Система органов прокуратуры в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 06:22, контрольная работа

Описание работы

В системе государственной власти прокуратура Российской Федерации занимает неоднозначное положение. Согласно Федеральному закону прокуратура Российской Федерации представляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего надзор за соблюдением Конституции РФ, и законов, действующих на территории Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

кр по прокурорскому надзору.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, принципы организации и деятельности прокуратуры  РФ - это закрепленные в Конституции  РФ и в других законах основополагающие требования, которые выражают политическое и государственное назначение прокуратуры, определяют задачи и полномочия прокуроров, а также содержание и характер правовых средств и методов по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве, а также содержат признаки и качества, определяющие отличие органов прокуратуры от иных государственных органов, в том числе и от правоохранительных.

Принципы не следует  смешивать с условиями и порядком выполнения прокурорами своих функций. Условия и порядок выполнения прокурорами своих функций относительно принципов организации и деятельности прокуратуры всегда носят подчиненный характер.

Органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему - прокуратуру РФ, возглавляемую Генеральным прокурором РФ, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим; они действуют на основе законности, в соответствии с Конституцией РФ, Конституциями республик в ее составе, иными законами и подзаконными актами; осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным и ведомственным влияниям; принимают меры к выявлению и своевременному устранению любых нарушений закона, от кого бы эти нарушения ни исходили, к восстановлению нарушенных прав и законных интересов государства, его органов власти и управления и привлечению виновных к установленной законом ответственности; взаимодействуют с местными органами самоуправления, другими государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами, опираются на активную помощь граждан в деле укрепления законности и правопорядка.

Органы прокуратуры  осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было местных органов  и должностных лиц, подчиняясь только Генеральному прокурору РФ.

Весьма существенное положение относительно принципов организации и деятельности органов прокуратуры содержится в действующем  законе «О прокуратуре РФ». В Законе подчеркивается, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайны.

Рядом с этим принципом  стоит принцип следующего содержания: создание и деятельность политических партий и их организаций в органах  прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и массовых общественных движений.

Законом «О прокуратуре РФ» возведено в ранг принцип положения о том, что прокуроры не вправе заниматься по совместительству какой-либо оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Необходимо подчеркнуть, что закрепленные в Конституции  РФ, в Законе «О прокуратуре РФ», а также в иных законах принципы регулируют не только порядок организации органов прокуратуры, но и деятельность прокуроров, как по установлению, так и по устранению нарушений закона. Закрепленные в законах принципы организации и деятельности органов прокуратуры носят общеобязательный характер, т.е. их соблюдение, предъявляемое не только к прокурорам, но и ко всем органам государственной власти и управления, политическим партиям и общественным движениям, должностным лицам, за законностью деятельности которых осуществляют надзор прокуроры. Эти принципы обязательны и для граждан, за соблюдением законов которыми прокуроры осуществляют надзор.

Список использованных нормативно-правовых актов и  литературы

 

    1. Нормативно – правовые акты
  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М.:Рос.газ.- 2004.
  1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 № 174 - ФЗ
  2. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17 января 1992 г. № 2202-1-ФЗ / Рос.газ. – 1992.- 30 января.-2 С. (с изм. и доп. от 3 декабря 2012 г. №230-ФЗ)
    1. Основная литература
  1. Галкина Б.А.  Прокурорский надзор в СССР: Учеб. / Б.А. Галкина. М.:  Юрид.лит,1982.- 304 С.
  2. Козлов А. Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Общая часть: Учеб. Пособие / А. Ф. Козлов.Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1999. – 140 С.

7.      Чувилев А.А. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / А.А.Чувилев. - М.: Юристъ, 1999. – 238 С.

8.    Сухарев А. Я. Российский прокурорский надзор: Учебник / А. Я. Сухарев. - М.: Издательство НОРМА, 2001. – 384 С.

9. Винокуров Ю.Е.  Прокурорский надзор. Курс лекций и практикум / Ю.Е.  .  Винокуров. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2000. – 576 С.

    1. Дополнительная литература

12. Добровольская Т.Н. Понятие и система принципов организации и деятельности советской прокуратуры / Т.Н. Добровольская.- М.: Наука, 1976.- 310 С.

13. Звирбуль В.К. Конституционное закрепление прокурорского надзора как самостоятельной формы государственной деятельности / В.К. Звирбуль. - М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 1976. – 190 С.

14. Тадевосян В.С. Прокурорский надзор в СССР. // В.С. Тадевосян. - М.: изд-во «Юридическая литература»,1966. – 290 С.

1 ст. 12 Конституции РФ

2 ст. 4 Закона о прокуратуре Российской Федерации

3 п. 2 ст. 4 федерального закона о прокуратуре Российской Федерации

4 п.1. ст. 120 Конституции РФ

5 ст. 4 Закона о прокуратуре Российской Федерации

6 ст. 12, 13 федерального закона о прокуратуре Российской Федерации

7 п. 1 ст. 40 федеральный закон о прокуратуре РФ

8 Лебединский В.Г., Каленов Ю.А. Прокурорский надзор в СССР. М., 1957. С. 54; Прокурорский надзор в СССР: Учеб. / Под ред. М.П. Малярова. М., 1969. С. 24.

9 Прокурорский надзор в СССР: Учеб. / Под ред. М.П. Малярова. М., 1969. С. 28.

10 Прокурорский надзор в СССР: Учеб. / Под ред. Б.А. Галкина. М., 1982. С. 57.

11 Звирбуль В.К. Конституционное закрепление прокурорского надзора как самостоятельной формы государственной деятельности // Становление и развитие прокурорского надзора. М., 1976. С. 47.

12 Тадевосян В.С. Прокурорский надзор в СССР. М., 1966. С. 59; Лебединский В.Г., Каленов Ю.А. Прокурорский надзор в СССР. М., 1957. С. 59 и др.

13 Прокурорский надзор в СССР: Учеб. / Под. ред. М.П. Малярова. М., 1969. С. 28.

14 Терское Г.А. Развитие коллегиальности в деятельности советской прокуратуры // Становление и развитие прокурорского надзора. С. 135.

15 Бровин Е.И. Система прокурорского надзора за соблюдением законности в местах лишения свободы // Вопросы теории и практики прокурорского надзора. Свердловск, 1979. С. 185.


Информация о работе Система органов прокуратуры в Российской Федерации