Шпаргалка по "Праву социального обеспечения"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:16, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1. Право человека на социальное обеспечение. Государственная политика в области социального обеспечения, социальная защита, социальная защищенность.
2.Социальный риск: понятие, виды, значение.
Вопрос 3. Понятие, признаки и система социального обеспечения в РФ. Организационно-правовые формы государственной системы социального обеспечения.
Вопрос 4. Функции социального обеспечения.
Вопрос 5. Общая характеристика предмета права социального обеспечения.

Работа содержит 1 файл

псо(зачет).docx

— 231.07 Кб (Скачать)

5. конфиденциальность - сведения  личностного характера, ставшие  известными работникам учреждения  социального обслуживания при  исполнении их обязанностей, составляют  их профессиональную тайну. За  разглашение подобных сведений  законодательством устанавливается  ответственность. 

6. приоритетность предоставления  социальных услуг несовершеннолетним - государство проявляет особую  заботу о детях, в том числе  находящихся в трудной изненной ситуации.

7. профилактическая направленность - социальное обслуживание направлено  на сохранение и поддержание  нормального уровня жизни и  здоровья отдельных категорий  лиц. При этом методами профилактики  могут служить телефоны доверия,  консультирование по вопросам  социального обслуживания и т.п.

 

В настоящее время законодательством  предусмотрены следующие виды социального  обслуживания:

1. социальное обслуживание  на дому 

2. стационарное социальное  обслуживание 

3. материальная помощь 

4. дневное пребывание  в учреждениях социального обслуживания 

5. временный приют 

6. реабилитационные услуги 

7. консультативная помощь 

 

Социальные слуги предоставляются  бесплатно в государственных  учреждениях социального обслуживания следующим категориям лиц: 
1. несовершеннолетним детям

2. лицам, не способным  к самообслуживанию и не имеющим  родственников, если их средний  душевой доход ниже величины  прожиточного минимума, установленного  в СРФ, где они проживают. 

3. лицам, попавшим в  трудную жизненную ситуацию в  связи с безрабоицей, вооруженными конфликтами, стихийными бедствиями, катастрофами.

 

Госудрственные социальные службы могут оказывать платные социальные услуги в пределах, установленных органами государственной власти СРФ.

 

Негосударственные социальные учреждения оказывают только платные  социальные услуги в порядке, утвержденном ими самостоятельно. Условия преоставления социальнх услуг на платной основе регулируется нормами ГП. Право социального обеспечения регулирует предоставление социальных услуг бесплатно или с частичной оплатой. Постановленим гос. стандарта РФ от 24 ноября 2003 года установлены стандарты предоставления социальных услуг.

Вопрос 73. Социальное обслуживание детей и подростков.

Социальное обслуживание несовершеннолетних

Дети и подростки в  возрасте до 18 лет могут оказаться  в трудных жизненных ситуациях, когда им необходимо предоставить социальное обслуживание. К числу таких ситуаций относятся:

1. сиротство

2. безнадзорность 

3. беспризорность

4. жестокое обращение  в семье 

5. инвалидность и т.п.

 

В зависимости т конкретных ситуаций для детей и подростков предусмотрены различные виды социального  обслуживания.

 

Социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ПП РФ от 1 июля 1995 года №676 утверждено типовое  положение об образовательных учреждениях  для детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей. Этим положением предусмотрено создание следующих видов образовательных учреждений:

1. детский дом 

2. детский дом-школа-интренат

3. специальный коррекционный  детский дом для детей с  ограниченными возможностями здоровья.

4. специальная коррекционная  школа-интернат для детей с  ограниченными возможностями здоровья.

 

Данные учреждения имеют  следующие задачи:

1. создание благоприятных  условий (приближенных к домашним), способствующих умственному, эмоциональному  и физическиму развитию личности.

2. обеспечение социальной  защиты медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников

3. освоение образовательных  программ обучения и воспитания  в интересах личности, общества  и государства. 

4. обеспечение охраны  здоровья, его укрепления 

5. охрана прав и интересов  воспитанников 

 

В учреждения социального  обслуживания принимаются дети-сироты, дети, отобранные у родителей по решению суда, дети, родители которых  лишены родительских прав, дети, родители которых осуждены, дети, родители которых  признаны недееспособными, дети, родиели которых находятся на длительном лечении, дети, место нахождения родиелей которых не установлено. Кроме того, временно могут приниматься в учреждения социального обслуживания дети одиноких матерей или одиноких отцов, дети безработных, дети беженцев и вынужденных переселенцев, дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий, дети из семей, не имеющих постоянного места жительства. Для этих детей срок временного пребывания в учреждении социаьного обслуживания не может превышать одного года.

 

Воспитанники учреждений социального обслуживания имеют  следующие права:

1. бесплатное содержание  и получение общего образования  в соответствии с государственными  образовательными стандартами. 

2. защита своих прав  и интересов 

3. уважение человеческого  достоинства, свободу совести  и информации.

4. удовлетворение потребности  в эмоционально-личностном общении 

5. развитие творческих  способностей и интересов 

6. получние квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии.

7. право на отдых и  организованный досуг в выходные, праздничные дни и каникулы.

8. защита от всех форм  физического и психического насилия  и оскорбления личности.

