Современные концепции естественного правопонимания

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи
Основной целью курсовой работы является попытка отразить наиболее значимые стороны естественно правовой школы, взгляды великих античных философов на вопрос соотношения права и закона, а также проводя параллели с позитивным правопониманием показать взаимозависимость этих концепций.

Содержание

Введение…………………………………………………………...3
I. Зарождение естественно-правовой теории……………….5
II. Естественно-правовые концепции………………………...8
Учение Гуго Гроция……………………………………………….8
Учение Томаса Гоббса…………………………………….……...12
III. Современные концепции естественного правопонимания17
Неотомисты………………………………………..………………17
Заключение………………………………………………………...21
Список использованных источников…………………………….22

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

     В 80-е гг. идеи естественного права продолжали разрабатывать католические философы (Дж. Финнис), последователи религиозного персонализма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

              Идея естественного права начавшее своё развитие ещё в античности дошла и до наших дней. В различные исторические периоды данная теория практически полностью уничтожалась, но спустя некоторое время вновь возрождалась в трудах своих новых представителей. Изучая исторические данные я пришел к выводу, что государство в котором ущемляются естественные права граждан не может развиваться и, в конечном счете, будет развалено силами своих же жителей. И, напротив, в тех государствах, где активно изучаются и возвышаются уже названные права людей всегда будет стабильное развитие культурной, общественной и политической жизни граждан.

              Большинство стран мира зафиксировали особенное положение естественных прав в своих Конституциях. Республика Казахстан также провозглашает естественные права граждан, их неотчуждаемость и их определяющее значение для законов и иных нормативно правовых актов. (ст. 12 п. 2) [8]

              Несмотря на долгие годы изучения и дополнения школы естественного права работами ученых всего мира, данная концепция не является законченной. И соглашаясь со словами В.С. Нерсесянца «…никогда не было, нет и в принципе не может быть какого-то одного-единственного естественного права, а было и есть множество различных (отдельных, особенных) естественных прав, точнее говоря – их концепций и версий», потому необходимо, на мой взгляд, особое внимание государства в разработке естественно-правовых теорий относительно нашего государства с учетом особенностей и менталитета народа Казахстана.

              Также необходимо отметить, что в столь глубокой и высоко моральной теории как естественно-правовая есть и свои, как мне кажется, критические изъяны. Столь принципиальное противопоставление позитивному праву является не допустимым и губительным для всякого государства. Необходимо сочетать и естественно правовую теорию и позитивистскую, при главенствующей роли первой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1.      Философия права. В.С. Нерсесянц. Издательство НОРМА Москва, 2005г. [1]

2.      Общая теория права и государства. В.С. Нерсесянц. Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М Москва, 1999г.[2]

3.      Теория государства и права (учебное пособие). Д.А. Булгакова. Алматы 2009г.[3]

4.      Философия права. С.С. Алексеев. Москва, 1998г.[4]

5.      О праве войны и мира. Под редакцией профессора С.Б. Крылова. Москва: Ладомир, 1994. – 868 с.[5]

6.      Сочинения в двух томах. Томас Гоббс. «Мысль» Москва. 1989 г.[6]

7.      Философия права. Хрестоматия. Курс лекций. Мальков Б.Н. 2008г.[7]

8.      Конституция Республики Казахстан. от 30.08.95г.[8]

3

 



Информация о работе Современные концепции естественного правопонимания