Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 06:22, контрольная работа
В системе государственной власти прокуратура Российской Федерации занимает неоднозначное положение. Согласно Федеральному закону прокуратура Российской Федерации представляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего надзор за соблюдением Конституции РФ, и законов, действующих на территории Российской Федерации.
Заключение
Таким образом, принципы организации и деятельности прокуратуры РФ - это закрепленные в Конституции РФ и в других законах основополагающие требования, которые выражают политическое и государственное назначение прокуратуры, определяют задачи и полномочия прокуроров, а также содержание и характер правовых средств и методов по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве, а также содержат признаки и качества, определяющие отличие органов прокуратуры от иных государственных органов, в том числе и от правоохранительных.
Принципы не следует
смешивать с условиями и
Органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему - прокуратуру РФ, возглавляемую Генеральным прокурором РФ, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим; они действуют на основе законности, в соответствии с Конституцией РФ, Конституциями республик в ее составе, иными законами и подзаконными актами; осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным и ведомственным влияниям; принимают меры к выявлению и своевременному устранению любых нарушений закона, от кого бы эти нарушения ни исходили, к восстановлению нарушенных прав и законных интересов государства, его органов власти и управления и привлечению виновных к установленной законом ответственности; взаимодействуют с местными органами самоуправления, другими государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами, опираются на активную помощь граждан в деле укрепления законности и правопорядка.
Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было местных органов и должностных лиц, подчиняясь только Генеральному прокурору РФ.
Весьма существенное положение относительно принципов организации и деятельности органов прокуратуры содержится в действующем законе «О прокуратуре РФ». В Законе подчеркивается, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайны.
Рядом с этим принципом стоит принцип следующего содержания: создание и деятельность политических партий и их организаций в органах прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и массовых общественных движений.
Законом «О прокуратуре РФ» возведено в ранг принцип положения о том, что прокуроры не вправе заниматься по совместительству какой-либо оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
Необходимо подчеркнуть, что закрепленные в Конституции РФ, в Законе «О прокуратуре РФ», а также в иных законах принципы регулируют не только порядок организации органов прокуратуры, но и деятельность прокуроров, как по установлению, так и по устранению нарушений закона. Закрепленные в законах принципы организации и деятельности органов прокуратуры носят общеобязательный характер, т.е. их соблюдение, предъявляемое не только к прокурорам, но и ко всем органам государственной власти и управления, политическим партиям и общественным движениям, должностным лицам, за законностью деятельности которых осуществляют надзор прокуроры. Эти принципы обязательны и для граждан, за соблюдением законов которыми прокуроры осуществляют надзор.
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы
7. Чувилев А.А. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / А.А.Чувилев. - М.: Юристъ, 1999. – 238 С.
8. Сухарев А. Я. Российский прокурорский надзор: Учебник / А. Я. Сухарев. - М.: Издательство НОРМА, 2001. – 384 С.
9. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор. Курс лекций и практикум / Ю.Е. . Винокуров. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2000. – 576 С.
12. Добровольская Т.Н. Понятие и система принципов организации и деятельности советской прокуратуры / Т.Н. Добровольская.- М.: Наука, 1976.- 310 С.
13. Звирбуль В.К. Конституционное закрепление прокурорского надзора как самостоятельной формы государственной деятельности / В.К. Звирбуль. - М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 1976. – 190 С.
14. Тадевосян В.С. Прокурорский надзор в СССР. // В.С. Тадевосян. - М.: изд-во «Юридическая литература»,1966. – 290 С.
1 ст. 12 Конституции РФ
2 ст. 4 Закона о прокуратуре Российской Федерации
3 п. 2 ст. 4 федерального закона о прокуратуре Российской Федерации
4 п.1. ст. 120 Конституции РФ
5 ст. 4 Закона о прокуратуре Российской Федерации
6 ст. 12, 13 федерального закона о прокуратуре Российской Федерации
7 п. 1 ст. 40 федеральный закон о прокуратуре РФ
8 Лебединский В.Г., Каленов Ю.А. Прокурорский надзор в СССР. М., 1957. С. 54; Прокурорский надзор в СССР: Учеб. / Под ред. М.П. Малярова. М., 1969. С. 24.
9 Прокурорский надзор в СССР: Учеб. / Под ред. М.П. Малярова. М., 1969. С. 28.
10 Прокурорский надзор в СССР: Учеб. / Под ред. Б.А. Галкина. М., 1982. С. 57.
11 Звирбуль В.К. Конституционное закрепление прокурорского надзора как самостоятельной формы государственной деятельности // Становление и развитие прокурорского надзора. М., 1976. С. 47.
12 Тадевосян В.С. Прокурорский надзор в СССР. М., 1966. С. 59; Лебединский В.Г., Каленов Ю.А. Прокурорский надзор в СССР. М., 1957. С. 59 и др.
13 Прокурорский надзор в СССР: Учеб. / Под. ред. М.П. Малярова. М., 1969. С. 28.
14 Терское Г.А. Развитие коллегиальности в деятельности советской прокуратуры // Становление и развитие прокурорского надзора. С. 135.
15 Бровин Е.И. Система прокурорского надзора за соблюдением законности в местах лишения свободы // Вопросы теории и практики прокурорского надзора. Свердловск, 1979. С. 185.
Информация о работе Система органов прокуратуры в Российской Федерации