Автор: Maria Ivanova, 29 Ноября 2010 в 20:17, курсовая работа
цель работы заключается в том, чтобы изучить систему государственного управления. Цель достигается посредством раскрытия ряда вопросов, а именно:
- понятие термина «государственное управление»;
- специфика системы государственного управления;
- проблемы оценки эффективности системы государственного управления.
Введение
1. Понятие термина «государственное управление»
2. Специфика системы государственного управления
2.1 Системный подход к изучению государственного управления
2.2 Оценка функционирования системы государственного управления
3. Проблемы оценки эффективности системы государственного управления
3.1 Способы оценки эффективности системы государственного управления
3.2 Влияние процесса реформирования на эффективность государственного управления
3.3 Законность в сфере государственного управления
4. Государственные контроль, как один из видов оценки эффективности системы государственного управления
Заключение
Литература
Контролю подлежат все сферы и уровни деятельности, где в той или иной степени затрагиваются интересы государства, права и обязанности граждан. Не исключаются и органы власти.
В соответствии с законодательством государственные органы наделяются полномочиями по проведению проверок деятельности юридических и физических лиц. При этом определяется круг лиц, правомочных принимать решения по проверке, основания для принятия таких решений, полномочия проверяющих, виды решений, принимаемых по итогам проверки, способы обжалования.
В СССР действовала мощная система государственного контроля (народный контроль) сверху донизу. В США принят закон об ответственности президента и конгресса за состояние экономики и благополучие граждан. Высшие должностные лица регулярно отвечают публично на вопросы средств массовой информации и граждан, что служит формой контроля над властью.
Приоритетное значение имеет контроль за использованием государственных средств и собственности. Частные предприятия контролируют сами себя (через доходность, прибыль или убыток). Вместе с тем на них в равной степени распространяется законодательство и они являются объектами государственного контроля.
Хотя общая задача государственного контроля не меняется, направления деятельности контрольных органов определяются во многом складывающейся ситуацией в обществе, экономике. Так, актуальным стал финансовый контроль. Признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях, в учреждениях, использующих средства федерального бюджета.
Государственный финансовый
контроль осуществляют Счетная палата
РФ, ЦБ России, Минфин РФ (Главное управление
федерального казначейства и Контрольно-ревизионное
управление), ГНС РФ, ГТК РФ, контрольно-ревизионные
органы федеральных органов
Счетная палата контролирует
своевременность исполнения доходных
и расходных статей федерального
бюджета и внебюджетных фондов по
объемам, структуре и целевому назначению,
движение этих средств в ЦБ РФ и
других финансово-кредитных
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и их аппараты, на федеральные внебюджетные фонды. На органы местного самоуправления, предприятия, организации независимо от форм собственности контрольные полномочия Счетной палаты распространяются, если они:
- получают, используют
средства из федерального
- имеют предоставленные
органами власти налоговые
По результатам
проведенных контрольных
В целях повышения эффективности государственной бюджетной политики, управления доходами и расходами бюджета, усиления контроля за поступлением и использованием государственных средств образована единая централизованная система органов федерального казначейства Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.: 2003. . Она включает Главное управление федерального казначейства Минфина России и его территориальные органы по субъектам РФ, городам, районам в городах и районах. Органы казначейства подчиняются своему вышестоящему органу и начальнику Главного управления федерального казначейства Минфина России.
На органы казначейства возложены контроль за исполнением бюджета РФ, внебюджетными (федеральными) средствами, оперативное управление государственными финансовыми ресурсами, обслуживание совместно с ЦБ РФ государственного внутреннего и внешнего долга и некоторые другие функции. В целях укрепления бюджетной дисциплины органам казначейства предоставлены широкие права, связанные с проверкой денежных документов, отражающих движение бюджетных средств в предприятиях и организациях, проведением ревизий, применением санкций к хозяйствующим субъектам, допускающим нецелевое использование бюджетных средств.
При исполнении федерального
бюджета установлен порядок, при
котором решения Правительства
РФ и федеральных органов
Постановлением Правительства
РФ от 5 августа 1992 г. № 552 утверждено Положение
о составе затрат по производству
и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции,
и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при
Для целей налогообложения прибыли жестко контролируется не только состав затрат, но по ряду элементов и их уровень, принимаемый в пределах, установленных нормативными актами. К таким затратам относятся: содержание служебного автотранспорта, компенсация за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, командировочные расходы, оплата за обучение по договорам с учебными учреждениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, оплата процентов по просроченным кредитам, расходы на рекламу.
Общее методологическое
руководство бухгалтерским
На основе данных синтетического и аналитического учета организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность об имущественном и финансовом положении и о результатах хозяйственной деятельности организации. Бухгалтерская отчетность включает бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и Убытках, приложения к ним, аудиторское заключение (если организация подлежит обязательному аудиту).
Годовая бухгалтерская
отчетность предоставляется учредителям
организации, собственникам ее имущества,
территориальным органам
Организации обязаны
хранить первичные учетные
Все юридические лица,
производящие промышленную продукцию,
должны предоставлять формы
Заключение
Таким образом, изучив
учебную и периодическую
Несмотря на сложность
переживаемого периода, Россия имеет
возможности роста по всем направлениям
и сохранения статуса великой
державы, так как располагает
достаточными материально-сырьевыми
ресурсами, накопленным научно-
Для этого необходимо усиление государственного влияния на развитие общества, его управляемости при гибком использовании экономических, правовых, административных средств. Государственное управление должно обеспечить эффективное функционирование рыночного механизма; регулирование развития социальной, экологической и других сфер, где применение рыночных отношений нецелесообразно и неэффективно; укрепление российской государственности и позиций страны в мире.
Итак, система государственного управления представляет собой научную дисциплину, изучающую организацию государственного управления социально-экономическими процессами в обществе. Предметом системы государственного управления являются формы и методы воздействия на производственную, социальную и духовную жизнедеятельность людей, связанных между собой общностью политической системы и территории.
Литература
1. Бакаев С.В. Широкое
и узкое значения «государства»
2. Габричидзе Б.Н.,
Чернявский А.Г. Органы
3. Глазунова Н.И.
Система государственного
4. Государственное управление. Основы теории и организации. - М.: Под ред. Козбаненко В.А.- «Статус».: 2000.
5. Куликов В.И. История государственного управления в России: Учебник для сред. проф. образования. - М.: Мастерство.: 2001.
6. Лугвин С. «Переход
к новой модели
7. Правоведение: Учебник / З.Г.Крылова, Э.П.Гаврилов, В.И.Гуреев и др.; Под ред. З.Г.Крыловой. - М.: Высш. шк.: 2002.
8. Пикулькин А.В.
Система государственного
9. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. - М.: Аспект-Пресс.: 1999.
10. Система государственного управления // Гаджиев К.С. Политология. - М.: 2005.
11. Суханов Е.А., Шерстобитов
А.Е. Современное понимание
12. Тихомиров Ю.
Законность в сфере
13. Функционально - структурная подсистема // Глазунов Н.И. Система государственного управления. - М.: 2003.
Информация о работе Специфика системы государственного управления