Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:57, контрольная работа
За последнее десятилетие в Российской Федерации произошли значительные изменения в государственной и общественной жизни, которые вызвали необходимость изменений в системе законодательства. Наша страна отказалась от прежней организации государственного управления, режимная система постепенно уступает место демократическому режиму. В сложившейся ситуации повышается роль институтов непосредственной демократии, в частности - референдума.
Центральная комиссия референдума Российской Федерации признает референдум Российской Федерации состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации.
Число граждан, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней для голосования установленной формы, извлеченных из ящиков для голосования.
Центральная комиссия референдума Российской Федерации признает решение принятым на референдуме Российской Федерации если за него в целом по Российской Федерации проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Если на референдум Российской Федерации выносились альтернативные варианты вопросов и ни один из указанных вариантов не получил необходимого числа голосов, то все варианты считаются отклоненными.
Постановлением Центральной комиссии референдума Российской Федерации результаты голосования в отдельных субъектах Российской Федерации могут быть признаны недействительными из-за допущенных нарушений Федерального конституционного закона «О референдуме в Российской Федерации» от 10 октября 1995 г., существенно повлиявших на итоги голосования. В этом случае Центральная комиссия референдума Российской Федерации вправе поручить соответствующим комиссиям по проведению референдума Российской Федерации провести повторное голосование не позднее 15 дней со дня официального опубликования (обнародования) постановления Центральной комиссии референдума Российской Федерации.
Центральная комиссия референдума
Российской Федерации составляет протокол
о результатах референдума
- число комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации и отдельно число участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации образованных за пределами территории Российской Федерации;
- число протоколов комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования и отдельно число протоколов участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования образованных за пределами территории Российской Федерации на основании которых составляется протокол Центральной избирательной комиссии референдума Российской Федерации;
- число граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации;
- число выданных участковыми комиссиями по проведению референдума Российской Федерации открепительных удостоверений;
- число предъявленных гражданами открепительных удостоверений;
- число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, полученных участковыми комиссиями по проведению референдума Российской Федерации;
- число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, выданных гражданам на участках референдума Российской Федерации;
- число бюллетеней для голосования, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещений участков референдума Российской Федерации;
- число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации;
- число, бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, содержащихся в переносных и стационарных ящиках для голосования;
- число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы;
- число действительных бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации;
- число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, признанных недействительными;
- число голосов, поданных за вопрос и против вопроса вынесенного на референдум Российской Федерации.
В случае вынесения на референдум
Российской Федерации альтернативных
вариантов вопроса в протокол
вносятся все варианты и число
голосов граждан, принявших участие
в референдуме Российской Федерации,
поданных за каждый из вариантов, а
также число голосов граждан,
принявших участие в
Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного референдума Российской Федерации, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
В соответствии с Федеральным
конституционным законом «О референдуме
в Российской Федерации» от 10 октября
1995 г. принятое на референдуме Российской
Федерации решение и итоги
голосования в целом по Российской
Федерации подлежат официальному опубликованию
(обнародованию) Центральной комиссией
референдума Российской Федерации
не позднее трех дней после определения
результатов референдума
Не позднее двух месяцев
после определения результатов
референдума Российской Федерации
Центральная избирательная
Комиссии субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации публикуют в местной печати данные протоколов всех территориальных и участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования по соответствующему субъекту Российской Федерации не позднее чем через месяц со дня проведения референдума Российской Федерации.
Итоги голосования по каждому
участку референдума Российской
Федерации, итоги голосования по
каждому субъекту Российской Федерации
в объеме данных, содержащихся в
протоколах соответствующих комиссий
по проведению референдума Российской
Федерации об итогах голосования, должны
предоставляться для
Принятое на референдуме
Российской Федерации решение вступает
в силу со дня его официального
опубликования (обнародования) Центральной
комиссией референдума
Заключение
В настоящее время демократия
стала рассматриваться как
Хотелось бы отметить, что демократия не может возникнуть спонтанно. Её применение должно стать закономерным итогом осознания всем обществом необходимости коренного изменения национального склада жизни, а это все дело не одного дня, недели или месяца, все это происходит в результате длительной социальной эволюции.
В демократических государствах, к числу которых относится и Россия, проведение референдума является одной из основных форм участия народа в контроле за осуществлением государственной власти.
Референдум является, одним из важнейших средств прямой, непосредственной демократии. На мой взгляд, он имеет преимущества перед представительной демократией, то есть такой формой, при которой волю народа выражают и облекают в законы и иные акты избранные населением представители – депутаты парламента, члены местных органов самоуправления.
Референдум дает возможность
народу выразить свою волю непосредственно,
путем голосования. Однако значение
референдума не следует переоценивать.
Вопросы, выносимые на референдум, могут
быть не всегда доступными для всесторонней
оценки со стороны рядовых избирателей,
они могут не просчитать всех политических
последствий принимаемого решения.
Проведение референдума требует
полной гласности, справедливой публикации
различных мнений, большой предварительной
работы по разъяснению формулы
Референдум занимает особое место в политической жизни страны, его исход во многом определяет дальнейшее развитие государства на несколько лет. Следует отметить, что референдум может изменить если не характер государственной власти, то характер и направление ее деятельности. Важно отметить, что на референдуме могут решаться ключевые вопросы жизни страны (например, принятие новой Конституции, или отклонение ее путем голосования избирателей на референдуме). Также необходимо подчеркнуть, что одобрение на референдуме какого-то проекта решения придает ему высшую юридическую силу (обычно считается, что более высокую, чем закон парламента), ибо речь идет о прямом волеизъявлении народа. Одновременно это означает и поддержку существующей государственной власти, ее легитимацию, факт удостоверения ее соответствия чаяниям и интересам народа, большинства населения.
На референдуме в России
в 1993 г. по вопросу о новой Конституции
приняли участие 54,8 % зарегистрированных
избирателей, из них 58,4 % поддержали проект.[7;132]
Таким образом, хотя в некоторых
субъектах Федерации против новой
Конституции проголосовало
Таким образом, проанализировав вышеизложенное, мною при написании данной курсовой работы были получены следующие выводы. Референдум как непосредственное народное волеизъявление имеет, конечно, преимущество перед представительной демократией, в частности, парламентским способом решения общественных и государственных проблем. Однако важно подчеркнуть, что преимущество это – не абсолютное, о нем мы можем говорить лишь при соблюдении определенных условий.
Во-первых, выносимый на референдум вопрос должен быть вполне доступным для понимания рядового избирателя. Как правило, решение, принимаемое путем референдума, – это, прежде всего политическое решение, хотя и облачаемое в определенную юридическую форму.
Во-вторых, до референдума
оно должно быть обстоятельно разъяснено
через средства массовой информации
избирателям с указанием
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001.
2. Федеральный конституционный
закон «О референдуме в
3. Федеральный закон «Об
основных гарантиях
4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001.
5. Козлова Е.И., Кутафин
О.Е. Конституционное право
6. Комарова В.Ф. Формы непосредственной демократии в России. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 1998.
7. Конституция Российской
Федерации: научно-
8. Конституция Российской
Федерации: проблемный