Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 23:55, контрольная работа
В отличие от субъектов РФ, где высшее должностное лицо обычно является и главой высшего исполнительного органа власти, Конституция Индии четко разграничивает эти две должности. В России губернаторы субъектов федерации избираются населением не более, чем на 2 срока подряд, а в Индии они назначаются президентом на 5 лет на неограниченное число сроков подряд.
Исполнительная власть в штатах.
Законодательная власть в штатах.
Государственная власть в Союзных территориях.
Институт федерального вмешательства в Индии.
Заключение.
Список использованной литературы.
В Индии также применяется особый порядок формирования верхних палат легислатур штата, по которому небольшая часть депутатов назначается губернатором из людей, обладающих специальными знаниями в различных областях жизни. Безусловно, такой порядок был бы очень полезен для субъектов РФ, так как знания этих депутатов нашли бы практическое применение в разработке эффективно действующих законов.
Также субъектам РФ следовало бы позаимствовать у штатов Индии некоторые меры дисциплинарного характера в отношении депутатов представительных органов власти. Например, выплату им жалования только за каждое заседание, в котором они принимали участие, и лишение мандата за непосещение заседаний в течение 60 дней.
Субъектам обеих федераций, как я считаю, следовало бы окончательно отказаться и от двухпалатных высших представительных органов власти, так как они, как правило, являются очень слабыми органами власти и не играют такой важной роли, как на федеральном уровне. К тому же их выборы содержание ложатся дополнительным бременем на региональный бюджет.
Российской Федерации также необходимо осуществлять жесткий контроль за надлежащей деятельностью органов государственной власти ее субъектов, для чего развивать и совершенствовать институт федерального вмешательства. В этом плане у Индии, которая так же, как и Россия, является многонациональным государством и где очень сильны сепаратистские тенденции, можно позаимствовать много ценного, в частности, институт прямого президентского правления.
Таким образом, завершая обзор данной темы, можно сказать, что Россия как по-настоящему федеративное государство развивается лишь в течение десяти лет, поэтому представленная система органов государственной власти нуждается еще в проработке, развитии и совершенствовании с учетом опыта зарубежных стран, в том числе возможно и Индии.
1. Конституционное законодательство Субъектов РФ. Авакьян С.А; Богданова Н.А; М, 1999 г.
2. Субъект РФ.
Правовое положение и
3. Конституция Российской Федерации.
4. Федеральный
закон об общих принципах
5. Федеральный
закон о внесении изменений
и дополнений в федеральный
закон “ Об общих принципах
организации законодательных (
6. Индия – союз штатов. Семенова Н.И, Чичеров А.И; М, 1981 г.
7. Государственный строй Индии. Шарма Ш.П; М, 1992 г.
8. Основы конституционного права Индии. Басу, Дурга Дас; М, 1985 г.
9. Основы государственного права Индии. Кашкин С.Ю. М, 1986 г.
10. Конституционное
право зарубежных стран.
11. Конституция Индии.
12. Конституция СССР 1977 г.
13. Государственное право Российской Федерации./ под ред. Кутафина О.Е; М, 1993 г.
14. Конституционное
право Российской Федерации.
[1] Государственное право РФ. / Под ред. Кутафина О.Е. М., 1993. Т. 1. С. 26.
[2] Ст. 2. Конституции СССР 1977 г.
[3] Конституционное право РФ. / Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. М. 1998 г. С. 301.
[4] Федеральный
закон об общих принципах
[5] Субъект РФ:
правовое положение и
[6] Федеральный
закон об общих принципах
[7] Федеральный
закон об общих принципах
[8] Федеральный
закон об общих принципах
[9] Там же, ст 18, п 5.
[10] Федеральный закон
об общих принципах
[11] Федеральный закон
об общих принципах
[12] Федеральный закон
об общих принципах
[13] Федеральный закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ст 24, п 2.
[14] Конституционное право РФ. / Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. М. 1998 г. стр 277.
[15] Федеральный закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ст 9, п 4.
[16] Федеральный закон
об общих принципах
[17] Кашкин С.Ю. Государственное право Индии. М. 1986 г. стр. 35
[18] Конституция Индии, ст 207.
[19] Шарма Ш.П. Государственный строй Индии. М. 1992 г. стр 252
[20] Шарма Ш.П. Государственный строй Индии. М. 1992 г. стр 256
[21] Конституция Индии. ст. 169
[22] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М. 1997 г. стр. 506
[23] Конституция Индии. ст. 171
[24] Конституция Индии. ст 197, 198
[25] Басу, Дурга Дас. Основы конституционного права Индии. М. 1985 г. стр 458
[26] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М. 1997 г. стр 516
Информация о работе Системы органов государственной власти штатов Индии