Проблема разграничения предметов ведения и полномочий: решение или порождение проблем?

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

В этом и состоит задача данной работы, чтобы проследить развитие и просчеты, симметричность и асимметричность Российской Федерации как единого целого. Этому вопросу уделяется очень мало внимания и времени не только в курсе изучаемых нами отраслей права, но и во многих учебниках. Но вопросов, связанных с развитием федеративных отношений в РФ очень много, так как эта тема не перестает быть актуальной и сейчас. Основной вопрос данной работы: что же все-таки больше в нашей Федерации – заоблачного мифа или прозрачной реальности?

Содержание

I. Вступление.
II.1. Развитие Федерации.
а) Основы конституционного статуса Российской Федерации и ее субъектов.
б) Соотношение законодательства субъектов Федерации и федерального законодательства.
2. Российский федерализм: проблемы и эволюция.
а) Симметричная или асимметричная Федерация.
3. Проблема разграничения предметов ведения и полномочий: решение или порождение проблем?
4. Федеральное вмешательство в права субъектов Федерации.
5. Новая Конституция или старые поправки: что лучше?
III. Заключение.

Работа содержит 1 файл

проблемы федерализма в России.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

  Для решения всего комплекса конституционных проблем необходим созыв чего-то, подобного Конституционному совещанию (1993 г.), в работе которого приняли бы участие представители всех ветвей, как федеральной власти, так и субъектов Федерации. Ибо этот вопрос не может решаться путем навязывания воли одних другим, но путем поиска согласия и компромисса в интересах Российской Федерации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Литература  к курсовой.

 
  1. Конституция РФ. М., 1993 г. Глава 3.
  2. Договор Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Республики Татарстан» от 15 февраля 1994 г.// Российская газета, 1994. 18 февраля.
  3. Соглашение «Об общих принципах взаимоотношений между Российской Федерацией и Чеченской Республикой»// Российская газета, 1995г. 14 декабря.
  4. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации от 31 марта 1992 г.// Российская газета. 1992. 18 марта.
  5. ФЗ от 24 июня 1999 г. «О принципах  и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ»// СЗ. 1999. № 26. Ст. 3176
  6. Устав (Основной Закон) Воронежской области// Собрание законодательства Воронежской области, т.1, Воронеж, 1997 г.
  7. Синюков В. И. О форме федерации в России// Государство и право. 1993. №5. С. 28-35.
  8. Смирнов Ю. М. О проблемах реализации Федеративного договора// Государство и право. 1993, .№12. С. 13-17.
  9. Мухаметшин Ф. X. Российский федерализм: проблемы формирования отношений нового типа// Государство и право. 1994. №3. С. 49-59.
  10. Умнова И. А. Эволюция правового статуса края, области как субъекта РФ// Государство и право. 1994. №8-9. С. 43-51.
  11. Ржевский В. А. Киселева А. В. субъекты РФ: типология и конституционные основы организации// Государство и право. 1994. №10. С. 28-45.
  12. Эбзеев, Карапетян. Российский федерализм: равноправие и асимметрия конституционного статуса субъектов// Государство и право, 1995, №3, с. 3-12.
  13. Договорные формы и принципы федеративных отношений в России28.// Журнал российского права. 1997, №2, с. 24-37.
  14. Лысенко В. Н. Развитие Федерации и Конституция России. (Конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений.)// Государство и право. 1997, №8, с. 14-21.
  15. Елисеев Б.П. Договоры и соглашения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации: решение или порождение проблем?// Государство и право. 1999. № 4. С. 5-13.
  16. Умнова И.А. Современная конституционная модель российского федерализма: проблемы совершенствования и тенденции эволюции.// Государство и право, 1999, № 11, с. 5-12.
  17. Современное состояние российского законодательства и его систематизация.// Государство и право, 1999, № 2, с. 23-31.
  18. «Нам нужна новая Конституция».// Государство и право, 1999, № 12, с. 6-11.
  19. Ханс Х. Кляйн. Юрисдикция Конституционного Суда и структура Конституции. От правового государства к конституционному государству.// Государство и право, 1999, № 8, с. 111-114.
  20. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и проблемы реализации// Журнал российского права. 2000г. № 2. С. 25-34.
  21. Крылов Б.С. Российский федерализм – гарантия демократии и прав человека.// Журнал российского права. 2000 г. №1. С. 7-16.
  22. Лучин В.О. Конституционные деликты.// Государство и право. 2000 г. №1. С. 12-19.
  23. Основы государства и права: Учебное пособие/ Под ред. Академика О.Е. Кутафина. М., 1998.
  24. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1999г..

Информация о работе Проблема разграничения предметов ведения и полномочий: решение или порождение проблем?