Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:28, контрольная работа
Государственное управление - воздействие государства на общественные процессы, управление делами всей общественной системы. Координационное управление реализуется в форме федерации или конфедерации. Отличия этих форм управления:
Федерация имеет единый орган государственной власти.
Конфедерация не имеет такого единого органа.
Законность - соответствие решения действующим законодательным и нормативным актам.
Правомочность - характеризуется наличием у руководителя соответствующих правовых полномочий, позволяющих ему принимать подобные решения.
Оптимальность - обеспечивается выбором в каждой конкретной ситуации наилучшего варианта по принятому критерию оптимизации с учетом имеющихся ограничений по времени, ресурсам и т.д.
Непротиворечивость и преемственность - решения не должны содержать логических противоречий в доказательствах и не противоречить другим решениям, принятым ранее или принимаемым одновременно. По взаимосвязанным вопросам должны соблюдаться преемственность и согласованность.
Выполнимость - для реализации решения должны быть созданы необходимые предпосылки.
Большое влияние на эффективность политики оказывают финансовые возможности государства.
Эффективность
выполнения мероприятий
зависит от реалистичности
поставленных целей,
взаимодействия всех
организаторов и
участников реализации
политического курса,
поддержки его
социальными группами.
5.
Основные методы
государственного регулирования
экономики.
МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ | ||
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ | |
Государственная регистрация субъектов рынка | ПРЯМЫЕ | КОСВЕННЫЕ |
Государственное лицензирование | Управление государственным сектором | Налоговая политика |
Стандартизация и сертификация | Государственное инвестирование | Денежно – кредитная политика |
Приватизация | Бюджетные субсидии | Экспортная политика |
Национализация | Государственные расходы | Импортная политика |
Банкротство | Государственные заказы | Амортизационная политика |
Мониторинг | ||
Государственный контроль | ||
Хозяйственное право | ||
Антимонопольная политика |
6. Управление конфликтными ситуациями.
Конфликт - противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
Конфликтная ситуация возникает в результате накапливания в течение длительного времени неразрешенных общественных противоречий: экономических, социальных, межэтнических, религиозных и др.
Конфликт включает несколько стадий – от зарождения до разрешения. Главное состоит в том, чтобы предотвратить конфликт на основе выявления его ранних симптомов.
Наиболее эффективным способом урегулирования конфликта являются переговоры. Процесс переговоров включает 3 стадии:
1. Предварительная сделка, т.е. условия, на которых стороны согласны начать переговоры.
2. Обсуждение существа спора лицом к лицу, подготовка удовлетворяющего стороны соглашения.
3. Оформление и толкование достигнутого в ходе переговоров соглашения.
Успешные переговоры завершаются согласованием, компромиссом, арбитражным решением.
При разрешении конфликтной ситуации может использоваться забастовка – этот способ разрешения коллективного трудового спора применяется, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора или работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет достигнутого соглашения.
Одним из главных источников конфликтности являются социально – трудовые отношения. Органы регулирования социально – трудовых отношений:
1. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально – трудовых отношений.
2. Служба по урегулированию коллективных трудовых споров.
3. Правительственная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах.
7. Управление чрезвычайными ситуациями.
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Перечень мер по предотвращению угроз экономической безопасности:
1. Сокращение имущественной дифференциации населения в целях обеспечения относительного баланса.
2. Предотвращение дальнейшего деформирования структуры экономики.
3. Предотвращение возрастания неравномерности социально – экономического развития регионов.
Выявление и устранение причин, приводящих к криминализации общества и хозяйственной деятельности.
Радикальный способ выхода из чрезвычайной ситуации является введение чрезвычайного положения.
При сложной и изменчивой внешней среде структура систем управления должна быть гибкой и адаптивной. Они должны быть приспособлены к определению новых проблем и выработке новых решений в большей степени, чем к контролю уже принятых решений и их реализации. В них должна быть обеспечена возможность максимальной концентрации всех ресурсов, объединения информационных, организационных и других типов резервов для ликвидации в кратчайшие сроки создавшейся экстремальной ситуации.
В системах управления в условиях ЧС реализованы два взаимоисключающие принципа: единоначалие и распределенные полномочия и ответственность.
Организационная структура в условиях ЧС должна быть структурой с локальной автономией и глобальной координацией. Ее различные элементы участвуют в установлении целей и задач и совместными усилиями добиваются их реализации.
Стратегия
гибкости, необходимая
в условиях ЧС, ориентирована
на принятие эффективных
мер в широком спектре
возможных неблагоприятных
изменений.