Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 01:05, курсовая работа
Глава 1. Основа государственного регулирования кризисных ситуаций.
1.1.Государственное регулирование кризисных ситуаций.
1.2. Государственное управление системой финансового оздоровления
Глава 2. Роль государства и виды государственного регулирования.
2.1. Роль государства в антикризисном управлении.
2.2. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций.
Свои управленческие функции государство реализует в нескольких сферах. Во-первых, это предприятия федерального подчинения. Организацию управления ими как имущественными комплексами осуществляет Министерство государственного имущества России.
Оперативное руководство (управление) производством осталось за отраслевыми министерствами и ведомствами. Такое разделение функций повлекло за собой множество проблем, хотя задумывалось с целью более эффективного управления предприятиями.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации федеральная собственность передается предприятиям - на праве хозяйственного ведения, учреждениям — на праве оперативного управления.
Во-вторых,
это предприятия с
В условиях кризиса особое значение приобретает государственное нормативное регулирование в сфере социальных ценностей. Это вмешательство государства вытекает из объективной необходимости поддержания в экстремальных ситуациях эффективности и справедливости рынка, в получении потребителями необходимой и достоверной информации. Оно требуется в связи с ростом опасных для здоровья и жизни людей причин. Поэтому государство ужесточает режим контроля за соблюдением законов и нормативных актов, связанных, например, с производством и реализацией алкогольных напитков, продуктов питания, медикаментов, сложной электробытовой техники.
Исключительно
велика роль государства в регулировании
таких сторон социальной жизни, как
занятость, трудовые отношения, развитие
домохозяйств. Оно осуществляется с
помощью широкого арсенала законодательных
и административно-правовых мер, политики
цен и тарифов, налогов, социальных трансфертов,
экологических правил.
2.2. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций.
Проблемы банкротства и ликвидации предприятий, инвестиционная политика в антикризисном менеджменте подробно рассматриваются в специальных главах, сосредоточим внимание на вопросах, являющихся ключевыми в тех или иных видах государственного регулирования кризисных ситуаций.
Конкуренция как элемент рыночной экономики предполагает не только определенный динамизм, но и его обратную сторону -застой производства. Право против ограничения конкуренции, обычно называемое «антимонопольным правом», является наряду с правом против недобросовестной конкуренции значительной областью антикризисного законодательства.
Застой, или стагнация, производства связан с неустойчивым финансовым положением предприятия. Причинами могут быть отсутствие или недостаток оборотных средств, рост просроченной и дебиторской задолженности, другие обстоятельства, ведущие к прекращению платежей по своим обязательствам, т. е. к банкротству. В период приватизации государственной (муниципальной) собственности предполагалось запустить механизм банкротства, нормативной базой.
Глубина и продолжительность кризиса в стране во многом порождены, во-первых, просчетами в выборе системы и механизмов назревших преобразований; во-вторых, отсутствием четкой целевой ориентации и, в-третьих, игнорированием мирового опыта регулирования экономики. Выбранный путь «финансовой стабилизации» не привел к улучшению ситуации, а породил новые и весьма опасные тенденции.
В
ходе исполнения бюджета самому значительному
сокращению подвергаются программы, которые
государство обязано
Дефицит бюджета государство покрывает за счет операций с ценными бумагами и получения иностранных кредитов. В регионах напряженность финансовой ситуации снижают за счет продажи недвижимости, объектов незавершенного строительства, пакетов акций, прав долгосрочной аренды земельных участков. Но эти ресурсы конечны. Нужны возобновляемые ресурсы, т. е. доходы от производства.
Финансовая политика последних лет привела не только к последовательному вытеснению долгосрочных кредитов краткосрочными, но и сокращению объемов кредитования. Значительная часть денежных средств банков, предприятий и населения стала уходить не па кредитование производства, а на финансирование бюджетного дефицита. По операциям с валютой, ценными бумагами, межбанковскими кредитами доходность была завышена.
Без
кредитов экономика ставится на грань
полного распада.
Неконтролируемая девальвация
рубля и вызванная ею высокая инфляция
не только разом обесценили имевшийся
потенциал сбережений страны, но и с «замораживанием»
внутреннего долга вывели значительную
их часть из хозяйственного оборота, еще
более усилив процессы долларизации экономики
и бегства капитала из страны.
Механизм
корректировки денежных процессов
сложен. Многие параметры, определяющие
состояние денежной сферы, например
спрос на деньги, скорость их обращения,
находятся за пределами контроля
хозяйственных органов
Контроль над этими процессами носит не прямой, а косвенный характер.
Государству надлежит решить проблему несоответствия цен на ресурсы и транспортные тарифы природным условиям и господствующим в стране ресурсоемким технологиям. Оставшиеся предприятия не получают доходы, позволяющие развивать производство.
Они функционируют в основном в режиме простого и суженного воспроизводства.
Стратегия социальной
политики государства должна предусматривать
регулирование рыночных сил. Оно позволяет
решать проблемы, связанные с несостоятельностью
рынка, и для организации процесса перераспределения
доходов.
Антикризисное управление имеет два аспекта: недопущение кризиса, а также эффективное его преодоление. Современный менеджер должен быт постоянно готов к кризисным ситуациям и иметь план по их преодолению. Природа кризиса и причина его возникновения может быть довольно разнообразной, но непосредственная вина в его наступлении всегда ложится на менеджеров.
Существует
большое количество методов оценки
финансового состояния
Суть
механизмов антикризисного управления
заключается во внедрении системы
методов предварительной
Государственное
регулирование кризисных
Законодательные
процедуры ориентированы в
Список использованной литературы:
Информация о работе Роль государства и виды государственного регулирования