Шпаргалка по "Праву социального обеспечения"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:16, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1. Право человека на социальное обеспечение. Государственная политика в области социального обеспечения, социальная защита, социальная защищенность.
2.Социальный риск: понятие, виды, значение.
Вопрос 3. Понятие, признаки и система социального обеспечения в РФ. Организационно-правовые формы государственной системы социального обеспечения.
Вопрос 4. Функции социального обеспечения.
Вопрос 5. Общая характеристика предмета права социального обеспечения.

Работа содержит 1 файл

псо(зачет).docx

— 231.07 Кб (Скачать)

Вопрос 83. Социальная поддержка лиц, осуществляющих уход за инвалидами и престарелыми гражданами.

Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2008 №774 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными  гражданами»  размер компенсационной выплаты  неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами и престарелыми людьми, увеличен с 1 июля 2008 года  до 1200 рублей.

Указанная компенсационная  выплата устанавливается неработающему  трудоспособному лицу, не являющемуся  получателем пенсии,  не получающему  пособие по безработице, фактически осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, независимо от их родственных  отношений и совместного проживания.  Кроме того,  компенсационная  выплата может устанавливаться  одному неработающему трудоспособному  лицу в отношении каждого нетрудоспособного  гражданина.

 

К нетрудоспособным гражданам относятся:

Инвалиды 1 группы;

Престарелые граждане, нуждающиеся в постоянном постороннем  уходе по заключению лечебного учреждения;

Престарелые граждане, достигшие возраста 80 лет;

Ребенок-инвалид  в возрасте до 18 лет.

 

Документы  предоставляются  в территориальный орган ПФР, выплачивающий пенсию нетрудоспособному  гражданину.

 

Ежемесячная компенсационная  выплата устанавливается на весь период ухода за нетрудоспособным лицом  с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением (с  заявлениями и всеми необходимыми документами) в орган, осуществляющий выплату пенсии. Срок обращения: не ранее дня возникновения права  на указанную выплату (например: не ранее даты установления 1 группы инвалидности нетрудоспособному лицу; не ранее  дня увольнения с работы трудоспособного  лица, осуществляющего уход за не трудоспособным гражданином).

 

Выплата компенсации  производится названным категориям нетрудоспособных граждан к установленной  им пенсии в период осуществления  ухода за ними.

 

Обстоятельства, влекущие прекращение выплаты компенсации:

Поступление лица, осуществляющего уход, либо нетрудоспособного  гражданина на работу;

Назначение лицу, осуществляющему уход, пенсии (независимо от вида и размера) либо пособия по безработице.

Прекращение осуществления  ухода, подтвержденное соответствующим  заявлением нетрудоспособного гражданина либо его законным представителем;

Истечение срока, на который была установлена I группа инвалидности;

Достижение ребенком – инвалидом возраста 18 лет, если ему по достижении данного возраста не установлена инвалидность I группы;

Помещение нетрудоспособного  гражданина на полное государственное  содержание;

Лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком –  инвалидом, родительских прав;

Смерть нетрудоспособного  гражданина либо лица, осуществляющего  уход;

Перемена места  жительства нетрудоспособного гражданина, влекущая изменение органа, выплачивающего ему пенсию.

Лицо, осуществляющее уход, в случае поступления его  на работу, назначения ему пенсии, пособия  по безработице, а также при наличии  других обстоятельств, влекущих прекращение  выплаты ежемесячной компенсации, обязано в течение 5 дней сообщить  территориальному органу ПФР, назначившему (выплачивающему) указанную компенсацию, о наступлении таких обстоятельств.

При нарушении  указанных обязательств, повлекших  незаконную выплату ежемесячной  компенсации,  излишне полученные суммы подлежат взысканию в соответствии с нормами действующего законодательства.

 

Вопрос 84. Дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей.

дополнительные меры государственной  поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность  улучшения жилищных условий, получения  образования, а также повышения  уровня пенсионного обеспечения  с учетом особенностей, установленных  настоящим Федеральным законом (далее - дополнительные меры государственной  поддержки);

Статья 3. Право  на дополнительные меры государственной  поддержки

 

1. Право на дополнительные  меры государственной поддержки  возникает при рождении (усыновлении)  ребенка (детей), имеющего гражданство  Российской Федерации, у следующих  граждан Российской Федерации  независимо от места их жительства:

 

1) женщин, родивших (усыновивших)  второго ребенка начиная с  1 января 2007 года;

 

2) женщин, родивших (усыновивших)  третьего ребенка или последующих  детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались  правом на дополнительные меры  государственной поддержки;

 

3) мужчин, являющихся единственными  усыновителями второго, третьего  ребенка или последующих детей,  ранее не воспользовавшихся правом  на дополнительные меры государственной  поддержки, если решение суда  об усыновлении вступило в  законную силу начиная с 1 января 2007 года.

 

2. При возникновении права  на дополнительные меры государственной  поддержки лиц, указанных в  части 1 настоящей статьи, не учитываются  дети, в отношении которых данные  лица были лишены родительских  прав или в отношении которых  было отменено усыновление, а  также усыновленные дети, которые  на момент усыновления являлись  пасынками или падчерицами данных  лиц.

