Система органов государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

В данной работе исследуются основные принципы деятельности органов государственной власти субъектов РФ: порядок их формирования и прекращения полномочий, компетенция, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти (а именно, федеральная интервенция).

Содержание

Введение……………………………………………………………….......................3

Глава 1. Система органов государственной власти в субъектах РФ………….….4
Общие положения…………………………………………………............4
Законодательная власть в субъектах РФ………………………………....5
Исполнительная власть в субъектах РФ………………………………..11
Взаимодействие ветвей власти субъектов РФ………………….………16
Институт федерального вмешательства в РФ………………….………18

Глава 2. Анализ деятельности органов исполнительной власти. (На примере работы правоохранительных органов в период 2005 - 2006 г.г.)………………..21

Заключение………………………………………………………………………….30

Список использованной литературы……………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

система огрганов государственной власти.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Каждое шестнадцатое (6,1%) от всех зарегистрированных - квартирная кража. За январь-декабрь 2006 г. их число сократилось на 11,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

5. Количество  выявленных преступлений, связанных  с незаконным оборотом оружия, по сравнению с январем-декабрем 2005 г. возросло на 0,5% и составило 30,1 тыс. Однако сократилось на 11,9% количество выявленных фактов хищения и вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

В январе-декабре 2006 г. с использованием оружия совершено 18727 преступления (-13,2%). Наибольшее количество зарегистрированных преступлений данной категории отмечается в г. Санкт-Петербурге (1101), Свердловской (1065), Московской (1024), Иркутской (875) областях, Чеченской Республике (806) и г. Москве (758).

6. По сравнению  с январем-декабрем 2005 г. на 11,8% возросло  число преступлений экономической  направленности, выявленных правоохранительными  органами. Всего выявлено 489,6 тыс.  преступлений данной категории,  удельный вес этих преступлений, в общем числе зарегистрированных составил 12,7%.

Материальный  ущерб от указанных преступлений (по оконченным уголовным делам) составил 127,6 млрд. руб.

Около трети (35,6%) в общем числе выявленных преступлений экономической направленности составили тяжкие и особо тяжкие преступления.

Подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями органов внутренних дел выявлено 226,1 тыс. преступлений экономической  направленности, их удельный вес в  общем массиве преступлений экономической  направленности составил 46,2%.

Материальный  ущерб от указанных преступлений (по оконченным уголовным делам) составил 49,3 млрд. руб.

Подразделениями по налоговым преступлениям органов  внутренних дел выявлено 25,6 тыс. преступлений экономической направленности, их удельный вес в общем массиве преступлений экономической направленности составил 5,2%.

Материальный  ущерб от указанных преступлений (по оконченным уголовным делам) составил 56,9 млрд. руб., а сумма возмещенного ущерба по оконченным уголовным делам - 47,3 млрд. руб.

7. В январе-декабре  2006 г. выявлено 212,0 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом  наркотиков, что на 21,0% больше, чем  за аналогичный период прошлого  года. По сравнению с январем-декабрем 2005 г. на 11,6% возросло число преступлений, совершенных путем сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а их удельный вес в числе преступлений, связанных с незаконным оборотом  наркотиков снизился с 62,9% в январе-декабре 2005 г. до 58,1%.

8. В общественных  местах зарегистрировано 718,7 тыс. преступлений или на 27,4% больше, чем в январь-декабрь 2005 г.

На улицах, площадях, в парках и скверах зарегистрировано 441,6 тыс. преступлений, в том числе: 155,6 тыс. грабежей (+14,4%), 117,9 тыс. краж (+34,9%), 20,4 тыс. разбойных нападения (+9,2%).

На дорогах  и трассах вне населенных пунктов  совершено 512 разбойных нападения (-13,2%), 920 грабежей (+2,2%), выявлено 150 фактов незаконного  приобретения, передачи, сбыта, хранения, перевозки или ношения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и  взрывных устройств (+18,1%).

9. В январе-декабре  2006 г. раскрыто 1794,5 тыс. преступлений (+5,6%), в том числе 748,0 тыс. - следствие  по которым обязательно и 1046,5 тыс. - следствие по которым необязательно.

Не раскрыто 2032,4 тыс. преступлений, что на 22,5% превышает аналогичный показатель в январе-декабре 2005 г. Из этого количества на тяжкие и особо тяжкие преступления приходится 27,6% (в январе-декабре 2005 г. -  31,0%). Остались нераскрытыми 4866 убийств и покушений на убийство (-3,5%), 12999 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (-8,3%), 1182,3 тыс. краж (+17,4%), 251,8 тыс. грабежей (+16,7%), 32,2 тыс. разбойных нападений (+2,8%).

Преступлений  прошлых лет в январе-декабре 2006 г. раскрыто 49,1 тыс., что на 12,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Наибольшее количество раскрытых преступлений прошлых  лет составляют кражи (24474), грабежи (3840) и мошенничества (4212).

