Президент Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:59, реферат

Описание работы

В современных развитых государствах, его основными целями являются: сохранение нормальных взаимоотношений между членами общества, заключающихся в обеспечении определённого уровня безопасности жизни и собственности людей, то есть безопасности их личной, научной, творческой и коммерческой деятельности; реализация и сохранение общих для членов общества материальных и духовных целей и ценностей, таких как свобода, мораль, справедливость, медицина, образование, дороги, экология.

Содержание

Введение 3

Президент Российской Федерации 4

Законодательная власть 9

Исполнительная власть 10

Судебная власть 13

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Работа содержит 1 файл

Госуправление.docx

— 31.43 Кб (Скачать)

принимает верительные и отзывные грамоты  аккредитуемых при нём дипломатических  представителей.

в случае агрессии против Российской Федерации  или непосредственной угрозы агрессии президент Российской Федерации  вводит на территории Российской Федерации  или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации  и Государственной думе.

решает  вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического  убежища;

награждает  государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

осуществляет  помилование.

В процессе осуществления своих полномочий президент Российской Федерации  издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения президента Российской Федерации не должны противоречить  конституции Российской Федерации  и федеральным законам.

Подчинённые органы

Указом  президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 определены федеральные  органы исполнительной власти, руководство  деятельностью которых непосредственно  осуществляет президент Российской Федерации, а также федеральные  службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным  органам исполнительной власти:

Министерство  внутренних дел Российской Федерации;

Федеральная миграционная служба;

Министерство  Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий;

Министерство  иностранных дел Российской Федерации;

Федеральное агентство по делам Содружества  Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;

Министерство  обороны Российской Федерации;

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;

Федеральная служба по оборонному заказу;

Федеральная служба по техническому и экспортному  контролю;

Федеральное агентство специального строительства;

Министерство  юстиции Российской Федерации;

Федеральная служба исполнения наказаний;

Федеральная служба судебных приставов;

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба);

Служба  внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба);

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

Федеральная служба охраны Российской Федерации;

Главное управление специальных программ президента Российской Федерации (федеральное  агентство);

Управление  делами президента Российской Федерации (федеральное агентство). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Законодательная власть

Законодательная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место  разделение властей, принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся  разработкой законодательства. В  функции законодательных органов  также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация  международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти —  парламент.

В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входят Государственная  дума и Совет Федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами).

При парламентской  форме правления законодательный  орган представляет собой верховную  власть. Одна из его функций —  назначение (выборы) президента, исполняющего в основном представительские функции, но не располагающего реальной властью.

При президентской  форме правления президент и  парламент избираются независимо друг от друга. Законопроекты, прошедшие  через парламент, утверждаются главой государства — президентом, который  имеет право роспуска парламента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнительная  власть

Исполнительная  власть — один из видов самостоятельной  и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой  совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как  подзаконодательное регулирование, внешнеполитическое представительство, осуществление  административного управления. Таким  образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных  органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического  исполнения Конституции РФ и законов  Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного  права.

Структура исполнительной власти

органы  исполнительной власти;

государственные служащие;

юридическая (правовая) структура — система  норм, определяющая степень компетенции  органов власти и должностных  лиц;

Признаки  Исполнительной Власти

является  органичной и относительно самостоятельной  ветвью государственной власти;

является  проводником государственной политики в жизнь;

подзаконна  по своему характеру и задачам;

объективирована в виде хорошо организованной системы  органов исполнительной власти;

её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный  во времени характер;

является  исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного  характера.

Функции исполнительной власти

подзаконодательное  регулирование;

осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных  сферах жизни общества;

административное  правоприменение

осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;

административный  контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;

охрана  правопорядка, т.е. непосредственное обеспечение  безопасности граждан и общества;

информационное  обеспечение органов государственной власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Судебная  власть

В соответствии с принципом разделения властей  одной из трёх (наряду с законодательной  и исполнительной властью) ветвей является судебная. Органы судебной власти от имени  государства применяют меры уголовного принуждения к лицам, виновным в  совершении преступлений, разрешают  правовые споры (тяжбы) между конкретными  лицами, а также рассматривают  дела об оспаривании правовых предписаний  на предмет соответствия правилам более  высокой силы (законов — Конституции, подзаконных нормативных актов  — законам, так называемый нормоконтроль), в отдельных случаях дают толкование правовым нормам (в основном нормам конституции страны) вне связи  с конкретным спором. Суды также  выполняют отдельные удостоверительные  функции (признание фактов, в отдельных  государствах — укрепление прав), когда  для удостоверения требуется  доказывание, по сложности выходящее  за компетентность нотариусов.

Принцип разделения власти на три ветви наиболее последовательно реализован в англосаксонских  странах. Но этот принцип сам по себе не гарантирует равновесия и равносилия властных ветвей внутри политической системы. Во многих странах мира исполнительная власть в большей или меньшей  степени доминирует над двумя  другими ветвями власти. Обычно, судебная власть является наиболее слабой из трёх ветвей, так как она, в  отличие от исполнительной и законодательной  властей, не имеет ни своего аппарата принуждения (армии, полиции), ни прямой поддержки избирателей для проведения своих решений в жизнь. Равновесие законодательной, исполнительной и  судебной власти проявляется в их реальной, а не только формально  провозглашённой, способности сдерживать и контролировать друг друга. Пример этого - так называемая система «сдержек и противовесов», которая наиболее полно воплощена в политической системе США. Джордж Вашингтон говорил, что "подлинное отправление правосудия является самой прочной основой  хорошего правительства".

Судебная  власть в России

Конституционные признаки

Согласно  Конституции РФ, судебная власть в  Российской Федерации (далее РФ):

осуществляется  только судами;

имеет полную самостоятельность;

реализуется посредством применения права в  ходе конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;

характеризуется единством судебной системы РФ, которое  обеспечивается путём:

закрепления принципов судебной системы в  Конституции и Федеральном конституционном  законе «О судебной системе РФ».

соблюдения  всеми судами единых, законодательно установленных правил судопроизводства;

признания обязательности исполнения всех вступивших в силу судебных решений на всей территории страны;

закрепления единства статуса судей на всех уровнях  судопроизводства;

финансирования  судей из федерального бюджета.

Органы  судебной власти

Основная  статья: Судебная система Российской Федерации

По действующей  Конституции Российской Федерации  судебная власть осуществляется федеральными судами, а также судами субъектов  Российской Федерации.

Высшие  федеральные суды:

Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривающий  дела об оспаривании конституционности  законов и подзаконных актов, дающий толкование Конституции РФ, а также разрешающий отдельные  конкретные конституционные споры, граничащие с удостоверительным  укреплением процедур (в рамках отрешения  от должности Президента Российской Федерации);

Верховный Суд Российской Федерации;

Высший  Арбитражный Суд Российской Федерации, рассматривающий хозяйственные  споры в области предпринимательской  деятельности, дела об оспаривании  законности нормативных актов, а  также отдельные удостоверительные  дела, связанные с предпринимательской  деятельностью;

Дисциплинарное  судебное присутствие, являющийся судебным органом, рассматривающим дела по жалобам  на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации  и квалификационных коллегий судей  субъектов Российской Федерации  о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и обращениям на решения  Высшей квалификационной коллегии судей  Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации об отказе в досрочном  прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков. (ФКЗ РФ от 9 ноября 2009 г. N 4-ФКЗ "О  Дисциплинарном судебном присутствии" ).

Информация о работе Президент Российской Федерации