 

3. Право женщин, указанных  в части 1 настоящей статьи, на  дополнительные меры государственной  поддержки прекращается и возникает  у отца (усыновителя) ребенка независимо  от наличия гражданства Российской  Федерации или статуса лица  без гражданства в случаях  смерти женщины, объявления ее  умершей, лишения родительских  прав в отношении ребенка, в  связи с рождением которого  возникло право на дополнительные  меры государственной поддержки,  совершения в отношении своего  ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям  против личности, а также в  случае отмены усыновления ребенка,  в связи с усыновлением которого  возникло право на дополнительные  меры государственной поддержки.  Право на дополнительные меры  государственной поддержки у  указанного лица не возникает,  если оно является отчимом  в отношении предыдущего ребенка,  очередность рождения (усыновления)  которого была учтена при возникновении  права на дополнительные меры  государственной поддержки, а  также если ребенок, в связи  с рождением (усыновлением) которого  возникло право на дополнительные  меры государственной поддержки,  признан в порядке, предусмотренном  Семейным кодексом Российской  Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без  попечения родителей.

 

4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого  в соответствии с частью 3 настоящей  статьи возникло право на дополнительные  меры государственной поддержки,  или мужчина, являющийся единственным  усыновителем ребенка, умер, объявлен  умершим, лишен родительских прав  в отношении ребенка, в связи  с рождением которого возникло  право на дополнительные меры  государственной поддержки, совершил  в отношении своего ребенка  (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям  против личности, либо если в  отношении указанных лиц отменено  усыновление ребенка, в связи  с усыновлением которого возникло  право на дополнительные меры  государственной поддержки, их  право на дополнительные меры  государственной поддержки прекращается  и возникает у ребенка (детей  в равных долях), не достигшего  совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего  ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме  обучения в образовательном учреждении  любого типа и вида независимо  от его организационно-правовой  формы (за исключением образовательного  учреждения дополнительного образования)  до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения  им возраста 23 лет.

 

5. Право на дополнительные  меры государственной поддержки  возникает у ребенка (детей  в равных долях), указанного в  части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой  на дополнительные меры государственной  поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей  статьи, являлась единственным родителем  (усыновителем) ребенка, в связи  с рождением (усыновлением) которого  возникло право на дополнительные  меры государственной поддержки,  либо в случае, если у отца (усыновителя)  ребенка (детей) не возникло  право на дополнительные меры  государственной поддержки по  основаниям, указанным в части  3 настоящей статьи.

 

6. Право на дополнительные  меры государственной поддержки,  возникшее у ребенка (детей  в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается  в случае его смерти или  объявления его умершим.

 

7. Право на дополнительные  меры государственной поддержки  возникает со дня рождения (усыновления)  второго, третьего ребенка или  последующих детей независимо  от периода времени, прошедшего  с даты рождения (усыновления)  предыдущего ребенка (детей), и  может быть реализовано не  ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

 

Лица, указанные в частях 1, 3 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители  ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных  частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться непосредственно  либо через многофункциональный  центр предоставления государственных  и муниципальных услуг (далее - многофункциональный  центр) в территориальный орган  Пенсионного фонда Российской Федерации  за получением государственного сертификата  на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) в любое время после  возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки  путем подачи соответствующего заявления  со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована  в установленном законом порядке).

4. При рассмотрении заявления  о выдаче сертификата территориальный  орган Пенсионного фонда Российской  Федерации вправе проверять достоверность  сведений, содержащихся в представленных  документах, и в случае необходимости  запрашивать дополнительные сведения  в соответствующих органах, в  том числе сведения о фактах  лишения родительских прав, об  отмене усыновления, о совершении  в отношении ребенка (детей)  умышленного преступления, относящегося  к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые  для формирования и ведения  регистра. Указанные запросы территориального  органа Пенсионного фонда Российской  Федерации подлежат рассмотрению  соответствующими органами в  четырнадцатидневный срок с даты  их поступления.

 

5. Территориальный орган  Пенсионного фонда Российской  Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр указанное уведомление направляется в многофункциональный центр.

(в ред. Федерального  закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции)

 

6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:

 

1) отсутствие права на  дополнительные меры государственной  поддержки в соответствии с  настоящим Федеральным законом;

 

2) прекращение права на  дополнительные меры государственной  поддержки по основаниям, установленным  частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего  Федерального закона;

 

3) представление недостоверных  сведений, в том числе сведений  об очередности рождения (усыновления)  и (или) о гражданстве ребенка,  в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на  дополнительные меры государственной  поддержки;

4) прекращение права на  дополнительные меры государственной  поддержки в связи с использованием  средств материнского (семейного)  капитала в полном объеме.

 

7. В случае отказа в  удовлетворении заявления о выдаче  сертификата в соответствующем  уведомлении излагаются основания,  в соответствии с которыми  территориальным органом Пенсионного  фонда Российской Федерации было  принято такое решение. Решение  об отказе в удовлетворении  заявления о выдаче сертификата  может быть обжаловано в вышестоящий  орган Пенсионного фонда Российской  Федерации или в установленном  порядке в суд.

 

8. Лица, подавшие заявление  о выдаче сертификата, несут  ответственность в соответствии  с законодательством Российской  Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых  ими документах.

 

9. Лица, у которых возникло  право на дополнительные меры  государственной поддержки по  основаниям, предусмотренным частями  3 - 5 статьи 3 настоящего Федерального  закона, или их законные представители  вправе обратиться с заявлением  о выдаче сертификата в порядке,  установленном настоящей статьей.

10. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по  приобретении им (ими) дееспособности  в полном объеме до достижения  совершеннолетия законные представители  обязаны передать сертификат  ребенку (детям).

Информация о работе Шпаргалка по "Праву социального обеспечения"