Современные проблемы управления городом: местное самоуправление и городское развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

В рамках формирования правового государства и гражданского общества в современной России продолжается и набирает темпы процесс глубоких и широкомасштабных реформ в различных направлениях государственного строительства как составная часть объявленного курса на модернизацию страны. Не обошли они стороной и область трансформаций, затрагивающих становление новой политической системы и создания оптимальной, эффективной модели местного самоуправления.

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 52.32 Кб (Скачать)

В Конституции Российской Федерации перечислены важнейшие  вопросы местного значения: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местных  бюджетов, установление местных налогов  и сборов, осуществление охраны общественного  порядка.

Принципы местного самоуправления – это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации  и деятельности органов местного самоуправления.

Функции местного самоуправления – это основные направления деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления по осуществлению поставленных целей и задач. Иногда функции именуются вопросами местного значения. В функциях местного самоуправления выражается его сущность, та роль, которую органы местного самоуправления играют при решении вопросов местного значения, удовлетворении потребностей населения и повышения качества его жизни, а также развитии муниципального образования.

Городское поселение –  город или поселок с прилегающей  территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с настоящим Федеральным законом  и законами субъектов Российской Федерации), в которых местное  самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В границах городского поселения  могут находиться один город или  один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.

Городской округ – городское  поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных  федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а  также могут осуществлять отдельные  государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами указанных субъектов  Российской Федерации местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях. Внутригородская  территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное  самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Градообслуживающая сфера  – основа жизнеобеспечения муниципального образования. От правильности и обоснованности муниципального управления системами  жизнеобеспечения зависит уровень  муниципальных услуг, определяющих качество жизни населения. Муниципальное  управление градообслуживающей сферой представляет собой деятельность, определяемую согласованной совокупностью ориентиров и целей создания, развития и функционирования системы жизнеобеспечения территории, а также способов и механизмов их достижения. Градообразующая сфера  города включает в себя такие системы, как: общественная безопасность, ЖКХ, коммунальное хозяйство, транспортный комплекс, потребительский рынок, строительство, окружающая среда и т.д. Это все те отрасли, которые обеспечивают инфраструктуру города.

Муниципальная социальная политика – это система целей, задач  и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными  услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Она строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ.

Отрасли социальной сферы  призваны удовлетворять культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а также завершать  процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя.

 
 

Список использованных источников

1.       Европейская хартия местного самоуправления Страсбург, 1985

2.       Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

3.       ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-ФЗ от 6 октября 2003 г.

4.       Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. – М.: Юридическая литература, 1998.

5.       Вильямский В.С., Дедяев В.М. Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 1996.

6.       Дмитриева Ю.А. Муниципальное право. – М.: Изд-во «Эксмо», 2005

7.       Ефимов В., Честнов Ю. Города России: сравнительный анализ социально-экономических ситуаций 2000/2001 гг. // Городское управление №8, 2003.

8.       Зотов В.Б. Система муниципального управления. – СПб: «Питер», 2007.

9.       Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право. – М.: Юристъ, 2002.

10.  Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Юрист, 2004.

11.  Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум, 2007.

12.  Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М.: Ось-89, 2007.

13.  Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. – М.: ЭКМОС, 2001.

14.  Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2008.

15.  Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Изд-во «Проспект», 2004.

 

 

[1] Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. – М.: Юридическая литература, 1998. – С. 8

[2] Европейская хартия местного самоуправления Страсбург, 1985. - Ст. 3.

[3] ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.1

[4] Уткин Э.А.,  Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. – М.:  ЭКМОС, 2001. -  С.71

[5] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации.- М.: Юрист, 2004.-С.42

[6] Конституция РФ, 12 декабря 1993. – Ст.12

[7] Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум, 2007.–С. 15

[8]Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право.- М.: Юристъ, 2002. – С.12

[9] Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Изд-во "Проспект", 2004. С. 17 - 18.

[10] Дмитриева Ю.А. Муниципальное право.- М.: Изд-во "Эксмо", 2005. -С. 120. 

[11]Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов:Форум, 2007.–      С. 100

[12] ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.2

[13]Вильямский В.С., Дедяев В.М. Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 1996. - С. 23

[14] ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.2

[15] Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум,2007.–С.63

[16] #"#_ftnref17" name="_ftn17" title="">[17] ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.2

[18]  Зотов В.Б. Система муниципального управления . – СПб.: “Питер”, 2007. – С. 66-67.

[19] В.Б.Зотов  Система муниципального управления . – СПб.: “Питер”, 2007. – С.64

[20] ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.2

[21] ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст.50

[22]Ефимов В., Честнов Ю. Города России: сравнительный анализ социально-экономических ситуаций 2000/2001 гг. // Городское управление №8, 2003.- С.39-44.

[23] В.Б.Зотов  Система муниципального управления . – СПб.: “Питер”, 2007. – С.177

[24] www.mstu.edu.ru

[25] В.Б.Зотов  Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”. – С.177

[26] Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2008. С. 110.

[27] Конституция РФ, 12 декабря 1993. – Ст.132

[28] www.mista.ru

[29] www.mista.ru

[30] Зотов В.Б. Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”, 2007.– С.139

[31] ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” №131-ФЗ от 6 октября 2003. – Ст. 15

[32] Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). М.: Ось-89, 2007. С. 135

[33] Зотов  Система муниципального управления В.Б.. – СПб.: “Питер”, 2007. – С.163

[34] #"#_ftnref35" name="_ftn35" title="">[35] Наумов С.Ю.,Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум. –С.202

[36] Зотов В.Б.  Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”, 2007.– С.173

[37] ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” от 6 октября 2003.- С.14

[38] Зотов  В.Б. Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”, 2007. – С.189


Информация о работе Современные проблемы управления городом: местное самоуправление и городское развитие