Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 18:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на 17 вопросов по дисциплине "Теория государства и права".
Данная Декларация и резолюция «О федеральных учреждениях Российской Республики» были приняты на 3-ем Всероссийском съезде Советов и содержали положения о системе, полномочиях высших и местных органов гос. управления.
Высшим органом власти являлся Всероссийский Съезд Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов, а в периоды между съездами – ВЦИК.
Система судопроизводства и репрессивных органов. С ноября 1917г по июнь 1918г.СНК были приняты Декреты о суде. Вместо упраздненных судебных органов создавались местные суды, революционные трибуналы, окружные суды. Они выполняли функцию борьбы с контрреволюцией, саботажем и мародерством. Важнейшим репрессивным органом диктатуры большевиков стала Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (возглавил Дзержинский).
Важнейшим событием в процессе становления системы гос. управления было принятие 10.07.1918г. 1-ой Конституции РСФСР. Высшим органом власти утверждался Всероссийский съезд Советов и ВЦИК (между съездами). ВЦИК образовывал правительство РФ – Совет Народных Комиссаров и центральный аппарат по отдельным отраслям управления – Народные комиссариаты.
Конституция определила порядок организации власти на местах (на территориях – те же Съезды Советов и их исполнительные комитеты, в городах и деревнях – городские и Сельские Советы). В компетенцию Советов входило проведение в жизнь решений высших органов власти и решение местных вопросов.
Чрезвычайным органом в годы войны стал Совет рабоче-крестьянской обороны по мобилизации сил и средств для обороны страны (в 20г. преобразован в Совет труда и Обороны). Создавались чрезвычайные органы, координирующие деятельность различных ведомств по укреплению Красной Армии. Условия войны повысили роль контрольных органов – Рабоче-крестьянской Инспекции (контроль за органами гос. управления, борьба с бюрократизмом, соблюдение законности). Насильное изъятие сельхозпродукции по продразверстке осуществляла Продовольственная Армия.
В октябре 1919г ВЦИК принял положение о Революционных Комитетах – временных, чрезвычайных органах власти на местах (чрезвычайные полномочия и вся полнота власти на местах).
16. Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
Процессы перестройки связаны с деятельностью генерального секретаря Горбачева, в апреле 1985 года на пленуме ЦК Горбачев изложил замысел реформ, при этом реальная, просчитанная стратегия реформ отсутствовала. Начало изменениям положила ротация партийных кадров, фактически руководивших системы ГУ. Затем начались реформы в экономике. В 1985 году был принят закон о госприемке, который увеличил систему контроля, однако эффект оказался нулевой. Далее был принят закон о госпредприятии, который наделил предприятия большой экономической самостоятельностью: они сами определяли объем зарплаты, выбирали хоз. партнеров, получили право выхода на внешние рынки.
Высшим органом госвласти стал Съезд Народных депутатов, Верховный Совет стал работать на постоянной основе, усилилось значение поста Председателя Президиума ВС. В марте 90 года на 3 съезде народных депутатов Горбачев был избран Президентом СССР, однако без всенародных выборов этот пост был лишен необходимой легитимности. Кризис системы обострялся.
В 1991 году на первых демократических выборах Ельцин стал первым Президентом России. Он запретил деятельность политических партий в госорганах и учреждениях.
В августе 1991 года начался путч. В заявлении ГКЧП жестко и кратко обозначились: запрет деятельности структур власти, приостановка деятельности политических движений, ввод цензуры, усиление силовых структур. Итогом этих событий стал распад СССР и образование СНГ.
Управление России в период 1991-1993 годов осуществлялось на основе Конституции РСФСР с последующими изменениями. Высшим представительным и законодательным органом власти стал Съезд Народных Депутатов РФ и постоянно действующий Верховный Совет РФ.
Съезд вносил изменения и дополнения в Конституцию РФ, ратифицировал международные договоры, вносил изменения в национально-государственного устройства и границы, утверждал председателя Совета Министров и программы соц.-экономического развития, избирал Конституционный Суд, отменял указы Верховного Совета и Президента и др.
Полномочия Верховного Совета включали: назначение выборов народных депутатов местных советов, согласие на назначение высших должностных лиц исполнительной власти, избрание высших судебных органов, назначение Генпрокурора и Председателя ЦБ и др.
Президент являлся высшим должностным лицом и главой исполнительной власти, что ставило его под контроль Верховного Совета.
Конфликт между Верховным Советом и Президентом был заложен в Конституции РСФСР, четко не определяющей права и обязанности обеих ветвей власти. Проблема состояла в определении перспективы российской государственности, которая могла развиваться по трем направлениям: создание президентской республики, парламентской или смешанного варианта. К осени 93 года конфликт дошел до «войны законов».
Президент Ельцин выпустил указ, который начал ломку существующего строя и вводил временное президентское правление. В результате конфликта после массовых выступлений руководство Верховного Совета было арестовано, это стало крушением Советов – оплота тоталитаризма в России..
17. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы.
Многие вопросы местного значения отнесены к предметам ведения и поселения, и муниципального района. Разграничение между ними произведено по такому принципу, что в границах поселения за их решение отвечает оно само, а за межпоселенческие вопросы - муниципальный район. Например, к вопросам местного значения поселения отнесена организация транспортного обслуживания в границах поселения, а к вопросам муниципального района - организация транспортного обслуживания между поселениями в границах муниципального района. К уровню поселения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, библиотечного обслуживания населения, ритуальных услуг и содержание мест захоронения, к уровню муниципального района - организация библиотечного обслуживания поселений (библиотечный коллектор), содержание межпоселенческих мест захоронения и организация ритуальных услуг и т.д.
Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию, широкой публикой.
Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).
Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.
Услуги общественного транспорта предоставляются за определённую плату.
Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих. Однако обратное неверно. В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ей. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома).
Кроме того, такие виды транспорта как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. По той же причине к общественному транспорту не относят роскошные заказные лимузины и иные экипажи, формально идентичные такси.
Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п. так как их функцей не является перевозка пассажира.
Для муниципальных служб города большое значение имеет оперативность и время прибытия транспорта на объект, длительность пребывания на объекте, время убытия, расчет оптимального маршрута движения, посещение контрольных зон или точек, контроль расхода топлива.
Существуют различные взгляды на взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта.
Крайняя «автомобильная» точка зрения предполагает тотальную автомобилизацию населения и полное искоренение общественного транспорта как ненужного и создающего помехи в движении индивидуального транспорта. Решение проблем автомобилизации видится в экстенсивном пути развития дорожных сетей, внедрении новых более экономичных и «чистых» двигателей и топлив. Однако на практике огромные общественные затраты (как прямые на строительство и содержание дорог, так и косвенные вследствие роста загрязнений, утери природных комплексов и т. п.) сдерживают движение по этому пути.
Крайняя «антиавтомобильная» точка зрения полагает индивидуальный автомобиль безусловным злом. Решение транспортных проблем общества видится в развитии сетей общественного транспорта, предоставляющий членам общества уровень подвижности и комфорта, сравнимый с индивидуальным транспортом. Однако на практике достижение высокого уровня комфорта оказывается проблематичным, в особенности в местностях с низкой плотностью населения.
В настоящее время в транспортном планировании обычно избегают обеих крайностей, признавая ценностью как удобство пассажиров, так и социальное и природное равновесие. Таким образом, в зонах низкой плотности расселения предусматриваются условия для широкой автомобилизации, а в более плотно населённых городах предпочтительным способом передвижения считается общественный транспорт. Широко применяются решения, позволяющие смешанные режимы передвижения (например, перехватывающие парковки). Условия каждого отдельного общества (политический строй, экономическая ситуация, стереотипы поведения, система расселения) определяют, к какой крайней точке зрения при этом оказываются смещены акценты.
В современной России, в силу экономической ситуации и менталитета определенных социальных слоев (прежде всего — работающих в системе общественных перевозок), у большинства населения (в том числе и у тех, кто не имеет возможности иметь собственный автомобиль и заинтересован в общественном транспорте) сформировалось стойкое недовольство общественным транспортом — состоянием подвижного состава, качеством предоставления услуги. Причинами такого отношения являются:
водители и кондукторы не ценят мнение пассажиров о предоставляемой услуге, не воспринимают пассажиров как источник своего дохода, хотя, вроде бы, данный факт является очевидным. Причиной, прежде всего, является то, что проявление грубости и неуважения к отдельно взятому пассажиру не скажется на бизнесе в целом, т.к. остальные пассажиры все равно будут пользоваться их транспортом;
владельцы данного бизнеса решают свои интересы, игнорируя интересы пассажиров: транспорт ходит преимущественно в часы пик, рано уходит с маршрутов, простаивает на конечных до полной загрузки, игнорируя расписание, водителю владельцем ставится предельно короткое время на путь от конечной до конечной, вследствие чего водители едут с превышением скорости и нарушая ПДД и т.д.;
многие пассажиры сами культивируют такое отношение к ним молчанием и нежеланием ввязываться в споры и в отстаивание своих прав;
транспорт изношен и его владельцы с нежеланием его ремонтируют; салоны не поддерживаются в аккуратном состоянии: протертые сиденья не заменяются, стекла и стены не моются месяцами;
нередки случаи, когда данный бизнес контролируется ОПГ либо правоохранительными структурами, вследствие чего попытки воздействия властей и общества остаются безрезультатными.
Решить проблемы в местном самоуправлении следует на законодательном уровне. Прежде всего конкретизировать полномочия местной власти и ее функциональные задачи. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в прежней редакции от 28 августа 1995 г. заложил базовый правовой фундамент. Но на практике мы все сталкиваемся с необходимостью уточнить компетенцию самоуправления, объем предметов ведения муниципальных образований. Именно здесь заложены главные противоречия между самостоятельностью и ответственностью.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"