Референдум

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

За последнее десятилетие в Российской Федерации произошли значительные изменения в государственной и общественной жизни, которые вызвали необходимость изменений в системе законодательства. Наша страна отказалась от прежней организации государственного управления, режимная система постепенно уступает место демократическому режиму. В сложившейся ситуации повышается роль институтов непосредственной демократии, в частности - референдума.

Работа содержит 1 файл

право.docx

— 29.43 Кб (Скачать)

Центральная комиссия референдума  Российской Федерации признает референдум Российской Федерации состоявшимся, если в голосовании приняло участие  более половины граждан, имеющих  право на участие в референдуме  Российской Федерации.

Число граждан, принявших  участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней для голосования  установленной формы, извлеченных  из ящиков для голосования.

Центральная комиссия референдума  Российской Федерации признает решение  принятым на референдуме Российской Федерации если за него в целом  по Российской Федерации проголосовало  более половины граждан, принявших  участие в голосовании. Если на референдум Российской Федерации выносились альтернативные варианты вопросов и ни один из указанных  вариантов не получил необходимого числа голосов, то все варианты считаются  отклоненными.

Постановлением Центральной  комиссии референдума Российской Федерации  результаты голосования в отдельных  субъектах Российской Федерации  могут быть признаны недействительными  из-за допущенных нарушений Федерального конституционного закона «О референдуме  в Российской Федерации» от 10 октября 1995 г., существенно повлиявших на итоги  голосования. В этом случае Центральная  комиссия референдума Российской Федерации  вправе поручить соответствующим комиссиям  по проведению референдума Российской Федерации провести повторное голосование  не позднее 15 дней со дня официального опубликования (обнародования) постановления Центральной комиссии референдума Российской Федерации.

Центральная комиссия референдума  Российской Федерации составляет протокол о результатах референдума Российской Федерации, который подписывается  всеми присутствующими членами  Центральной комиссии референдума  Российской Федерации с правом решающего  голоса и в который вносятся следующие  данные:

- число комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации и отдельно число участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации образованных за пределами территории Российской Федерации;

- число протоколов комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования и отдельно число протоколов участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования образованных за пределами территории Российской Федерации на основании которых составляется протокол Центральной избирательной комиссии референдума Российской Федерации;

- число граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации;

- число выданных участковыми комиссиями по проведению референдума Российской Федерации открепительных удостоверений;

- число предъявленных гражданами открепительных удостоверений;

- число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, полученных участковыми комиссиями по проведению референдума Российской Федерации;

- число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, выданных гражданам на участках референдума Российской Федерации;

- число бюллетеней для голосования, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещений участков референдума Российской Федерации;

- число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации;

- число, бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, содержащихся в переносных и стационарных ящиках для голосования;

- число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы;

- число действительных бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации;

- число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, признанных недействительными;

- число голосов, поданных за вопрос и против вопроса вынесенного на референдум Российской Федерации.

В случае вынесения на референдум Российской Федерации альтернативных вариантов вопроса в протокол вносятся все варианты и число  голосов граждан, принявших участие  в референдуме Российской Федерации, поданных за каждый из вариантов, а  также число голосов граждан, принявших участие в референдуме  Российской Федерации, поданных против всех вариантов.

Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного референдума  Российской Федерации, подсчет голосов  и составление протокола по каждому  вопросу производятся отдельно.

В соответствии с Федеральным  конституционным законом «О референдуме  в Российской Федерации» от 10 октября 1995 г. принятое на референдуме Российской Федерации решение и итоги  голосования в целом по Российской Федерации подлежат официальному опубликованию (обнародованию) Центральной комиссией  референдума Российской Федерации  не позднее трех дней после определения  результатов референдума Российской Федерации. Центральная комиссия референдума  Российской Федерации в тот же срок опубликовывает (обнародует) для всеобщего сведения итоги голосования по каждому субъекту Российской Федерации.

Не позднее двух месяцев  после определения результатов  референдума Российской Федерации  Центральная избирательная комиссия референдума Российской Федерации  публикует в средствах массовой информации общие итоги голосования  на референдуме Российской Федерации, включающие все данные, внесенные  в сводные таблицы, прилагаемые  к протоколам комиссий субъектов  Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации, согласно части 3 статьи 36 Федерального конституционного закона «О референдуме  в Российской Федерации» от 10 октября 1995 г.

Комиссии субъектов Российской Федерации по проведению референдума  Российской Федерации публикуют  в местной печати данные протоколов всех территориальных и участковых комиссий по проведению референдума  Российской Федерации об итогах голосования  по соответствующему субъекту Российской Федерации не позднее чем через  месяц со дня проведения референдума  Российской Федерации.

Итоги голосования по каждому  участку референдума Российской Федерации, итоги голосования по каждому субъекту Российской Федерации  в объеме данных, содержащихся в  протоколах соответствующих комиссий по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования, должны предоставляться для ознакомления любому гражданину Российской Федерации  или наблюдателю, а так же представителю  средств массовой информации.

