Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:28, контрольная работа
Государственное управление - воздействие государства на общественные процессы, управление делами всей общественной системы. Координационное управление реализуется в форме федерации или конфедерации. Отличия этих форм управления:
Федерация имеет единый орган государственной власти.
Конфедерация не имеет такого единого органа.
ФГОУ
СПО «Московский
колледж управления
и новых технологий»
Контрольная работа
по
дисциплине «Система
государственного управления».
Выполнила студентка
Максимова Л.А.
группы
ДМ 3-2
Москва
2011
1.
Виды государственного
управления.
Государственное управление - воздействие государства на общественные процессы, управление делами всей общественной системы.
Координационное управление реализуется в форме федерации или конфедерации. Отличия этих форм управления:
Федерация имеет единый орган государственной власти.
Конфедерация не имеет такого единого органа.
Россия – федеративное государство. Включает 83 субъекта федерации.
21 республика;
46 областей;
2 города федеративного назначения;
1 еврейская автономная область;
4 округа;
9 краёв.
Субординационное управление базируется на жестком административном подчинении, воздействии на нижестоящих должностных лиц органов управления, принуждении к выполнению команд, Федерации, местным самоуправлением.
Территориальное управление обеспечивает рациональное размещение производства, углубление специализации и комплексное развитие регионов, выравнивание уровней их экономического и социального развития и решение других задач государственной региональной политики.
Административное управление воздействует на интересы управляемых с помощью разрешения, запрета, принуждения, применяемых независимо от их мнения.
Экономическое управление воздействует на интересы объектов управления косвенно, т.е. через хозяйственное законодательство, финансовую, денежную и кредитную государственную политику.
Оперативное управление призвано решать текущие и возникающие в результате нежелательных отклонений вопросы. Оно ставит конкретные задачи, количественно измеряемые ориентиры, использует ситуационный подход, при котором выбирается наиболее приемлемый вариант, исходя из сложившихся условий.
Стратегическое управление определяет цели и задачи, долгосрочную ориентацию по вопросам развития страны в целом или по отдельным сферам, объектам, территориям, задает направления работы по каждому звену управления.
Тактическое управление выражается в конкретных действиях для реализации стратегических установок.
Антикризисное управление
вводится на предприятиях
для предупреждения
и проведения процедуры банкротства.
Оно является принудительным
и внешним через арбитражных
и конкурсных управляющих.
2. Организационная структура государственного управления.
Организационная структура государственного управления состоит из множества государственных органов, которые различаются между собой и в то же время могут иметь немало общего, тождественного, типичного. Государственные органы, которые характеризуются одинаковым положением и однородностью осуществляемых управленческих функций, обозначают понятием "звено государственно-управляющей системы". Основными признаками, позволяющими относить государственные органы к тому или иному звену организационной структуры управления, служат известная идентичность (совпадение) их правового статуса, структуры и внешних взаимосвязей (как с управляемыми объектами, так и в рамках субъекта государственного управления).
В качестве звеньев организационной структуры государственного управления можно рассматривать: Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, другие центральные органы федеральной исполнительной власти; президентов, глав субъектов Федерации, правительства субъектов Федерации, министерства и другие органы исполнительной власти субъектов Федерации; исполнительные органы местного самоуправления. Выделение звеньев организационной структуры государственного управления позволяет вырабатывать для каждого из них типовые правовые статусы, типовые "внутренние" структуры, типовые наборы взаимосвязей в системе государственного управления и, соответственно, анализировать и оценивать их рациональность и эффективность. Статусные элементы звена государственно-управляющей системы в то же время выступают отправными ориентирами для организационного построения конкретного государственного органа. Тем самым в государстве организационный процесс приобретает определенную упорядоченность и экономичность.
3. Характеристика органов власти субъектов РФ.
В соответствии со ст.3 Конституции РФ (далее Конституция), единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ , осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, органы государственной власти – один из способов осуществления народом РФ своего конституционного права на власть, которое гарантируется правовой системой РФ, а также ее субъектов, ответственностью органов государственной власти и государственных должностных лиц.
