Системы органов государственной власти штатов Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 23:55, контрольная работа

Описание работы

В отличие от субъектов РФ, где высшее должностное лицо обычно является и главой высшего исполнительного органа власти, Конституция Индии четко разграничивает эти две должности. В России губернаторы субъектов федерации избираются населением не более, чем на 2 срока подряд, а в Индии они назначаются президентом на 5 лет на неограниченное число сроков подряд.

Содержание

Исполнительная власть в штатах.
Законодательная власть в штатах.
Государственная власть в Союзных территориях.
Институт федерального вмешательства в Индии.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Системы органов государственной власти штатов Индии.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

В Индии также  применяется особый порядок формирования верхних палат легислатур штата, по которому небольшая часть депутатов  назначается губернатором из людей, обладающих специальными знаниями в различных областях жизни. Безусловно, такой порядок был бы очень полезен для субъектов РФ, так как знания этих депутатов нашли бы практическое применение в разработке эффективно действующих законов.

Также субъектам  РФ следовало бы позаимствовать у штатов Индии некоторые меры дисциплинарного характера в отношении депутатов представительных органов власти. Например, выплату им жалования только за каждое заседание, в котором они принимали участие, и лишение мандата за непосещение заседаний в течение 60 дней.

Субъектам обеих  федераций, как я считаю, следовало  бы окончательно отказаться и от двухпалатных высших представительных органов власти, так как они, как правило, являются очень слабыми органами власти и  не играют такой важной роли, как на федеральном уровне. К тому же их выборы содержание ложатся дополнительным бременем на региональный бюджет.

Российской  Федерации также необходимо осуществлять жесткий контроль за надлежащей деятельностью  органов государственной власти ее субъектов, для чего развивать и совершенствовать институт федерального вмешательства. В этом плане у Индии, которая так же, как и Россия, является многонациональным государством и где очень сильны сепаратистские тенденции, можно позаимствовать много ценного, в частности, институт прямого президентского правления.

Таким образом, завершая обзор данной темы, можно  сказать, что Россия как по-настоящему федеративное государство развивается  лишь в течение десяти лет, поэтому  представленная система органов  государственной власти нуждается еще в проработке, развитии и совершенствовании с учетом опыта зарубежных стран, в том числе возможно и Индии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Конституционное  законодательство Субъектов РФ. Авакьян С.А; Богданова Н.А; М, 1999 г.

2. Субъект РФ. Правовое положение и полномочия. Полянов С.К; М, 2001 г. 

3. Конституция  Российской Федерации. 

4. Федеральный  закон об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов гоударственной власти субъектов Российской Федерации от 6 октября 1999 г.

5. Федеральный  закон о внесении изменений  и дополнений в федеральный  закон “ Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации от 6 октября 1999 г” от 19 июля 2000 г.

6. Индия –  союз штатов. Семенова Н.И, Чичеров  А.И; М, 1981 г. 

7. Государственный  строй Индии. Шарма Ш.П; М, 1992 г. 

8. Основы конституционного  права Индии. Басу, Дурга Дас;  М, 1985 г. 

9. Основы государственного права Индии. Кашкин С.Ю. М, 1986 г.

10. Конституционное  право зарубежных стран. Чиркин  В.Е. М, 1997 г. 

11. Конституция  Индии. 

12. Конституция  СССР 1977 г. 

13. Государственное  право Российской Федерации./ под  ред. Кутафина О.Е; М, 1993 г.

14. Конституционное  право Российской Федерации. Баглай  М.В., Габричидзе Б.Н; М, 1998 г. 

[1] Государственное  право РФ. / Под ред. Кутафина  О.Е. М., 1993. Т. 1. С. 26.

[2] Ст. 2. Конституции  СССР 1977 г. 

[3] Конституционное  право РФ. / Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. М. 1998 г. С. 301.

[4] Федеральный  закон об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ. Ст 4, п 1-4.

[5] Субъект РФ: правовое положение и полномочия. / Полянов С.К. М. 2001 г.

[6] Федеральный  закон об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ. Ст 13, 14

[7] Федеральный  закон об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ст 5, п 1-3.

[8] Федеральный  закон об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ, ст 17, п 3.

[9] Там же, ст 18, п 5.

[10] Федеральный закон  об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ, ст 19

[11] Федеральный закон  об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ст 7-8.

[12] Федеральный закон  об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ, ст 21.

[13] Федеральный закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ст 24, п 2.

[14] Конституционное право  РФ. / Баглай М.В., Габричидзе Б.Н.  М. 1998 г. стр 277.

[15] Федеральный закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ст 9, п 4.

[16] Федеральный закон  об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ст 29.

[17] Кашкин С.Ю. Государственное  право Индии. М. 1986 г. стр. 35

[18] Конституция Индии,  ст 207.

[19] Шарма Ш.П. Государственный  строй Индии. М. 1992 г. стр 252

[20] Шарма Ш.П. Государственный  строй Индии. М. 1992 г. стр 256

[21] Конституция Индии.  ст. 169

[22] Чиркин В.Е. Конституционное  право зарубежных стран. М. 1997 г. стр. 506

[23] Конституция Индии.  ст. 171

[24] Конституция Индии.  ст 197, 198

[25] Басу, Дурга Дас. Основы  конституционного права Индии. М. 1985 г. стр 458

[26] Чиркин В.Е. Конституционное  право зарубежных стран. М. 1997 г. стр 516


Информация о работе Системы органов государственной власти штатов Индии