Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 21:18, курсовая работа
В данной работе описаны такие актуальные в наши дни проблемы как создание, реорганизация и прекращение деятельности субъектов предпринимательства, которые раскрыты с помощью таких нормативных актов, как Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Гражданский, Налоговый, Уголовный кодексы РФ, а также с помощью Федеральных законов РФ, Постановлений Правительства РФ и Указов Президента РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА 5
СОЗДАНИЕ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ 7
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА УЧРЕДИТЕЛЕЙ, ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ 7
ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ 8
ОФОРМЛЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ 8
РАЗРАБОТКА НАИМЕНОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 9
ФОРМИРОВАНИЕ УСТАВНОГО (СКЛАДОЧНОГО) КАПИТАЛА, УСТАВНОГО (ПАЕВОГО) ФОНДА 10
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ 10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТИ 12
РЕГИСТРАЦИЯ В ОРГАНАХ СТАТИСТИКИ 12
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ 13
ОТКРЫТИЕ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА В БАНКЕ 13
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ФОНДАХ 13
ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СПОСОБЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ 13
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЛИКВИДАЦИИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА 15
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО) ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Юридическое
лицо считается реорганизованным, за
исключением случаев
Как правило, процедура реорганизации состоит из следующих этапов:
- Принятие
решения о проведении
- Оповещение
всех кредиторов (в том числе
налоговой инспекции) о
- Составление и утверждение разделительного баланса или передаточного акта;
- Проведение общего собрания;
- Регистрация реорганизации.
Ликвидация
представляет собой прекращение
субъекта предпринимательского права
без правопреемства, то есть без перехода
прав и обязанностей к другим лицам. Правовые
основы осуществления ликвидации организаций
и индивидуальной предпринимательской
деятельности закреплены Гражданским
кодексом РФ, иными актами. Ликвидация
может быть добровольной и принудительной.
Добровольная ликвидация осуществляется
по решению индивидуального предпринимателя,
учредителей (участников) юридического
лица либо органа юридического лица, уполномоченного
на то учредительными документами. Решение
о ликвидации государственного иди муниципального
предприятия может принять соответствующий
государственный орган или орган местного
самоуправления. Казенное предприятие
может быть ликвидировано по решению Правительства
РФ. В ст. 61 ГК РФ содержится примерный
перечень оснований добровольной ликвидации,
в частности: истечение срока, на который
создана организация; достижение цели,
ради которой она создана, нецелесообразность
дальнейшего существования.
Решение о принудительной ликвидации принимается судом. Основания ликвидации по решению суда могут устанавливаться только ГК РФ. Некоторые основания принудительной ликвидации обозначены непосредственно в ст. 61 ГК РФ. Среди них: осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), деятельности, запрещенной законом; неоднократное или однократное, но грубое нарушение закона или иных правовых актов и др. Приведенный перечень не является исчерпывающим. Основания принудительной ликвидации могут быть предусмотрены и другими статьями Кодекса (ст. 25, 65). С требованием о ликвидации может обратиться в суд государственный орган или орган местного самоуправления в случае, если такое право предоставлено ему законом. В частности, таким правом обладают МАП РФ, МНС РФ, Минфин России, ФКЦБ, ЦБ РФ.
Ликвидационный процесс проходит в несколько этапов:
Государственная регистрация ликвидации осуществляется по месту нахождения ликвидируемого юридического лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
Ликвидация организации и индивидуального предпринимателя считается завершенной, а указанные субъекты предпринимательского права прекратившими свое существование после внесения записи об этом в государственный реестр.
Банкротство – несостоятельность должника (физического или юридического лица), т.е. признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность удовлетворить требованиям кредиторов по денежным обязательствам и (или) обеспечить уплату обязательных платежей.
Под денежными обязательствами понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору и иным основаниям, предусмотренным законом, а к обязательным платежам относятся налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды.
Внешними признаками банкротства предприятия является неисполнение требований по уплате вышеуказанных сумм в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Иными словами, если по истечении трех месяцев со дня исполнения платежей, они не осуществляются, то имеются формальные признаки признать предприятие банкротом.
Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.
Согласно ст.65 ГК РФ3 юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация может быть признана банкротом, если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным, если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ).
Основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливается законом о несостоятельности (банкротстве).
Добровольное объявление о банкротстве должника является внесудебной ликвидационной процедурой при условии отсутствия возражения кредиторов. Основаниями для добровольного объявления о банкротстве и ликвидации предприятия являются:
Следует отметить, что существует ответственность за нарушение должником порядка для добровольной ликвидации. В таких случаях, как при сокрытии или незаконной передаче своего имущества третьим лицам, собственник или руководитель предприятия-должника несут ответственность в размере неудовлетворенных требований кредиторов. Последними такие требования могут быть предъявлены в течение 10 лет с момента ликвидации предприятия-должника. Любой из кредиторов в любой момент до завершения процедуры ликвидации предприятия-должника может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом и начале проведения процедуры банкротства.