10. Выявлено 1360,9 тыс. лиц, совершивших преступления (+4,9%), удельный вес лиц без постоянного  источника дохода снизился с 60,3% в январе-декабре 2005 г. до 59,6% в январе-декабре 2006 г., а удельный вес ранее судимых лиц - с 23,8% до 23,2%.

11. Более трети  (29,8%) оконченных расследованием  преступлений совершено лицами, ранее совершавшими преступления, каждое шестое (16,8%) - в состоянии алкогольного опьянения, каждое двенадцатое (8,4%) - несовершеннолетними или при их соучастии. 
 
 
 
 

     3) Выборочный анализ  деятельности правоохранительных  органов  в период 2005-2006г.г.

№ п/п Январь-Декабрь 2005 года (тыс.) Январь-Декабрь 2006 года (тыс.) Темп роста (%) Удельный вес (%) Абсолютное  отклонение
ВСЕГО

(зарегистрировано  преступлений)

3554,7 3855,4 108,5 100 300,7
  1. хищения чужого имущества
1979,9 2039,5 103,4 54,3 113,5
2. незаконный оборот оружия 29,9 30,1 100,7 0,78 0,2
3. с использованием оружия 21,6 18,7 86,6 0,49 2,9
4. преступления экономической направленности 437,7 489,6 111,9 12,7 51,9
5. незаконный оборот наркотиков 175,2 212,0 121 5,5 36,8
6. раскрыто преступлений 1698,7 1794,5 105,6 46,5 95,8
7. не раскрыто преступлений 1658,9 2032,4 122,5 52,7 373,5
 
 
 
 
 
 

В 2006 году возросло количество преступлений. Абсолютное отклонение составило 300,7 тысяч преступлений. Анализ деятельности правоохранительных органов за 2005 – 2006 г.г. позволяет  судить о том, что больше половины (54,3 %) преступлений составляют хищения. При этом удельный вес этого характера преступлений снизился на 1,4 % по сравнению  с аналогичным периодом прошедшего года.

Также в прошедшем  году повысился незаконный оборот оружия на 0,5 % по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Не смотря на это, снизилось с 0,61 до 0,49 %  количество совершенных преступлений с использованием оружия.

В отчетный год  произошло 489,6 тысяч преступлений экономической  направленности, что составило 12,7 % в общем числе преступлений и превысило удельный вес на 0,4 % по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

Удельный вес  незаконного оборота наркотиков возрос на 0,6 %, что составило 36,8 тысяч  преступлений.

Что касается раскрываемости, то она увеличилась на 95,8 тысяч преступлений. Но удельный вес раскрываемости снизился на 1,3 % в общем числе преступлений. В то же время количество нераскрытых преступлений увеличилось на 373,5 тысяч преступлений, так же как  и удельный вес возрос на 6 % в общем числе преступлений.

Таким образом, принципиальных различий в количестве и структуре преступлений в 2006 году по отношению к 2005 году не установлено. 
 
 
 
 

Заключение.

     Россия - многонациональное федеративное государство, поэтому для него особую актуальность представляет вопрос об эффективной деятельности органов государственной власти субъектов федерации.

     В России это делает высшее должностное  лицо субъекта, избираемое населением. В субъектах РФ нередки конфликты  между законодательной и исполнительной ветвями власти, представляющими разные политические партии, что не лучшим образом сказывается на их деятельности.

     Субъектам, как я считаю, следовало бы окончательно отказаться от двухпалатных высших представительных органов власти, так как они, как  правило, являются очень слабыми органами власти и не играют такой важной роли, как на федеральном уровне. К тому же их выборы содержание ложатся дополнительным бременем на региональный бюджет.

Российской Федерации  также необходимо осуществлять жесткий  контроль за надлежащей деятельностью органов государственной власти ее субъектов, для чего развивать и совершенствовать институт федерального вмешательства.

     Таким образом, завершая обзор данной темы, можно сказать, что Россия как  по-настоящему федеративное государство  развивается лишь в течение десяти лет, поэтому представленная система органов государственной власти нуждается еще в проработке, развитии и совершенствовании с учетом опыта зарубежных стран. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

  1. Конституционное законодательство субъектов РФ. Авакьян С.А; Богданова Н.А; М, 1999 г.
  2. Субъект РФ. Правовое положение и полномочия. Полянов С.К; М, 2001 г.
  3. Конституция Российской Федерации.
  4. Федеральный  закон      об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 6 октября 1999 г.
  5. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации ” От 6 октября 1999. Изменения  от 19 июля 2000 г.
  6. Конституция СССР 1977 г.
  7. Государственное право Российской Федерации./ под ред. Кутафина О.Е; М, 1993 г.
  8. Конституционное право Российской Федерации. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н; М, 1998 г.
  9. Газета «Южный федеральный». От 30 августа 2006 года.

Информация о работе Система органов государственной власти