Система органов государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

В данной работе исследуются основные принципы деятельности органов государственной власти субъектов РФ: порядок их формирования и прекращения полномочий, компетенция, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти (а именно, федеральная интервенция).

Содержание

Введение……………………………………………………………….......................3

Глава 1. Система органов государственной власти в субъектах РФ………….….4
Общие положения…………………………………………………............4
Законодательная власть в субъектах РФ………………………………....5
Исполнительная власть в субъектах РФ………………………………..11
Взаимодействие ветвей власти субъектов РФ………………….………16
Институт федерального вмешательства в РФ………………….………18

Глава 2. Анализ деятельности органов исполнительной власти. (На примере работы правоохранительных органов в период 2005 - 2006 г.г.)………………..21

Заключение………………………………………………………………………….30

Список использованной литературы……………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

система огрганов государственной власти.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

     Правовые  акты высшего должностного лица и  органов исполнительной власти направляются в законодательный орган государственной  власти субъекта РФ, который вправе обратиться к ним с предложением о внесении изменений и дополнений в данные акты, либо об их отмене. Он также вправе их обжаловать в судебном порядке или обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции данных нормативных правовых актов. Высшее должностное лицо, в свою очередь, обладает аналогичными правами в отношении постановлений законодательного органа государственной власти субъекта РФ.

Законодательный орган государственной власти направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации планы законопроектной  работы и проекты законов субъекта РФ. На его заседаниях вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти субъекта или лица, ими уполномоченные. На заседаниях же органов исполнительной власти вправе присутствовать депутаты либо по поручению законодательного органа государственной власти или его председателя работники аппарата данного органа. Законодательный орган государственной власти может также принимать участие в формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных его должностных лиц, а также в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом. Формы такого участия устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта РФ, а в отношении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти также федеральным законом.

     Законодательный орган государственной власти вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность он принимал участие, если иное не предусмотрено конституцией субъекта РФ.     Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные конституцией и законом субъекта РФ.12

При возникновении  разногласий споры между законодательным  и исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации, либо в судебном порядке.  

     5. Институт федерального  вмешательства в  РФ.

     В федеративных государствах обычно предусматриваются  конституционные основания для  вмешательства федеральной власти в права субъектов федерации. Такими основаниями признаются восстания, массовые беспорядки и.т.п.

     В РФ инструментами, способствующими  исправлению нарушений конституционных норм субъектами Федерации, являются согласительные процедуры для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, право президента приостанавливать действие актов исполнительной власти, противоречащих Конституции РФ, его право на введение чрезвычайного или военного положения на всей или части территории РФ, а также его право роспуска законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ в случаях принятия ими правовых актов, не соответствующих Конституции РФ и федеральному законодательству. Последнее право было предоставлено президенту в результате принятия в 2000 году изменений и дополнения в федеральный закон от 6 октября 1999 года.  

     В случае если соответствующим судом установлено, что законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ приняты конституция (устав), закон или иной нормативно-правовой акт, противоречащие Конституции РФ или федеральному законодательству, а он в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент РФ выносит ему предупреждение.

Если в течение трех месяцев со дня вынесения Президентом РФ предупреждения указанный орган не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент РФ вносит в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске данного органа государственной власти субъекта РФ. Государственная Дума в течение двух месяцев обязана его      рассмотреть. Полномочия законодательного органа государственной власти субъекта РФ прекращаются со дня вступления в силу федерального закона.13

     Президент РФ имеет право выносить предупреждения высшему должностному лицу субъекта РФ в форме указа в двух случаях. Если соответствующий суд устанавливает, что высшее должностное лицо издало нормативно-правовой акт, противоречащий Конституции РФ и федеральному законодательству, и в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда не приняло в пределах своих полномочий мер по его исправлению. Либо если оно в течение двух месяцев со дня издания указа Президента о приостановлении действия какого-либо его правового акта уклонялось от его отмены, внесения в акт изменений и дополнений или от обращения в суд для разрешения спора. Если в течение месяца со дня вынесения предупреждения указанное лицо не приняло мер по устранению причин, послуживших основанием его вынесения, Президент в форме указа принимает решение об отрешении высшего должностного лица субъекта РФ от должности, которое влечет за собой и отставку возглавляемого указанным лицом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Президент РФ также  вправе в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, по представлению Генерального прокурора РФ временно отстранить высшее должностное лицо субъекта РФ от исполнения его обязанностей в случае предъявления ему обвинения в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.

