Система государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:28, контрольная работа

Описание работы

Государственное управление - воздействие государства на общественные процессы, управление делами всей общественной системы. Координационное управление реализуется в форме федерации или конфедерации. Отличия этих форм управления:
Федерация имеет единый орган государственной власти.
Конфедерация не имеет такого единого органа.

Работа содержит 1 файл

К.Р. по Система гос.управления.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

ФГОУ  СПО «Московский  колледж управления и новых технологий» 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине «Система государственного управления». 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 

Максимова Л.А.

группы  ДМ 3-2 
 

Москва

2011 

1. Виды государственного  управления. 

     Государственное управление - воздействие государства на общественные процессы, управление делами всей общественной системы.

     Координационное управление реализуется  в форме федерации  или конфедерации. Отличия этих форм управления:

     Федерация имеет единый орган  государственной власти.

     Конфедерация  не имеет такого единого  органа.

     Россия  – федеративное государство. Включает 83 субъекта федерации.

21 республика;

46 областей;

2 города федеративного  назначения;

1 еврейская автономная  область;

4 округа;

9 краёв.

     Субординационное управление базируется на жестком административном подчинении, воздействии на нижестоящих должностных лиц органов управления, принуждении к выполнению команд, Федерации, местным самоуправлением.

     Территориальное управление обеспечивает рациональное размещение производства, углубление специализации и комплексное развитие регионов, выравнивание уровней их экономического и социального развития и решение других задач государственной региональной политики.

     Административное  управление воздействует на интересы управляемых с помощью разрешения, запрета, принуждения, применяемых независимо от их мнения.

     Экономическое управление воздействует на интересы объектов управления косвенно, т.е. через хозяйственное законодательство, финансовую, денежную и кредитную государственную политику.

     Оперативное управление призвано решать текущие и возникающие в результате нежелательных отклонений вопросы. Оно ставит конкретные задачи, количественно измеряемые ориентиры, использует ситуационный подход, при котором выбирается наиболее приемлемый вариант, исходя из сложившихся условий.

     Стратегическое управление определяет цели и задачи, долгосрочную ориентацию по вопросам развития страны в целом или по отдельным сферам, объектам, территориям, задает направления работы по каждому звену управления.

     Тактическое управление выражается в конкретных действиях для реализации стратегических установок.

     Антикризисное управление вводится на предприятиях для предупреждения и проведения процедуры банкротства. Оно является принудительным и внешним через арбитражных и конкурсных управляющих. 

2. Организационная  структура государственного  управления.

     Организационная структура государственного управления состоит из множества государственных органов, которые различаются между собой и в то же время могут иметь немало общего, тождественного, типичного. Государственные органы, которые характеризуются одинаковым положением и однородностью осуществляемых управленческих функций, обозначают понятием "звено государственно-управляющей системы". Основными признаками, позволяющими относить государственные органы к тому или иному звену организационной структуры управления, служат известная идентичность (совпадение) их правового статуса, структуры и внешних взаимосвязей (как с управляемыми объектами, так и в рамках субъекта государственного управления).

     В качестве звеньев  организационной  структуры государственного управления можно рассматривать: Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, другие центральные органы федеральной исполнительной власти; президентов, глав субъектов Федерации, правительства субъектов Федерации, министерства и другие органы исполнительной власти субъектов Федерации; исполнительные органы местного самоуправления. Выделение звеньев организационной структуры государственного управления позволяет вырабатывать для каждого из них типовые правовые статусы, типовые "внутренние" структуры, типовые наборы взаимосвязей в системе государственного управления и, соответственно, анализировать и оценивать их рациональность и эффективность. Статусные элементы звена государственно-управляющей системы в то же время выступают отправными ориентирами для организационного построения конкретного государственного органа. Тем самым в государстве организационный процесс приобретает определенную упорядоченность и экономичность.

3. Характеристика органов  власти субъектов  РФ.

     В соответствии со ст.3 Конституции РФ (далее Конституция), единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ , осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, органы государственной власти – один из способов осуществления народом РФ своего конституционного права на власть, которое гарантируется правовой системой РФ, а также ее субъектов, ответственностью органов государственной власти и государственных должностных лиц.

