Принципы правового государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 14:57, контрольная работа

Описание работы

Концепция правового государства имеет глубокие исторические корни. Так, идея господства права, верховенство народа высказывалась ещё в Древней Греции. Платон говорил: «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью. Там же, где закон владыка над правителями, а они его рабы, я рассматриваю спасение государства и все его блага, какие могут даровать государствам Боги». Эти же идеи позднее развили Локк, Монтескье, Руссо и другими либералами, которые феодальному произволу противопоставляли непререкаемость закона.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Становление и развитие идеи правового государства……………………………..4
2. Признаки правового государства……………………………………………………6
1. Верховенство права……………………………………………………………8
2. Верховенство закона…………………………………………………………10
3. Разделение властей…………………………………………………………...12
4. Признание и утверждение прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью…………………………………………………………………….15
5. Независимый суд……………………………………………………………..16
Заключение ……………………………………………………………………………..17
Список использованной литературы………………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

сдавать - копия.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

    Итак, реальная гарантированность прав и  свобод личности является чрезвычайно  важным конституционным признаком правового государства. Принцип которого закреплен в ст. 2 Конституции РФ : “Человек, его права и свободы, являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства “. Иными словами, государство обязанно не только соблюдать права и свободы, но и создавать условия для их реального воплощения. 
 
 
 
 
 

    1. Независимый суд.

    Важнейшее условие функционирования правового  государства – независимый суд. Господство права предполагает, что  суд должен играть роль, независимую от какого либо влияния и от каких-либо государственных и общественных структур.

    Суд необходим в правовом государстве  ровно постольку, поскольку существует потребность в правильном, постоянном и однообразном применении закона. А эта потребность обнаруживается во всех отраслях жизни частной, общественной и государственной, раз только они соприкасаются с правом: в тяжбе о «моем и твоем» между частными лицами, в споре о праве государства наказать обвиняемого, или по случаю жалоб на незаконные проявления администрацией своей власти над гражданином. Отсюда юстиция, имея задачей вносить голос права в спорные области пререканий между властью и подданными, или между последними (и ими одними), распадается на свои разветвления: суд гражданский, уголовный и административный. Правда, не во всех государствах указанные обязанности относительно разрешения правовых споров предоставлены учреждениям чисто судебного состава: административная юстиция не везде совершенно изъята из компетенции самой же администрации (см. в особенности русское действующее законодательство); но чем в большей степени данное государство приближается к типу правового, тем самостоятельнее поставлена в нем судебная власть и тем шире объем ее деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Данная  курсовая работа посвящена признакам правового государства.

    Цель  данной работы - это попытка осмыслить  и оценить всю важность идеи правового  государства. Узнать зарождение и основные признаки правового государства.

    Итак, обобщив использованный материал можно сказать, что правовое государство - это, государство, обслуживающее потребности правового, саморегулирующего общества, то есть обеспечивающее режим господства права и создающее надежные гарантии от административного вмешательства в саморегулирующиеся процессы жизнедеятельности общества, защищающие интересы производителей и потребителей социальных благ в рамках общедоступной надлежащей правовой процедуры разрешения споров. По всей сущности правовое государство - это система институциональных и формально-юридических гарантий, обеспечивающих неприкосновенность и плюрализм собственности, самостоятельность и равную меру свободы производителей и потребителей социальных благ и вообще участников социального обмена - индивидов и их ассоциаций. Минимальная (неотчуждаемая) и максимальная меры свободы, о которых идет речь, определяются объективными возможностями общества и ходом общественного прогресса, уровнем развития объективно складывающегося права. 
Нормы, выражающие меру свободы, должны быть зафиксированы в конституции и законах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

    1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

    2. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 
1 января 1997 года.

    3. Сборник Законопроектов Российской Федерации.

    4. Основы права. Серия «Учебники и учебные пособия».

    5. Лекции по предмету «Основы  права» - ИНЭКА

    6. Правоведение: Учебное пособие для высших учебных заведений. Власов В.И., Улезько С.И. 2001 г.

    7. Основы российского права: Учебное пособие/ Под ред. Е.Н. Гордиенко. 2005 г.

    8. http://www.allpravo.ru/library.

    9. http://www.ronl.ru

    10. http://rudiplom.ru/lekcii/pravo/teoriapig

Информация о работе Принципы правового государства