Органы государства характеризуются следующими основными чертами:
1. Каждый государственный орган наделен государственно-властными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах предоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать выполнение этих актов. Государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов, под которой следует понимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения.
2. Каждый государственный орган образуется в установленном государством порядке.
3. Каждый государственный орган уполномочивается государством осуществлять его задачи и функции.
4. Каждый государственный орган действует в установленном государством порядке.
5. Каждый государственный орган является составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Наименование его, структура, число депутатов и срок их полномочий устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Они непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их выполнение. В систему органов исполнительной власти входят их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Как правило, эту систему возглавляет Президент, Глава Республики, Глава администрации, но может возглавлять глава правительства.
В большинстве республик главой государства, высшим должностным лицом и главой исполнительной власти является Президент.
Правовой статус высшего должностного лица определяется конституциями республик, уставами других субъектов федерации, а также соответствующими законами субъектов федерации. Таким же определяется порядок выборов, вступления его в должность и прекращения полномочий.
Высшее должностное лицо субъекта Федерации действует самостоятельно в пределах своей компетенции и выполняет следующие функции:
Основная видовая особенность
органов судебной власти
– осуществление судебной
власти посредством
конституционного, гражданского,
административного
и уголовного судопроизводства.
4. Государственная политика: определение, направления, реализация.
Государственная политика – это искусство управления государством, ведение государственных дел, сущность деятельности органов государственной власти.
Различают внутреннюю и внешнюю политики.
Внутренняя политика - общий, внутриполитический курс государства.
Внешняя политика - общий курс государства в международных делах.
Социально – экономическая политика направлена на повышение уровня жизни, обеспечение прав и свобод граждан, развитие науки и культуры, сохранение природной среды, упрочение экономических позиций страны в мире. Она разрабатывается и реализуется по следующим направлениям:
1. Реформирование экономики. Совершенствование государственного регулирования экономики и управления государственными предприятиями.
2. Финансовая и денежная политика. Основным целевым ориентиром финансовой и денежной политики служит сокращение инфляции. В области государственных финансов центральной проблемой является снижение дефицита федерального бюджета.
Структурная политика направлена на создание высокоэффективной и конкурентоспособной экономики.
Аграрная политика предусматривает создание аграрного строя, базирующегося на равноправии форм собственности и хозяйствования.
Социальная политика сочетает меры по созданию каждому дееспособному гражданину условий, позволяющих ему трудом и предприимчивостью поддерживать собственное благосостояние.
Региональная государственная политика предусматривает содействие эффективной специализации регионов в едином экономическом пространстве РФ.
Политика в отношении СНГ и бывших республик СССР направлена на углубление интеграции, формирование единого экономического пространства.
Внешнеэкономическая политика предусматривает ускорение интеграции России в мировое хозяйство.
Реализация государственной политики выражается в претворении в жизнь конкретных целей усилиями всех слоев общества при главенствующей роли исполнительной власти.
Важнейшими формами государственного регулирования являются планирование, прогнозирование и программирование.
Планирование - это процесс принятия управленческого решения, основанный на обработке исходной информации, включающий выбор и научную постановку целей, определение средств их достижения посредством оценки альтернативных вариантов. Общегосударственное планирование учитывает все факторы производства и ставит целью сбалансировать натурально-вещественные и финансово-стоимостные потоки. В связи с либерализацией общественных отношений и переходом к рыночной экономике общегосударственное планирование перестало быть основным рычагом управления и дополняется прогнозированием.
Прогнозирование - это процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем.
Предвидение является первой составляющей процесса прогнозирования.
Программирование - механизм практической реализации основных концептуальных положений государственной политики, который призван обеспечить решение важнейших проблем развития национальной экономики, региональных, отраслевых, научно-технических, экологических и других проблем.
Разрабатываемые управленческие решения должны удовлетворять следующим основным требованиям.
Своевременность - определение времени принятия и выполнения решений. Вредны как преждевременные решения, для выполнения которых не созданы необходимые условия, так и запоздалые, необходимость в которых отпала.