приобретает и то, что суд становится одним из важнейших факторов развития конкурентоспособной экономики, равноправного вхождения страны в мировое пространство, интеграции в орбиту международных экономических отношений. И главную задачу на ближайшее будущее мы видим в том, чтобы сделать судебную систему еще более эффективной, полно согласующейся с принципами развития демократических институтов в стране, общепризнанными международными критериями.

      Узнали, как происходит представление кандидатур на вакантные должности председателей коллегии судей Верховного суда, председателей коллегии местных судов. Как переходит исполнение обязанностей от одного государственного служащего к другому. Какие полномочия возлагаю на себя суды Республики Казахстан. Прохождение стажировки кандидата судьи. Численность состава коллегий суда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  • Конституция Республики Казахстан, принятая не республиканском референдуме от 30.08.95г.
  • Г.Ж.Сулейменова и Р.Т. Тусупбеков «Правоохранительные органы Республики Казахстан», Алмата-Караганда, 2003г.
  • Н.А.Бекбергенов «Правоохранительная деятельность в Республике Казахстан», Караганда, 1998г.
  • Х.Ю.Ибрагимов «Правоохранительные органы Республики Казахстан», Алматы, 2000г.
  • Закон Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей»
  • Постановление пленарного заседания Верховного Суда РК об установление численности состава коллегий Верховного суда

Информация о работе Судебная власть и судебная система Республики Казахстан