     Органы  государства характеризуются  следующими основными  чертами:

          1. Каждый государственный орган наделен государственно-властными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах предоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать выполнение этих актов. Государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов, под которой следует понимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения.

         2. Каждый государственный орган образуется в установленном государством порядке.

          3. Каждый государственный орган уполномочивается государством осуществлять его задачи и функции.

         4. Каждый государственный орган действует в установленном государством порядке.

          5. Каждый государственный орган является составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации.

         Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Наименование его, структура, число депутатов и срок их полномочий устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

        Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Они непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их выполнение. В систему органов исполнительной власти входят их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Как правило, эту систему возглавляет Президент, Глава Республики, Глава администрации, но может возглавлять глава правительства.

         В большинстве республик главой государства, высшим должностным лицом и главой исполнительной власти является Президент.

         Правовой статус высшего должностного лица определяется конституциями республик, уставами других субъектов федерации, а также соответствующими законами субъектов федерации. Таким же определяется порядок выборов, вступления его в должность и прекращения полномочий.

         Высшее должностное лицо субъекта Федерации действует самостоятельно в пределах своей компетенции и выполняет следующие функции:

          Основная видовая особенность органов судебной власти – осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. 

      4. Государственная  политика: определение,  направления, реализация.

      Государственная политика – это искусство управления государством, ведение государственных дел, сущность деятельности органов государственной власти.

      Различают внутреннюю и внешнюю  политики.

      Внутренняя  политика - общий, внутриполитический курс государства.

      Внешняя политика - общий курс государства в международных делах.

      Социально – экономическая  политика направлена на повышение уровня жизни, обеспечение прав и свобод граждан, развитие науки и культуры, сохранение природной среды, упрочение экономических позиций страны в мире. Она разрабатывается и реализуется по следующим направлениям:

      1. Реформирование экономики. Совершенствование государственного регулирования экономики и управления государственными предприятиями.

      2. Финансовая и денежная  политика. Основным целевым ориентиром финансовой и денежной политики служит сокращение инфляции. В области государственных финансов центральной проблемой является снижение дефицита федерального бюджета.

      Структурная политика направлена на создание высокоэффективной  и конкурентоспособной  экономики.

      Аграрная  политика предусматривает  создание аграрного  строя, базирующегося на равноправии форм собственности и хозяйствования.

      Социальная  политика сочетает меры по созданию каждому  дееспособному гражданину условий, позволяющих  ему трудом и предприимчивостью  поддерживать собственное  благосостояние.

      Региональная  государственная политика предусматривает содействие эффективной специализации регионов в едином экономическом пространстве РФ.

      Политика  в отношении СНГ  и бывших республик  СССР направлена на углубление интеграции, формирование единого  экономического пространства.

      Внешнеэкономическая политика предусматривает ускорение интеграции России в мировое хозяйство.

      Реализация  государственной  политики выражается в претворении  в жизнь конкретных целей усилиями всех слоев общества при  главенствующей роли исполнительной власти.

      Важнейшими  формами государственного регулирования являются планирование, прогнозирование  и программирование.

      Планирование - это процесс принятия управленческого  решения, основанный на обработке исходной информации, включающий выбор и научную  постановку целей, определение средств их достижения посредством оценки альтернативных вариантов. Общегосударственное планирование учитывает все факторы производства и ставит целью сбалансировать натурально-вещественные и финансово-стоимостные потоки. В связи с либерализацией общественных отношений и переходом к рыночной экономике общегосударственное планирование перестало быть основным рычагом управления и дополняется прогнозированием.

      Прогнозирование - это процесс разработки прогноза, построенный  на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем.

      Предвидение является первой составляющей процесса прогнозирования.

      Программирование - механизм практической реализации основных концептуальных положений  государственной  политики, который призван обеспечить решение важнейших проблем развития национальной экономики, региональных, отраслевых, научно-технических, экологических и других проблем.

      Разрабатываемые управленческие решения  должны удовлетворять  следующим основным требованиям.

      Своевременность - определение времени принятия и выполнения решений. Вредны как преждевременные решения, для выполнения которых не созданы необходимые условия, так и запоздалые, необходимость в которых отпала.

Информация о работе Система государственного управления