Система государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:28, контрольная работа

Описание работы

Государственное управление - воздействие государства на общественные процессы, управление делами всей общественной системы. Координационное управление реализуется в форме федерации или конфедерации. Отличия этих форм управления:
Федерация имеет единый орган государственной власти.
Конфедерация не имеет такого единого органа.

Работа содержит 1 файл

К.Р. по Система гос.управления.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

      Законность - соответствие решения  действующим законодательным и нормативным актам.

      Правомочность - характеризуется  наличием у руководителя соответствующих  правовых полномочий, позволяющих ему  принимать подобные решения.

      Оптимальность - обеспечивается выбором  в каждой конкретной ситуации наилучшего варианта по принятому критерию оптимизации с учетом имеющихся ограничений по времени, ресурсам и т.д.

      Непротиворечивость  и преемственность - решения не должны содержать логических противоречий в доказательствах  и не противоречить  другим решениям, принятым ранее или принимаемым одновременно. По взаимосвязанным вопросам должны соблюдаться преемственность и согласованность. 

      Выполнимость - для реализации решения должны быть созданы необходимые  предпосылки.

      Большое влияние на эффективность  политики оказывают  финансовые возможности государства.

      Эффективность выполнения мероприятий  зависит от реалистичности поставленных целей, взаимодействия всех организаторов и  участников реализации политического курса, поддержки его  социальными группами. 
 
 
 
 
 
 
 

5. Основные методы государственного регулирования экономики. 

МЕТОДЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  ЭКОНОМИКИ
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
Государственная регистрация субъектов  рынка ПРЯМЫЕ КОСВЕННЫЕ
Государственное лицензирование Управление  государственным  сектором Налоговая политика
Стандартизация  и сертификация Государственное инвестирование Денежно – кредитная политика
Приватизация Бюджетные субсидии Экспортная  политика
Национализация Государственные расходы Импортная политика
Банкротство Государственные заказы Амортизационная политика
Мониторинг
Государственный контроль
Хозяйственное право
Антимонопольная политика
 

6. Управление конфликтными  ситуациями.

     Конфликт - противоречие, возникающее  между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

     Конфликтная ситуация возникает  в результате накапливания в течение длительного  времени неразрешенных  общественных противоречий: экономических, социальных, межэтнических, религиозных и др.

     Конфликт  включает несколько  стадий – от зарождения до разрешения. Главное  состоит в том, чтобы предотвратить  конфликт на основе выявления его  ранних симптомов.

     Наиболее  эффективным способом урегулирования конфликта являются переговоры. Процесс переговоров включает 3 стадии:

     1. Предварительная  сделка, т.е. условия,  на которых стороны  согласны начать  переговоры.

     2. Обсуждение существа  спора лицом к  лицу, подготовка  удовлетворяющего  стороны соглашения.

     3. Оформление и толкование достигнутого в ходе переговоров соглашения.

     Успешные  переговоры завершаются  согласованием, компромиссом, арбитражным решением.

     При разрешении конфликтной  ситуации может использоваться забастовка – этот способ разрешения коллективного трудового спора применяется, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора или работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет достигнутого соглашения.

     Одним из главных источников конфликтности являются социально – трудовые отношения. Органы регулирования социально – трудовых отношений:

     1. Российская трехсторонняя  комиссия по регулированию  социально – трудовых  отношений.

     2. Служба по урегулированию  коллективных трудовых  споров.

     3. Правительственная  комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах.

7. Управление чрезвычайными  ситуациями.

     Чрезвычайная  ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

     Перечень  мер по предотвращению угроз экономической безопасности:

     1. Сокращение имущественной  дифференциации населения  в целях обеспечения  относительного баланса.

     2. Предотвращение дальнейшего  деформирования структуры  экономики.

     3. Предотвращение возрастания  неравномерности  социально – экономического развития регионов.

     Выявление и устранение причин, приводящих к криминализации общества и хозяйственной  деятельности.

     Радикальный способ выхода из чрезвычайной ситуации является введение чрезвычайного положения.

     При сложной и изменчивой внешней среде структура систем управления должна быть гибкой и адаптивной. Они должны быть приспособлены к определению новых проблем и выработке новых решений в большей степени, чем к контролю уже принятых решений и их реализации. В них должна быть обеспечена возможность максимальной концентрации всех ресурсов, объединения информационных, организационных и других типов резервов для ликвидации в кратчайшие сроки создавшейся экстремальной ситуации.

     В системах управления в условиях ЧС реализованы  два взаимоисключающие принципа: единоначалие и распределенные полномочия и ответственность.

     Организационная структура в условиях ЧС должна быть структурой с локальной автономией и глобальной координацией. Ее различные элементы участвуют в установлении целей и задач и совместными усилиями добиваются их реализации.

     Стратегия гибкости, необходимая в условиях ЧС, ориентирована на принятие эффективных мер в широком спектре возможных неблагоприятных изменений. 

Информация о работе Система государственного управления