Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 14:57, контрольная работа
Концепция правового государства имеет глубокие исторические корни. Так, идея господства права, верховенство народа высказывалась ещё в Древней Греции. Платон говорил: «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью. Там же, где закон владыка над правителями, а они его рабы, я рассматриваю спасение государства и все его блага, какие могут даровать государствам Боги». Эти же идеи позднее развили Локк, Монтескье, Руссо и другими либералами, которые феодальному произволу противопоставляли непререкаемость закона.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Становление и развитие идеи правового государства……………………………..4
2. Признаки правового государства……………………………………………………6
1. Верховенство права……………………………………………………………8
2. Верховенство закона…………………………………………………………10
3. Разделение властей…………………………………………………………...12
4. Признание и утверждение прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью…………………………………………………………………….15
5. Независимый суд……………………………………………………………..16
Заключение ……………………………………………………………………………..17
Список использованной литературы………………………………………………….18
Итак,
реальная гарантированность прав и
свобод личности является чрезвычайно
важным конституционным признаком
правового государства. Принцип которого
закреплен в ст. 2 Конституции РФ : “Человек,
его права и свободы, являются высшей ценностью.
Признание, соблюдение и защита прав и
свобод человека и гражданина - обязанность
государства “. Иными словами, государство
обязанно не только соблюдать права и
свободы, но и создавать условия для их
реального воплощения.
Важнейшее условие функционирования правового государства – независимый суд. Господство права предполагает, что суд должен играть роль, независимую от какого либо влияния и от каких-либо государственных и общественных структур.
Суд
необходим в правовом государстве
ровно постольку, поскольку существует
потребность в правильном, постоянном
и однообразном применении закона.
А эта потребность обнаруживается
во всех отраслях жизни частной, общественной
и государственной, раз только они соприкасаются
с правом: в тяжбе о «моем и твоем» между
частными лицами, в споре о праве государства
наказать обвиняемого, или по случаю жалоб
на незаконные проявления администрацией
своей власти над гражданином. Отсюда
юстиция, имея задачей вносить голос права
в спорные области пререканий между властью
и подданными, или между последними (и
ими одними), распадается на свои разветвления:
суд гражданский, уголовный и административный.
Правда, не во всех государствах указанные
обязанности относительно разрешения
правовых споров предоставлены учреждениям
чисто судебного состава: административная
юстиция не везде совершенно изъята из
компетенции самой же администрации (см.
в особенности русское действующее законодательство);
но чем в большей степени данное государство
приближается к типу правового, тем самостоятельнее
поставлена в нем судебная власть и тем
шире объем ее деятельности.
Заключение.
Данная курсовая работа посвящена признакам правового государства.
Цель данной работы - это попытка осмыслить и оценить всю важность идеи правового государства. Узнать зарождение и основные признаки правового государства.
Итак,
обобщив использованный материал можно
сказать, что правовое государство - это,
государство, обслуживающее потребности
правового, саморегулирующего общества,
то есть обеспечивающее режим господства
права и создающее надежные гарантии от
административного вмешательства в саморегулирующиеся
процессы жизнедеятельности общества,
защищающие интересы производителей и
потребителей социальных благ в рамках
общедоступной надлежащей правовой процедуры
разрешения споров. По всей сущности правовое
государство - это система институциональных
и формально-юридических гарантий, обеспечивающих
неприкосновенность и плюрализм собственности,
самостоятельность и равную меру свободы
производителей и потребителей социальных
благ и вообще участников социального
обмена - индивидов и их ассоциаций. Минимальная
(неотчуждаемая) и максимальная меры свободы,
о которых идет речь, определяются объективными
возможностями общества и ходом общественного
прогресса, уровнем развития объективно
складывающегося права.
Нормы, выражающие меру свободы, должны
быть зафиксированы в конституции и законах.
Список
использованной литературы.
1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
2.
Конституция Российской Федерации. Официальный
текст по состоянию на
1 января 1997 года.
3. Сборник Законопроектов Российской Федерации.
4. Основы права. Серия «Учебники и учебные пособия».
5. Лекции по предмету «Основы права» - ИНЭКА
6. Правоведение: Учебное пособие для высших учебных заведений. Власов В.И., Улезько С.И. 2001 г.
7. Основы российского права: Учебное пособие/ Под ред. Е.Н. Гордиенко. 2005 г.
8. http://www.allpravo.ru/library
9. http://www.ronl.ru
10.
http://rudiplom.ru/lekcii/