Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:01, реферат
Автор обращает внимание на то, что во взаимоотношениях Президента и Федерального Собрания проявляется формальная роль системы сдержек и противовесов, установленной Конституцией. Президент обладает значительными полномочиями в области законотворчества и может оказывать серьезное воздействие на деятельность Федерального Собрания и весь ход законодательного процесса, исходя из собственных политических интересов. Кроме того, Президент может практически в любое время добиться роспуска Государственной Думы. В то же время возможности Федерального Собрания по контролю за президентской ветвью власти следует признать, по меньшей мере, трудно реализуемыми.
Многие
исследователи отмечают явное несоответствие
между внесением поправки в Конституцию
и ее отменой. Так, чтобы отменить
Основной Закон, необходимо созвать
Конституционное Собрание. Для его
созыва необходимо набрать три пятых
голосов (60%) от общего числа членов
Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы (ст.135 п.2). Для
того, чтобы внести поправку в Конституцию,
необходимо голосование за нее три
четверти (75%) членов Совета Федерации
и две трети (66,6%) от общего числа
депутатов Государственной Думы
(ст.108 п.2). Дополнительно поправки к
гл. 3-8 Конституции вступают в силу
после их одобрения органами законодательной
власти не менее чем двух третей
субъектов Российской Федерации (ст.136).
Поэтому полного слома