Семейное право в Древней Индии по «Артхашастре и «Законам Ману»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 02:42, контрольная работа

Описание работы

Принципиальные различия восточного и западного цивилизационных путей развития заключались в том, что на востоке в отличие от запада, где частная собственность играла господствующую роль, частнособственнические отношения, отношения частнотоварного производства, ориентированного на рынок, не занимали значительного места. Это в свою очередь сказалось на застойном характере восточных социальных структур, на отсутствии на востоке условий для развития тех правовых и политических институтов, которые были призваны обслуживать нужды общества: демократическое общественное самоуправление, с правами и обязанностями каждого гражданина, правовые гарантии его частных интересов, прав и свобод.

Содержание

1. Введение 3
2. Общая характеристика законов Ману и «Артхашастры» 4
3. Варно-кастовый строй 4
4. Семейное право 6
Список использованных источников 6

Работа содержит 1 файл

Семейное право по законам Ману.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

      Мужчинам  разрешалось в исключительных случаях  вступать в брак с женщинами из более низкой варны, но женщине из высшей варны вступать в брак с мужчиной низшей группы запрещалось! Особенно серьезным грехом считалась женитьба шудры на брахманке.

      Всесильной  была власть отца над своими детьми. Он даже мог их подарить.

      Всего существовало восемь форм брака: дарение дочери (брахман), дарение дочери жрецу (дайва), покупка невесты за корову или быка (арша), женитьба на равных условиях (праджапатья), покупка невесты по договору о выкупе (асура), похищение невесты (ракшаса), захват женщины силой, когда она находится в состоянии сна (пайшача), добровольный союз (гандхарва).

    Условия вступления в брак не запрещали (ЗМ, IX, 88), а скорее поощряли супружество  несовершеннолетних, хотя Арт. (Ill, 3(1) устанавливала  для женщин возраст брачного совершеннолетия 12 лет и 16 лет — для мужчин.

    Ограничивалась возможность смешанных браков. Дхармашастры закрепляют четкие религиозно-правовые границы между брахманами, кшатриями, вайшьями и шудрами, основанные на многочисленных религиозно-ритуальных ограничениях, запретах, предписаниях. Для каждой варны была сформулирована своя дхарма,  закон образа жизни. Государственное управление оставалось в ведении двух первых варн. Целые главы дхармашастр посвящены жесткой регламентации поведения людей, их общения друг с другом, с представителями так называемых «неприкасаемых» каст, стоящих вне варн индийского общества, ритуалам «очищения» от «загрязнения» при таком общении.

      В течение очень долгого времени в семейно-брачных отношениях сохранялись весьма архаичные пережитки и обычаи. Например, в случае смерти мужа, не имевшего детей, его жена должна была, если того требовали родственники мужа, иметь потомство от брата мужа или другого близкого родственника.

      Эти правила исходили из старых норм, связанных  с принципом сохранения родового имущества. Не допускались браки между кровными родственниками вплоть до седьмого колена. 
 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Хрестоматия по истории Древнего Востока
  2. История государства и права зарубежных стран, учебник/ под ред. К. И. Батыра/издательство «Проспект» Москва 2004г.
  3. История Древнего Востока. Под ред. В. И. Кузищина/ Москва 1996г.
  4. Скрипилев Е. А. История государства и права Древнего мира. Учебное пособие

Информация о работе Семейное право в Древней Индии по «Артхашастре и «Законам Ману»