Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 04:46, реферат
Правовое государство – это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимые судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.
Введение
Понятие правового государства.
Проблемы и пути формирования правового государства в России
Заключение
Список литературы
Минобр науки России
ГБОУ ВПО ВСГУТУ
Кафедра «Социология и политология»
Дисциплина
«Политология»
Реферат
«Проблема
формирования правового государства
в России»
Выполнил: ст-т 278гр
Гармаева А.Р
Проверил:
Башинова Т.Д
г.Улан-Удэ
2011г
Содержание
Введение
Заключение
Список
литературы
Введение
На сегодняшний день идеи господства права в масштабе того или иного государства или даже межгосударственных союзов, приоритета защиты прав личности и т.д. получили широкое распространение практически во всем мире, порицаются насильственные методы властвования и государственного управления, нарушения буквы и духа закона. Поэтому одной из основополагающих целей российских реформ является построение правового государства и гражданского общества, идеи которых носят универсальный характер в том смысле, что они практически присущи политической и правовой идеологии цивилизаций всех народов, участвующих в мировом историческом процессе.
Правовое
государство – это
Сегодня,
когда Россия решает задачу формирования
государственно-
Демократическое реформирование общества идет по пути к правовому государству, призванному быть на страже интересов и потребностей людей, их прав и свобод. Это государство, основанное на праве и ограниченное им в своих действиях, подчиненное воле народа как суверена власти.
Правовое
государство - многомерное развивающееся
явление. С течением времени оно
приобретало все новые
Правовое государство - это правовая форма организации и деятельности публично-политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права.
Правовое государство по Гегелю является живым организмом, обеспечивающим цели и интересы конкретного индивида и сохранение, стабилизацию общества с рыночной экономикой и либерально-демократическим политическим режимом.
Правовое государство - объективная необходимость и величайшая социальная ценность, эффективный способ организации общества и управления им.
Ценностный
смысл идеи правового государства
состоит в утверждении
Признаки правового государства.
Основными признаками правового государства являются:
Признаки
правового государства отражают
основные его черты, которые обязательно
должны в нем присутствовать.
Россия вступила на путь формирования правового государства в 1906—1907 гг.,
что было связано с начавшимся в эти годы процессом ее перехода к конституционному строю.
В 1917 г. процессы, происходящие в государственной жизни страны, получили
новое направление, новое содержание: возникло Советское государство. Его
первая Конституция 1918 г. закрепляла диктатуру пролетариата и беднейшего
крестьянства. Как известно, диктатура представляет собой власть, которая не
связана законами. В этих условиях, конечно, вопрос о правовом государстве, о
господстве права, верховенстве закона был неуместен. Более того, утверждался
правовой нигилизм, который сочетался с нигилизмом государственным, с
недооценкой роли и значения государственно-правовых начал, институтов, норм,
процедур и гарантий в общественной и политической жизни.
В теории и практике советского государственного строительства отвергался
принцип разделения властей. Он трактовался как буржуазный и неприемлемый для
управления Советским государством.
Лишь в конце 80-х годов стало возможным серьезно вести речь о
необходимости создания правового государства.
1. В качестве одного из направлений решения этой задачи можно выделить
дальнейшее реформирование всей системы государственной власти. В основе этих
преобразований — принцип разделения властей, закрепленный впервые у нас в
статье 13 Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации от 12
июня 1990 г.
Новая Конституция Российской Федерации (ст. 10: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.») закрепляет это разделение. В соответствии со статьей 11 Конституции
Российской
Федерации государственную
Российской Федерации (согласно ст. 80 Конституции РФ он — глава государства:
1.
«Президент Российской
2.
Президент Российской
Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном
Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране
суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной
целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие
органов государственной власти.
3.
Президент Российской
Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления
внутренней и внешней политики государства.
4.
Президент Российской
Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.»);
Федеральное Собрание, состоящее из двух палат — Совета Федерации и
Государственной Думы (это парламент РФ — представительный и законодательный
орган Российской Федерации); Правительство Российской Федерации и суды
Российской Федерации.
Конечно, еще много предстоит сделать для выработки процедур, формирования
определенных традиций и правил взаимодействия этих структур государственной
власти.
2. Узловое условие функционирования Российской Федерации как демократического
правового
государства состоит в
судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной
силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и
исполнительной .
3. В правовом государстве человек, его права и свободы — высшая ценность.
Крупнейший русский философ Н. Бердяев после октябрьских событий 1917 г.
отметил: идея класса убила в России идею человека.
Дальнейший ход истории показал, что личность так и не стала чем-то самоценным
в нашей стране. Человек рассматривался лишь как винтик огромной машины —
административно-управленческой системы. Обеспечение прав и свобод личности
оставалось на втором плане.
Принятая Верховным Советом Российской Федерации в 1991 г. Декларация прав и
свобод человека и гражданина, новая Конституция исходят из того, что
соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека — главная
обязанность государственной власти. Процесс формирования правового
государства предполагает создание системы политических, юридических и иных
гарантий, которые обеспечивали бы реальность этих конституционных
положений, равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность
государства и личности.
4. В качестве одной из важнейших задач, связанных с формированием правового
государства, следует рассматривать развитие и совершенствование
законодательства, формирование новой по существу правовой системы.
Это Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации,
Декларация прав и свобод человека и гражданина, Закон о гражданстве и др. 12
декабря 1993 г. путем всенародного голосования была принята новая Конституция
Российской Федерации, которая заложила правовую основу для дальнейшего
Информация о работе Проблема формирования правового государства в России