Принятое на референдуме  Российской Федерации решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) Центральной  комиссией референдума Российской Федерации, если иное не предусмотрено  в формулировке вопроса, принятого  на референдуме Российской Федерации.

 

 

Заключение

В настоящее время демократия стала рассматриваться как абсолютная ценность и наиболее применимая к условиям настоящего времени универсальная модель.

Хотелось бы отметить, что  демократия не может возникнуть спонтанно. Её применение должно стать закономерным итогом осознания всем обществом необходимости коренного изменения национального склада жизни, а это все дело не одного дня, недели или месяца, все это происходит в результате длительной социальной эволюции.

В демократических государствах, к числу которых относится  и Россия, проведение референдума  является одной из основных форм участия  народа в контроле за осуществлением государственной власти.

Референдум является, одним  из важнейших средств прямой, непосредственной демократии. На мой взгляд, он имеет  преимущества перед представительной демократией, то есть такой формой, при которой волю народа выражают и облекают в законы и иные акты избранные населением представители  – депутаты парламента, члены местных  органов самоуправления.

Референдум дает возможность  народу выразить свою волю непосредственно, путем голосования. Однако значение референдума не следует переоценивать. Вопросы, выносимые на референдум, могут  быть не всегда доступными для всесторонней оценки со стороны рядовых избирателей, они могут не просчитать всех политических последствий принимаемого решения. Проведение референдума требует  полной гласности, справедливой публикации различных мнений, большой предварительной  работы по разъяснению формулы референдума  и его последствий. Референдум по такому сложному вопросу, как принятие Конституции, проводимый без предварительного обсуждения населением в парламенте или в иных органах, образованных из представителей различных групп  населения, может дать отрицательный  результат.

Референдум занимает особое место в политической жизни страны, его исход во многом определяет дальнейшее развитие государства на несколько  лет. Следует отметить, что референдум может изменить если не характер государственной  власти, то характер и направление  ее деятельности. Важно отметить, что  на референдуме могут решаться ключевые вопросы жизни страны (например, принятие новой Конституции, или  отклонение ее путем голосования  избирателей на референдуме). Также  необходимо подчеркнуть, что одобрение  на референдуме какого-то проекта  решения придает ему высшую юридическую  силу (обычно считается, что более  высокую, чем закон парламента), ибо  речь идет о прямом волеизъявлении народа. Одновременно это означает и поддержку существующей государственной  власти, ее легитимацию, факт удостоверения  ее соответствия чаяниям и интересам  народа, большинства населения.

На референдуме в России в 1993 г. по вопросу о новой Конституции  приняли участие 54,8 % зарегистрированных избирателей, из них 58,4 % поддержали проект.[7;132] Таким образом, хотя в некоторых  субъектах Федерации против новой  Конституции проголосовало большинство  населения, она была легализована, стала  основным законом, вступила в силу на территории всей страны, в том числе  и в тех субъектах, где большинство  голосовало против. Одновременно и  Конституция, и государственная  власть, инициировавшая ее, получили легитимацию.

Таким образом, проанализировав  вышеизложенное, мною при написании  данной курсовой работы были получены следующие выводы. Референдум как  непосредственное народное волеизъявление имеет, конечно, преимущество перед  представительной демократией, в частности, парламентским способом решения  общественных и государственных  проблем. Однако важно подчеркнуть, что преимущество это – не абсолютное, о нем мы можем говорить лишь при  соблюдении определенных условий.

Во-первых, выносимый на референдум вопрос должен быть вполне доступным  для понимания рядового избирателя. Как правило, решение, принимаемое путем референдума, – это, прежде всего политическое решение, хотя и облачаемое в определенную юридическую форму.

Во-вторых, до референдума  оно должно быть обстоятельно разъяснено через средства массовой информации избирателям с указанием желаемых и возможных нежелательных последствий. При соблюдении этих условий на референдум может быть вынесен и довольно сложный законопроект вплоть до проекта  Конституции.

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской  Федерации. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001.

2. Федеральный конституционный  закон «О референдуме в Российской  Федерации» от 10 октября 1995 года // Собрание законодательства Российской  Федерации. 1995. №42. Ст.3921.

3. Федеральный закон «Об  основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации» от 19 сентября 1997 года  с изменениями от 30 марта 1999 года // Собрание законодательства Российской  Федерации. 1997. №38. Ст. 4339; 1999. №14. Ст.1653.

4. Баглай М.В. Конституционное  право Российской Федерации. –  М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001.

5. Козлова Е.И., Кутафин  О.Е. Конституционное право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2001.

6. Комарова В.Ф. Формы  непосредственной демократии в  России. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 1998.

7. Конституция Российской  Федерации: научно-практический  комментарий / Под ред. Топорнина  Б.Н. – М.: Юристъ, 1999.

8. Конституция Российской  Федерации: проблемный комментарий  / Отв. ред. Четвернин В.А. –  М.: Юрид. лит., 1997.

 

 

 


Информация о работе Референдум