Существует возможность  обжалования в Верховный Суд  указа Президента РФ об отрешении  высшего должностного лица субъекта РФ от должности в десятидневный  срок после его официального опубликования. Верховный Суд рассматривает  жалобу и принимает решение не позднее десяти дней со дня ее подачи.14

          
 
 
 

Глава 2. Анализ деятельности органов исполнительной власти. (На примере  работы правоохранительных органов в период 2005-2006 г.г.) 

     1) Краткий анализ  состояния преступности  в январе-декабре 2005 года.

     1. В январе – декабре 2005 г.  зарегистрировано 3554,7 тыс. преступлений, что на 22,8% больше, чем за аналогичный  период прошлого года. Рост регистрируемых  преступлений отмечен в 84 субъектах  Российской Федерации, снижение  – в 4 субъектах.

     2. Удельный вес тяжких и особо  тяжких преступлений, в числе  зарегистрированных  снизился  с 32,4% в январе – декабре 2004 г. до 30,3% в январе - декабре 2005 г.

     3. Более половины всех зарегистрированных  преступлений (55,7%) составляют хищения  чужого имущества, совершенные путем: кражи – 1573,0 тыс. (+23,2%), грабежа – 344,4 тыс. (+37,0%), разбоя – 63,7 тыс. (+14,8%). Каждая вторая кража (43,0%), каждый девятнадцатый грабеж (5,1%) и каждое двенадцатое разбойное нападение (7,8%) были сопряжены с незаконным проникновением в жилище, помещение или иное хранилище.

Каждое тринадцатое (7,4%) зарегистрированное преступление – квартирная кража. В январе –  декабре 2005 г. их число возросло на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

4. Количество  выявленных преступлений, связанных  с незаконным оборотом оружия, по сравнению с январем – декабрем 2004 г. возросло на 5,1% и составило 29,9 тыс. Возросло на 4,6% количество выявленных фактов хищения и вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

В январе – декабре 2005 г. с использованием оружия совершено 21576 преступления (-4,9%). Наибольшее количество зарегистрированных преступлений данной  категории отмечается в г. Санкт-Петербурге (1404), Свердловской (1228), Московской (977), Иркутской (863) областях,            г. Москве (835) и Челябинской области (828).

5. По сравнению  с январем – декабрем 2004 г.  на 8,8% возросло число преступлений  экономической направленности, выявленных  правоохранительными органами. Всего  выявлено 437,7 тыс. преступлений данной  категории, удельный вес этих преступлений в общем числе зарегистрированных составил 12,3%.

Материальный  ущерб от указанных преступлений (на момент возбуждения уголовного дела) составил 1399,6 млрд. руб., что в 5,1 раза (+408,1%) больше аналогичного показателя прошлого года (275,4 млрд. руб.).

Более трети (34,7%) в общем числе выявленных преступлений экономической направленности составили  тяжкие и особо тяжкие преступления.

Количество преступлений экономической направленности, выявленных подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями органов внутренних дел, составило 201,2 тыс., их удельный вес в общем массиве преступлений экономической направленности составил 46,0%.

Материальный  ущерб от указанных преступлений (на момент возбуждения уголовного дела) составил 635,8 млрд. руб.

Количество преступлений экономической направленности, выявленных подразделениями по налоговым преступлениям  органов внутренних дел, составило 22,8 тыс., их удельный вес в общем  массиве преступлений экономической  направленности составил 5,2%.

Материальный ущерб от указанных преступлений (на момент возбуждения уголовного дела) составил 711,5 млрд. руб., а сумма возмещенного ущерба по оконченным уголовным делам – 515,4 млрд. руб.

