Референдум в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

В системе разделения властей в качестве самостоятельной ветви власти выступает судебная власть, основной формой реализации и главенствующей функцией которой является правосудие. В деятельности судов нормы закона обретают свою силу, воплощаются в жизнь. Вместе с тем невозможно говорить о деятельности органов судебной власти в отрыве от

Содержание

Введение
Глава 1. Конституционно-правовые основы статуса судей
Глава 2. Единство статуса судей
Глава 3. Понятие и система гарантий статуса судей
Глава 4 Гарантии независимости судей
Заключение
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Статус судей.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

     Для улучшения эффективности гарантий статуса судей необходимо проводить анализ нормативного закрепления прав судей и наличия правового механизма реализации этих прав, изучать отношение судей к предоставленным им правам, выявление недостатков и пробелов нормативного регулирования гарантий  статуса судей.20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 4. Отдельные гарантии статуса судей. 

     Неприкосновенность  судей

     Неприкосновенность судей как гарантия их правового статуса закреплена ст. 16 Закона РФ «О статусе судей». Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений).

    Судья, в том числе после прекращения  его полномочий, не может быть привлечен  к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.

    Законодатель  предусмотрел особый порядок и правила  для привлечения судей к уголовной  и административной  ответственность, заключения их под стражу, осуществления  в отношении  судей оперативно-розыскных и следственных мероприятий, что обеспечивает неприкосновенность судей.

    Решения по вопросам возбуждения уголовного дела в отношении судьи  и привлечения его в качестве обвиняемого принимаются:

    - в отношении судьи Конституционного  Суда Российской Федерации - Генеральным  прокурором Российской Федерации  на основании заключения судебной коллегии в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия Конституционного Суда Российской Федерации;

    - в отношении судьи Верховного  Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда - Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения судебной коллегии в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

    - в отношении судьи иного суда - Генеральным прокурором Российской  Федерации на основании заключения  судебной коллегии в составе  трех судей соответственно верховного  суда республики, краевого, областного  суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Решение по вопросу о привлечении судьи  к административной ответственности принимается:

     -в отношении судьи Конституционного  Суда Российской Федерации, Верховного  Суда Российской Федерации, Высшего  Арбитражного Суда Российской  Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда  города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда - судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации;

     -в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе  трех судей соответственно верховного  суда республики, краевого, областного  суда, суда города федерального  значения, суда автономной области,  суда автономного округа по  представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

    Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию  либо принудительно доставленный в  любой государственный орган, если личность этого судьи не могла  быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению.

    Личный  досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных  федеральным законом в целях  обеспечения безопасности других людей.

Заключение 

Список  использованных источников 

      Нормативные и правоприменительные  акты  

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) / "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
  2. Федеральный Конституционный Закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ"О судебной системе Российской Федерации" //Российская газета , N 3, 06.01.1997
  3. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" //Российская газета, N 241, 18.12.1996.
  4. ЗАКОН РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" // Российская газета, N 170, 29.07.1992
  5. Определение Верховного суда РФ № 5-Г03-4 от 31.01.2003 г.// Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Документ опубликован не был
 
 

            Литература

  1. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, изд. группа ИНФРА-М, 1997, С.28.
  2. Гражданский процесс / под ред. В.В. Яркова. Волтерс Клувер, 2004.
  3. Ермошин Г.Т. Гарантии независимости судьи - носителя государственной власти. Социально-правовые аспекты//Российский судья, 2005, NN 5, 6, 7.
  4. Комментарий к гражданскому процессуальному кодексу РСФСР/под ред. М.К. Треушникова. Издательство "Спарк", юр. бюро "Городец", 1997
  5. Комментарий к Конституции Российской Федерации/под ред. Л.А. Окунькова. Издательство БЕК, 1996
  6. Комментарий к Федеральному Конституционному Закону "О судебной системе Российской Федерации / под ред. В.И. Радченко, В.П. Кашепова. Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1998
  7. Маранц Ю.В.  Комментарий к Федеральному Закону "О судебной системе Российской Федерации" (постатейный)"- ЗАО Юстицинформ, 2006
  8. Навалихина Ю.А. Социальные гарантии правового статуса судей в Российской Федерации: вопросы теории. – М.: Издательство «Спорт и культура-2000», 2006.
  9. Юридическая энциклопедия. М.: Юрист, 1997. С. 426.

Информация о работе Референдум в Российской Федерации