Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 21:18, курсовая работа
В данной работе описаны такие актуальные в наши дни проблемы как создание, реорганизация и прекращение деятельности субъектов предпринимательства, которые раскрыты с помощью таких нормативных актов, как Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Гражданский, Налоговый, Уголовный кодексы РФ, а также с помощью Федеральных законов РФ, Постановлений Правительства РФ и Указов Президента РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА 5
СОЗДАНИЕ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ 7
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА УЧРЕДИТЕЛЕЙ, ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ 7
ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ 8
ОФОРМЛЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ 8
РАЗРАБОТКА НАИМЕНОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 9
ФОРМИРОВАНИЕ УСТАВНОГО (СКЛАДОЧНОГО) КАПИТАЛА, УСТАВНОГО (ПАЕВОГО) ФОНДА 10
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ 10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТИ 12
РЕГИСТРАЦИЯ В ОРГАНАХ СТАТИСТИКИ 12
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ 13
ОТКРЫТИЕ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА В БАНКЕ 13
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ФОНДАХ 13
ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СПОСОБЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ 13
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЛИКВИДАЦИИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА 15
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО) ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Согласно ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Указание на характер деятельности должно содержаться в обязательном порядке только в наименовании унитарных предприятий, а также требуется в иных случаях, установленных законодательством. Для того, чтобы фирменное наименование могло служить средством индивидуализации лица, введен порядок его обязательной предварительной проверки на неповторяемость, оригинальность. Кроме указания на организационно-правовую форму, фирменное наименование может быть представлено именем или фамилией, может характеризовать предмет деятельности или же быть произвольным. Законодательством определены правила составления фирменных наименований для организаций отдельных видов. Так, наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова "полное товарищество", либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов "и компания" и слова "полное товарищество". В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем наименовании слова "банк", "кредитная организация" или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций".
Порядок
включения в фирменное
Как установлено ст. 52 ГК РФ, место нахождения организации должно указываться в ее учредительных документах. Местом нахождения юридического лица считается место его государственной регистрации (ст. 54 ГК РФ). Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее также — Закон о государственной регистрации) уточнил эту норму, установив, что государственная регистрация проводится по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. В качестве местонахождения должен быть указан конкретный адрес, по которому размешается орган управления юридического лица, должны быть указаны основания для его размещения, данный орган должен быть постоянно действующим (генеральный директор, правление).
В соответствии
с действующим
Государственная регистрация - заключительный этап создания коммерческой организации. По российскому законодательству регистрация является конститутивной, имеет правоустанавливающее значение. Государственная регистрация - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Законом о регистрации. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе, в качестве которого определено Министерство РФ по налогам и сборам (Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319). Данные обо всех созданных юридических лицах поступают в государственный реестр. Принципы его ведения и содержание определены Законом о регистрации. Регистрация некоторых субъектов имеет свою специфику. Так, в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" Банк России ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций. Некоторые организации с иностранными инвестициями регистрируются в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Российской Федерации. Определенные особенности имеет регистрация акционерных обществ, при учреждении которых представляется уведомление о принятии Московским региональным отделением ФКЦБ России документов для регистрации выпуска акций, распределенных среди учредителей акционерного общества.
Документы
для регистрации могут быть переданы
в регистрирующий орган уполномоченным
лицом непосредственно или
заявление о государственной регистрации с подтверждением соответствия учредительных документов требованиям законодательства, достоверности сведений, соблюдения порядка учреждения юридического лица, оплаты уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда. Подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена.
решение о создании юридического лица;
учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
документ об уплате государственной пошлины.
Согласно Закону, государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов, т.е. регистрирующий орган в срок не более указанного с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ (налоговые и иные). Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда (ч. 1ст. 14.25 КоАП РФ). Решение о государственной регистрации является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации (внесения в реестр) заявителю выдается подтверждающий этот факт документ (в настоящее время - свидетельство о регистрации).
Согласно ст. 51 ГК РФ нарушение установленного законом порядка образования коммерческой организации или несоответствие ее учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания организации не допускается. В соответствии со ст. 23 Закона о регистрации основаниями для отказа являются:
а) непредставление определенных Законом необходимых для регистрации документов;
б) представление
документов в ненадлежащий регистрирующий
орган. Неправомерный отказ в
регистрации индивидуального
На практике встречаются случаи, когда граждане и организации начинают заниматься предпринимательством без государственной регистрации, оправдывая свои действия тяготами, связанными с процедурами ее прохождения. Поступать таким образом не следует ни при каких обстоятельствах. Помимо того, что в судебном порядке будут взысканы в бюджет полученные доходы, последует также привлечение к административной и уголовной ответственности. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 20 минимальных размеров оплаты труда (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ). Дела такого рода рассматривают судьи. Если же это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, то наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 171 УК РФ.
Эскиз печати и штампа должен быть согласован исполнительным органом юридического лица, индивидуальным предпринимателем на бланке установленной формы. Бланк с согласованным эскизом печати (штампа) представляется в регистрирующий орган для утверждения. Для изготовления печати (штампа) по утвержденному эскизу регистрирующим органом выдается декларация. В Москве МРП (ее структурные подразделения) ведет Московский городской реестр печатей и штампов. Каждой печати присваивается порядковый номер.
Регистрация
в органах статистики с присвоением
кодов классификаторов (ОКПО, ОКОНХ
и др.) и включением коммерческой
организации в Единый государственный
регистр предприятий и
Постановка
на учет в налоговом органе по месту
нахождения организации с присвоением
идентификационного номера налогоплательщика.
Порядок постановки на учет в налоговом
органе определен ст. 84 Налогового кодекса
РФ. Организациям и физическим лицам,
зарегистрированным в качестве налогоплательщиков,
выдается Свидетельство о постановке
на учет в налоговом органе. Сведения о
налогоплательщиках и присвоенных им
идентификационных номерах включаются
в единую автоматизированную информационную
систему обработки данных налоговой службы,
а в части, относящейся к учету налогоплательщиков-
Открытие расчетного счета в банке с внесением на него установленной части капитала (фонда). В случае если вклады в уставный капитал вносятся не денежными средствами, а имуществом (оборудование, сырье, оргтехника и т.п.), необходимо подтвердить передачу на баланс коммерческой организации указанного имущества справкой за подписью руководителя и главного бухгалтера.
Постановка на учет в государственных внебюджетных социальных фондах: пенсионном, занятости населения, государственного социального страхования, медицинского страхования.
Реорганизация представляет собой прекращение организации с правопреемством, то есть с переходом прав и обязанностей к другим лицам. Реорганизация является как одной из форм создания, так и одной из форм ликвидации юридического лица, причем одновременно могут создаваться и ликвидироваться несколько юридических лиц. При реорганизации происходит замена субъектов, которые имеют определенные права и обязанности. Отчасти поэтому, реорганизация в последнее время так популярна как своеобразная ликвидация юридического лица, хотя по срокам, процедура эта не такая уж и быстрая.
Порядок
реорганизации субъектов
Информация о работе Создание, реорганизация и прекращение деятельности субъектов предпринимательства