Приватизация государственной и муниципальной собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 10:55, реферат

Описание работы

Понятие приватизации государственного и муниципального имущества, ее субъекты и объекты, способы осуществления и законодательное регулирование.

Содержание

Введение
Понятие приватизации государственного и муниципального имущества
Субъекты и объекты приватизации
Способы приватизации государственного и муниципального имущества
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

готовая реферат.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

-продажа  за пределами территории Российской  Федерации находящихся в государственной  собственности акций открытых  акционерных обществ (может быть осуществлена посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами);

-продажа  акций открытых акционерных обществ  через организатора торговли  на рынке ценных бумаг (осуществляется  в соответствии с правилами, установленными организатором торговли. Для продажи акций могут привлекаться брокеры);

-продажа  государственного или муниципального  имущества посредством публичного  предложения (осуществляется в  случае, если аукцион по продаже  указанного имущества был признан несостоявшимся. Право приобретения имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения);

-продажа  государственного имущества без  объявления цены (осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. Нормативная цена имущества в этом случае не определяется, а покупателем признается лицо, предложившее наибольшую цену);

-внесение  государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться: при учреждении открытых акционерных обществ; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ);

-продажа  акций открытых акционерных обществ  по результатам доверительного  управления (осуществляется лицу, заключившему  по результатам конкурса договор  доверительного управления акциями  открытого общества Договор купли-продажи  и доверительного управления  заключаются одновременно).

В процессе приватизации государственного и муниципального имущества можно выделить несколько  этапов. Они отражены в Федеральном  законе «О приватизации …».

1. Выступление  с инициативой в проведении  приватизации. Инициатором проведения приватизации имущества может быть Правительство РФ, Минимущество России, соответствующие федеральные органы, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица. Инициатива выражается в подаче заявки. Заявка установленного образца на приватизацию подается в компетентный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

2. Принятие  решения о приватизации. Порядок  принятия решения о приватизации  зависит от вида приватизируемого  объекта. Так же предусмотрен  отказ в приватизации. Письменное извещение об отказе в приватизации с обоснованием такого решения направляется заявителю.

3. Создание  комиссии по приватизации. В случае  принятия положитель-ного решения  соответствующие органы по приватизации  имущества созда-ют комиссию по приватизации и устанавливают срок подготовки плана при-ватизации. Этот срок не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации и может быть продлен органом по управлению имуществом не более чем на один год. В состав комиссии входят представители соответствующих органов по управлению имуществом, финансовых органов, иных федеральных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные лица. К работе комиссии могут быть привлечены аудиторские, консультационные, оценочные организации. В плане приватизации определяется способ продажи объекта, сроки и условия его продажи, начальная цена объекта. План приватизации утверждают соответствующие органы по управлению имуществом.

4. Приватизация  объекта в соответствии с утвержденным планом. Поря-док осуществления данного этапа зависит от выбранного способа приватизации. 
 

Способы приватизации государственного и муниципального имущества. Законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень способов приватизации государственного и муниципального имущества. Приватизация государственного и муниципального имущества может осуществляться только следующими способами:

1) преобразование  унитарного предприятия в открытое  акционерное общество;

2) продажа  государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа  акций открытых акционерных обществ  на специализированном аукционе;

4) продажа  государственного или муниципального  имущества на конкурсе;

5) продажа  за пределами территории РФ  находящихся в государственной  собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа  акций открытых акционерных обществ  через организатора торговли  на рынке ценных бумаг;

7) продажа  государственного или муниципального  имущества посредством публичного  предложения;

8) продажа  государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение  государственного или муниципального  имущества в качестве вклада  в уставные капиталы открытых  акционерных обществ;

10) продажа  акций открытых акционерных обществ  по результатам доверительного  управления.

По существу все перечисленные в Законе способы  приватизации могут быть сведены  к:

- преобразованию  крупных и средних государственных  и муниципальных унитарных предприятий  в ОАО;

- аукционной  продаже;

- иным  формам продажи;

- внесению  имущества, находящегося в публичной собственности в качестве вклада, в уставные капиталы хозяйственных обществ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В заключение хотелось бы отметить, в  России осуществляется крупнейшая в  современной истории приватизация государственной и муниципальной  собственности. Отличительная черта российской приватизации состоит в том, что она принципиально изменила социально-экономическую систему общества, создала качественную новую материальную основу общественного устройства. Образовался крупный негосударственный сектор экономики, что позволило преодолеть монополию государственной собственности, создать основу для развития рыночных форм хозяйственных связей и использования механизмов конкуренции – все это является результатом приватизации. А также приватизация содействовала становлению и развитию целого ряда новых экономических институтов, способствовала созданию условий для привлечения в российскую экономику иностранных инвестиций, ликвидации дефицита товаров и услуг на внутреннем рынке и т.д.

    Говоря  о законодательстве приватизации государственного и нормативного имущества, то оно отличалась противоречивостью нормативно-правовых актов. В целом законодательство о приватизации характеризуется постоянным изменением и совершенствованием принятых нормативных актов, большим количеством подзаконных нормативных актов, восполняющих существующие пробелы законодательного регулирования, краткосрочность действия многих нормативных актов. Все это обусловлено особенностями приватизации в нашей стране, в том числе сочетанием масштабности приватизации и ограниченности ее сроков. Необходимо отметить, что результатом совершенствования нормативно-правовой базы о приватизации государственной и муниципальной собственности принятие в 2001 г. Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». В Законе учтены многие пробелы и коллизии предшествующего законодательства, тем не менее, в нем содержится и ряд недоработок, связанных, прежде всего, с недостатками юридической техники. Также этим законом существенно изменены концепция и технология проведения приватизации, которые еще не получили осмысления в рамках юридической доктрины и, что особенно важно, с учетом практики применения законодательства.

    В целом процесс приватизации в  Росси носит довольно противоречивый характер, т.е. приватизация имеет и свои «плюсы» и свои «минусы». К последним относится, что приватизация в России осуществлялась с множественными нарушениями и без того неидеального законодательства, что привело к негативным экономическим и социальным последствиям для абсолютного большинства населения страны.

    Необходимо, чтобы все реформы и преобразования проводились последовательно, не отставая друг от друга и не забегая вперед, и это относится не только к  проведенному процессу приватизации, но и ко всем российским реформам, они должны проводиться по четко определенной линии государственной политики в области экономики и не только. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1.Белов В.А. Гражданское право: Учебник.. - М.: Центр ЮрИнфоР, 2002. - 639.

    2. Гражданское право: Учебник. Том I /Под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова. М.: Контракт: ИНФРА-М, 2006.- 459 с. 

4. Жилинский С.Э. Предпринимательское право. Учебник для ВУЗов: 5-е издание. - М: НОРМА, 2004 год

5. Матвиевская Э.Д. Российская собственность и продолжающийся процесс приватизации. Конец второго тысячелетия (2000-2002 гг.). - М., 2003. 230 с.

6. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011)

Информация о работе Приватизация государственной и муниципальной собственности