6. В январе  – декабре 2005 г. выявлено 175,2 тыс.  преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 16,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.  По сравнению с январем – декабрем 2004 г. на 38,1% возросло число преступлений, совершенных путем сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а их удельный вес в числе преступлений, связанных с незаконным  оборотом  наркотиков  возрос с 53,2% в январе – декабре 2004 г. до 62,9% в январе – декабре 2005 г.

7. В общественных  местах зарегистрировано 564,1 тыс.  преступлений или на 53,0% больше, чем в январе – декабре 2004 г.

На улицах, площадях, в парках и скверах зарегистрировано 355,3 тыс. преступлений, в том числе: 136,1 тыс. грабежей (+48,3%), 87,4 тыс. краж (+38,8%), 18,7 тыс. разбойных нападений (+31,4%).

На дорогах  и трассах вне населенных пунктов совершено 590 разбойных нападений (-1,0%), 900 грабежей (+25,7%), выявлено 127 фактов незаконного приобретения, передачи, сбыта, хранения, перевозки или ношения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (+17,6%).

8. В январе  – декабре 2005 г. раскрыто 1698,7 тыс. преступлений (+8,2%), в том числе 709,8 тыс. – следствие по которым обязательно и  988,9 тыс. – следствие по которым не обязательно.

Не раскрыто 1658,9 тыс. преступлений, что на 31,1% превышает  аналогичный показатель в январе – декабре 2004 г. Из этого количества на тяжкие  и  особо тяжкие преступления приходится 31,0% (в январе – декабре 2004 г. –  34,7%). Остались нераскрытыми 5,0 тыс. убийств и покушений на убийство (-10,5%), 14,2 тыс. умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (+3,3%), 1006,7 тыс. краж (+27,4%), 215,9 тыс. грабежей (+40,9%), 31,3 тыс. разбойных нападений (+21,8%).

Преступлений  прошлых лет в январе – декабре 2005 г. раскрыто 55,9 тыс., что на 25,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Наибольшее количество раскрытых преступлений прошлых лет составляют кражи (33454) и грабежи (3532).

9. Выявлено 1297,1 тыс. лиц, совершивших преступления (+6,1%), удельный вес лиц без постоянного  источника дохода увеличился  с 58,8% в январе – декабре  2004 г. до 60,3% в январе – декабре 2005 г., а удельный вес ранее судимых лиц – 22,6% до 23,8%.

10. Почти каждое  третье (30,5%) оконченное расследованием  преступление совершено лицами, ранее совершавшими преступления, почти каждое пятое (18,4%) – в  состоянии алкогольного опьянения, каждое одиннадцатое (9,1%) – несовершеннолетними или при их соучастии. 

     2) Краткий анализ  состояния преступности  в январе-декабре  2006 года.

     1. В январе-декабре 2006 г. органами  внутренних дел  рассмотрено 19,3 млн. заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Почти по каждому шестому сообщению принято решение о возбуждении уголовного дела. Всего возбуждено 3262,6 тыс. уголовных дел, что на 11,5% превышает аналогичный период прошлого года.

2. В текущем  периоде зарегистрировано - 3855,4 тыс. преступлений, или на 8,5% больше, чем за январь-декабрь 2005 года. Рост регистрируемых преступлений отмечен в 69 субъектах Российской Федерации, снижение - в 20 субъектах.

3. Удельный вес  тяжких и особо тяжких преступлений, в числе зарегистрированных снизился с 30,3% за январь-декабрь 2005 г. до 27,9% за январь-декабрь 2006 г.

4. Более половины  всех зарегистрированных преступлений (54,3%) составляют хищения чужого  имущества, совершенные путем:  кражи - 1677,0 тыс. (+6,6%), грабежа - 357,3 тыс. (+3,7%),разбоя - 59,8 тыс. (-6,1%). Почти каждая третья кража (37,3%), каждый двадцать четвертый грабеж (4,2%) и почти каждое пятнадцатое разбойное нападение (6,8%) были сопряжены с незаконным проникновением в жилище, помещение или иное хранилище.

Информация о работе Система органов государственной власти