 

Содержание и обучение воспитанников осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

 

Социальное обслуживанеи детей-инвалидов

Лицам в возрсте до 18 лет устанавливается категоря ребенок-инвалид. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, образовательные учреждения совместно с органами соц. защиты и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование, в том числе включая профессиональное образование всех уровней. В случае невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях с согласия родителей обучение происходит на дому, но в полном объеме предусмотренной общеобразовательной программы на основании ПП РФ от 18 июля 1996 года № 861. Основанием для обучения ребенка-инвалида на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения. В отношении детей-инвалидов образовательные учреждения имеют следующие обязанности:

1. предосталять бесплатно на вемя обучения учебную, справочную и другую литературу

2. обеспечить специалистами  из числа педагогических работников  оказывать методическую и консультационную  помощь.

3. осуществлять промежуточную  и итоговую аттестацию 

4. выдавать прошедшим  итоговую аттестацию документ  государственного образца о оответствующем образовании

 

Негосударственные образовательные  учреждения могут обучать и воспитывать  детей-инвалидов, если они имеют  осударственную аккредитацию и все требуемые законодательством спеиальные условия.

 

Социальное обслуживание несовершеннолетних, нуждающихся в  социальной реабиллитации

В соответствии с ФЗ от 24 июня 1999 года "Об основах системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", к несовершеннолетним, нуждающимся в соц. реалибитации относятся: лица в возрасте от 3х до 18 лет, которые являются безнадзорными, беспризорными или назодящиея в социально-опасном положении.

 

Органы социально защиты населения по отношению к этим лицам имеют следующую компетенцию:

1. осуществлять меры по  профилактике безнадзорности, организовывать  профилактическую работу с родителями  или законными представителями  в отношении воспитания, содержания  и обращения с детьми.

2. контролируют деятельность  спец. учреждений для несовершеннолетних, осуществляют меры по развитию  сети подобных учреждений.

3. внедряют в деятельность  учреждений и служб современные  методики и технологии социальной  реабилитации.

4. предоставляют социальные  услуги указанными лицам на  основании их просьб, родителей  или законных прелставителей, а также должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорностей и правонарушений несовершеннолетних.

5. выявляют лиц, находящихся  в социально-опасном положении  и оказывают им неободимую помощь.

6. оказывают содействие  в организации оздаровления и отдыха несовершеннолетних

 

Для несовершеннолетних, которые  нуждаются в социальной реабилитации, создаютс специализированные учреждения в соответствии с ПП РФ от 27 ноября 2000 года № 896 к таким учреждениям относятся:

1. социально-реабилитационные  центры, осуществляющие профиактику безнадзорности и социальную реабиллитацию несовершеннолетних, оставшихся в трудной жизненной ситуации.

2. социальные приюты для  детей, обеспечивающие временное  проживание и социальную реабилитацию  для несовершеннолетних, нуждающихся  в экстренной социально помощи.

3. центр помощи детям,  оставшимся без попечения родителей,  они предназначены дл временного  содержания несовершеннолетних  и оказания им содействия в  дальнейшем устройстве.

 

В учреждения для несовершенолетних, нуждающихся в социальной реабилитации круклосуточно принимаются лица в возрасте от 3х до 18 лет:

1. заблужившиеся или подкинутые

2. из семей, находящихся  в социально-опасном положении 

3. самовольно оставившие  семью или учреждение социального  обслуживания для несовершеннолетних.

4. не имеющие места  жительства и средств к существованию 

5. оставшиеся без попечения  родителей или иных законных  представителей 

6. оказавшиеся в трудной  жизненной ситуации.

 

При осуществлении социалной вреабилитации несовершеннолетних рекомендуется предусматривать:

1. поэтапное выполение индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, обеспечивающих восстановление утраченных контактов в семье

2. оздоровление системы  межличностных отношений несовершеннолетнего,  восстановление уго социального статуса в коллективе сверстников по месту ычебы или работы, снятие психотравмирующих ситуаций.

3. содействие в профессиональной  ориентации и получение специальности,  образования. 

4. включение несовершеннолетних  в различные виды трудовой  деятельности с учетом возрастных  и физиологических особенностей.

5. оказание комплексной  медико-психолого-педагогичской помощи

 

При реализации индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних, а также по ее завершении сотрудниками органов социального обслуживания осуществлятся патронаж семей, где проживают несовершеннолетние.

 

Вопрос 74. Социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов.

Социальное обслуживание пожилых  граждан и инвалидов 

Регулируется ФЗ от 2 августа 1995 года О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. данный вид социального обслуживания представляет собой совокупность социальных услуг, которые предоставляются  указанным лицам на дому или в  учреждениях социального обслуживания, независимо от формы собственности.

 

Деятельность в данной сфере строится на следующих принципах:

1. Соблюдение прав человека  и гражданина

2. Предоставление государственных  гарантий в сфере социального  обслуживания 

3. Равенство возможностей  получения социальных услуги  и их доступность 

4. Ориентация на индивидуальные  потребности этих лиц 

5. Приоритет мер социальной  адаптации

6. Преемственность всех  видов социального обслуживания 

7. Ответственность органов  гос. власти и учреждений, должностных лиц за обеспечение прав указанных лиц в сфере социального обслуживания.

 

Право на социальное обслуживание имеют женщины в возрасте старше 55 лет и мужчины в возрасте старше 60 лет, а также инвалиды (включая  детей-инвалидов), нуждающиеся в  посторонней помощи временно или  постоянно в связи с утратой  возможности самостоятельно удовлетворять  свои жизненные потребности (полностью  или частично).

Информация о работе Шпаргалка по "Праву социального обеспечения"