При добровольной ликвидации предприятия-должника обязанности конкурсного управляющего исполняет председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор). Механизм формирования конкурсной массы, порядок удовлетворений требований кредиторов и исключение предприятия из реестра юридических лиц соответствует процедурам конкурсного производства (принудительной ликвидации).
Для
отдельных категорий
Мировое соглашение – это процедура банкротства, заключаемая между должником и конкурсными кредиторами на любом этапе производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия и позволяющая должнику обеспечить свои обязательства без применения ликвидации, а путем получения отсрочки, рассрочки или скидки с долгов.
Итак,
процедуры банкротства
Современное российское законодательство относит процесс банкротства. С одной стороны, к Гражданскому кодексу и юрисдикции арбитражного суда в части описания процедур банкротства, а с другой стороны – к Уголовному кодексу, если выявлены нарушения при рассмотрении дела в арбитражном суде. Действующее российское законодательство предусматривает уголовное наказание за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное банкротство и фиктивное банкротство. При этом преследуются цели защиты установленного порядка осуществления процедуры банкротства, которое является необходимым условием оздоровления экономики, обеспечения стабильности и этики предпринимательских отношений, также защиты прав и законных интересов собственников предприятий, должников и кредиторов. Сфера применения законодательства – предпринимательская деятельность юридических и физических лиц независимо от формы собственности.
Неправомерные действия при банкротстве (ст.195 УК РФ) трактуется в законе таким образом:
Преднамеренное банкротство (ст.196 УК РФ) – это преднамеренное создание или увеличение неплатежеспособности предприятия, обусловленное заведомо некомпетентным ведением дел. Нанесение собственником или руководителем предприятия ущерба в личных интересах.
Фиктивное банкротство (ст.197 УК РФ) – заведомо ложное объявление о несостоятельности с целью получения от кредиторов отсрочки и/или рассрочки платежей, скидки с долгов или ликвидации предприятия как такового.
Предпринимательство как способ хозяйствования находится в постоянном движении и развитии. Все более широко проникая в российскую экономику, оно обогащается новыми чертами и качествами. Соответственно изменяется его нормативно-правовая основа, обновляются еще недавно принятые указы Президента РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты. Эти обстоятельства обязывают каждого во избежание ошибок быть внимательным при изучении юридического механизма, регулирующего предпринимательскую деятельность, постоянно следить за происходящими в нем изменениями. Многими высказываются сетования по поводу частых изменений законодательства, что не способствует установлению стабильности в предпринимательских правовых отношениях, на российском рынке. С подобной критикой вряд ли можно согласиться. Ведь российское общество переживает переходный период. Это значит, что в нем продолжают еще ограниченно действовать законы и закономерности прежнего, советского строя, а новые не успели сложиться и проявиться в полной мере. При такой ситуации нельзя добиться устойчивости законодательства, его развитие объективно обусловлено теми или иными процессами, происходящими в обществе. Никто не может заранее сказать, когда переходный период закончится, окончательно сложатся и будут познаны объективные законы и закономерности пореформенной России. Ясно одно: временные границы и результаты переходного периода будут определяться экономикой, утвердившимися формами собственности и хозяйствования и, как следствие, сформировавшимися социальной структурой и политической системой общества. Пока же нам общими усилиями надо добиваться того, чтобы законодательство было адекватно реальному положению в экономике и обществе в целом, не тормозило их развития, не отставало от жизни, но и не забегало вперед, выдавая желаемое за действительное. На основании изложенного по данной теме можно сделать следующие выводы, что для эффективного функционирования экономической системы необходимо постоянное вливание в нее новых предприятий и выход из нее обанкротившихся. Разрешение проблем создания новых предприятий – одно из приоритетных направлений современной российской экономики. Для развития малого и среднего бизнеса на государственном уровне проводятся изменения в системе налогообложения, чтобы дать предпринимателям возможность успешно создавать и развивать свое дело. Необходимы также значительные изменения в порядке государственной регистрации для вновь создаваемых или реорганизуемых предприятий. Таким образом, силы предпринимателей на начальном этапе будут направлены не столько на согласование своей деятельности со всеми необходимыми инстанциями, сколько на решение многочисленных внутренних вопросов нового предприятия.
Информация о работе Создание, реорганизация и прекращение деятельности субъектов предпринимательства