Разделение властей

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:01, реферат

Описание работы

Автор обращает внимание на то, что во взаимоотношениях Президента и Федерального Собрания проявляется формальная роль системы сдержек и противовесов, установленной Конституцией. Президент обладает значительными полномочиями в области законотворчества и может оказывать серьезное воздействие на деятельность Федерального Собрания и весь ход законодательного процесса, исходя из собственных политических интересов. Кроме того, Президент может практически в любое время добиться роспуска Государственной Думы. В то же время возможности Федерального Собрания по контролю за президентской ветвью власти следует признать, по меньшей мере, трудно реализуемыми.

Работа содержит 1 файл

конституционное на 10.docx

— 23.91 Кб (Скачать)

Многие  исследователи отмечают явное несоответствие между внесением поправки в Конституцию  и ее отменой. Так, чтобы отменить Основной Закон, необходимо созвать  Конституционное Собрание. Для его  созыва необходимо набрать три пятых  голосов (60%) от общего числа членов Совета Федерации и депутатов  Государственной Думы (ст.135 п.2). Для  того, чтобы внести поправку в Конституцию, необходимо голосование за нее три  четверти (75%) членов Совета Федерации  и две трети (66,6%) от общего числа  депутатов Государственной Думы (ст.108 п.2). Дополнительно поправки к  гл. 3-8 Конституции вступают в силу после их одобрения органами законодательной  власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации (ст.136). Поэтому полного слома конституционного строя добиться легче, чем внести поправки в Основной Закон государства.

Информация о работе Разделение властей