Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:01, реферат
Автор обращает внимание на то, что во взаимоотношениях Президента и Федерального Собрания проявляется формальная роль системы сдержек и противовесов, установленной Конституцией. Президент обладает значительными полномочиями в области законотворчества и может оказывать серьезное воздействие на деятельность Федерального Собрания и весь ход законодательного процесса, исходя из собственных политических интересов. Кроме того, Президент может практически в любое время добиться роспуска Государственной Думы. В то же время возможности Федерального Собрания по контролю за президентской ветвью власти следует признать, по меньшей мере, трудно реализуемыми.
РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ
Принцип разделения властей и его реализация в Конституции Российской Федерации 1993 г. и текущем законодательстве.
Николаев, А. М.
Диссертант обращает внимание на то, что использование термина "ветвь власти" подразумевает выделение в структуре государственной власти обособленных органов, характеризующихся наличием своих полномочий, сфер и методов деятельности.
На
наш взгляд, ветвь государственной
власти должна представлять собой совокупность
органов государственной
1)
Практика реализации принципа
разделения властей
2)
Закрепленная Конституцией
3)
Взаимодействие Президента
4)
Исполнительная власть в
5)
Осуществление контрольной
Автор обращает внимание на то, что во взаимоотношениях Президента и Федерального Собрания проявляется формальная роль системы сдержек и противовесов, установленной Конституцией. Президент обладает значительными полномочиями в области законотворчества и может оказывать серьезное воздействие на деятельность Федерального Собрания и весь ход законодательного процесса, исходя из собственных политических интересов. Кроме того, Президент может практически в любое время добиться роспуска Государственной Думы. В то же время возможности Федерального Собрания по контролю за президентской ветвью власти следует признать, по меньшей мере, трудно реализуемыми. Взаимоотношения Федерального Собрания с Правительством в подавляющем большинстве случаев также не обходятся без непосредственного или опосредованного участия в них Президента, и этот механизм функционирования государственного аппарата лишний раз подчеркивает безусловное доминирование главы государства в системе органов государственной власти РФ. Юридическим нонсенсом выглядит и отсутствие в конституции нормы о парламентском контроле за исполнительной властью. Такой дисбаланс властных полномочий и односторонние сдержки и противовесы, закрепленные в Конституции Российской Федерации, не способны создать правовой базы для согласованного взаимодействия и нередко порождают противоречия и конфликты в отношениях органов государственной власти между собой. По нашему мнению, поправки к Конституции, направленные на устранение такого дисбаланса законодательной и президентской ветвей власти, должны быть приняты в первоочередном порядке.
Обстоятельства, связанные с использованием Федеральным Собранием средств воздействия на Президента и Правительство, ставят под сомнение жизнеспособность системы сдержек и противовесов, установленных Конституцией. Реализация принципа разделения властей во взаимоотношениях Федерального Собрания и Президента сопровождается большими трудностями во многом по причине того, что Президент, используя свои права на издание нормативных указов и отклонение законопроектов по мотивам нецелесообразности принятия, способен оказывать чрезмерное влияние на ход и результаты законодательного процесса, нарушая тем самым разделение властей.
В основе взаимоотношений государства, и других элементов политической системы лежат принципы сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки, что позволяет наиболее эффективно и целесообразно решать разнообразные задачи общественного развития, с наибольшей полнотой раскрывать возможности каждого звена политической системы. Вместе с тем элементы этой системы решают свои конкретные задачи, не подменяя друг друга. Во взаимоотношениях государства и других элементов политической системы отражается общность их конечных целей и задач, единство принципов построения и функционирования, их подлинный демократизм, возникновение всех государственных и негосударственных объединений по воле народных масс, постоянная опора на их творческую инициативу и поддержку.
Идеологическое и политическое многообразие
Принцип
идеологического и
1)
идеологическое многообразие
2)
невозможность установления
3)
принцип политического
4)
свобода общественных
5)
пределы принципа
-
насильственное изменение
-
подрыв безопасности
-
создание вооруженных
-
разжигание социальной, расовой,
национальной и религиозной
Светское государство
Светским является государство, в котором взаимоотношения государства и церкви строятся на основе взаимного невмешательства в дела друг друга и не допускается установление какой-либо государственной религии.
Конституция
РФ в ст. 14 объявляет Российскую Федерацию
светским государством. Раскрывая содержание
светского характера
отделение церкви от государства. Этот принцип означает:
во-первых,
государство не возлагает на религиозные
объединения выполнение функций
органов государственной
во-вторых, государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит закону;
в-третьих, религиозные объединения не участвуют в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, не участвуют в деятельности политических партий и политических движений, не оказывают им материальную и иную помощь;
в-четвертых,
деятельность органов государственной
власти и местного самоуправления не
сопровождается публичными религиозными
обрядами и церемониями, а должностные
лица государственных и
в-пятых, запрещается создание религиозных объединений в государственных и муниципальных органах и организациях, воинских частях;
2) отделение
школы от церкви. Государство
обеспечивает светский
3) невозможность
установления какой-либо
4) равенство
религиозных объединений перед
законом. Данный принцип
во-первых,
в преамбуле закон перечисляет
некоторые религии, уже этим подчеркивая
их «особую ценность»: «Федеральное
Собрание... признавая особую роль православия
в истории России, в становлении
ее духовности и культуры, уважая христианство,
ислам, буддизм, иудаизм и другие
религии, составляющие неотъемлемую часть
исторического наследия народов
России... принимает настоящий
во-вторых,
закон устанавливает
Принципы полит. системы. по В. Никонову
В качестве принципов демокр. орг-ии общества, требующих закрепления в Конституции, необходимо выделить следующие:
Для создания такого политического механизма, считает В.Никонов[5], необходимо соблюдение двух принципов.