Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа
Президент (от латинского - сидящий впереди) - выборный глава государства в современных государствах с республиканской формой правления. Он наделён широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступает как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства призван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путём разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Президент Российской Федерации…………………………………4
1.1Президент государства в современном мире………………………………4
1.2 Становление и развитие института Президента Российской Федерации……………………………………………………………………….7
1.3 Избрание и прекращение полномочий Президента РФ…………………10
Глава 2. Функции и полномочия Президента Российской Федерации….....13
2.1 Функции Президента России………………………………………………13
2.2 Полномочия Президента России…………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………...36
Библиографический список…………………………………………………….
Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов и членов Совета Безопасности обязательно. Делегирование постоянным членом и членом Совета своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.
Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета простым большинством голосов от их общего числа и вступают в силу только после утверждения Председателем Совета Безопасности, т.е. Президентом РФ (члены Совета обладают совещательными голосами). Решения Совета по важнейшим вопросам оформляются указами Президента РФ, иные решения -- протоколами. Проекты указов Президента РФ, выносимые на заседания Совета Безопасности, предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных членов и членов Совета, проводимых под руководством Секретаря Совета.
Секретарь Совета Безопасности обладает широкими полномочиями. Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.
Совет Безопасности
в соответствии с основными задачами
и направлениями его
В период 1996--1998 гг. в Российской Федерации существовал Совет по обороне, который затем был слит с Советом Безопасности.
При Президенте РФ созданы несколько советов: по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, по науке, технологиям и образованию, по культуре и искусству, по борьбе с коррупцией, Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий и др.
В работе Президента РФ, его связях с общественностью важную роль играет Управление пресс-службы и информации, положение о котором утверждено Указом Президента РФ от 14 мая 2004 г. Оно является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ. В его задачи входят обеспечение связи Президента РФ со средствами массовой информации; организация информационного обеспечения официальных визитов, рабочих поездок, встреч Президента РФ, а также других мероприятий с его участием в России и за рубежом; предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента РФ, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием; оперативное информирование Президента о позиции средств массовой информации по поводу выступлений и решений главы государства, об откликах на них в прессе, на телевидении и радио и др.
Пресс-служба организует брифинги, пресс-конференции, интервью и выступления Президента в средствах массовой информации, участвует в подготовке зарубежных визитов главы государства и т. д.
Управление делами Президента РФ является федеральным органом исполнительной власти, оказывающим государственные услуги, управляющим государственным имуществом. Оно организует и непосредственно осуществляет финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Президента РФ, Администрации Президента, Правительства, палат Федерального Собрания, высших судебных органов, Центризбиркома и др.
В систему безопасности входит государственная охрана должностных лиц. В правовом государстве такая деятельность, являющаяся необходимой, не носит тайного характера, а основывается на законе, каковым является Федеральный закон «О государственной охране» (в редакции от 7 мая 2002 г.).
Государственная
охрана предоставляется высшим должностным
лицам государства, а также зданиям,
в которых размещены
В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел и внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, органы внешней разведки, Вооруженные Силы РФ и некоторые другие государственные органы обеспечения безопасности.
К объектам государственной охраны относятся Президент РФ, определенные законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, подлежащие государственной охране в соответствии с законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
Президенту РФ со дня официального объявления о его избрании предоставляется государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания в полном объеме мер, предусмотренных законом. Президент в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны. По истечении срока полномочий Президенту РФ государственная охрана предоставляется пожизненно. В течение срока полномочий Президента РФ государственная охрана предоставляется членам его семьи, проживающим совместно с ним или сопровождающим его.
Заключение
Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы: согласно ст. 50 Конституции РФ Президент Российской Федерации является главой государства. Глава государства - это должностное лицо, занимающее высшее место в системе органов государства.
Президент в России, обладая реальными и сильными полномочиями, не возглавляет исполнительную власть, вообще не входит ни в одну ветвь власти, а занимает особое место.
Сказанное о
высокой роли Президента РФ как главы
государства не означает, что его правомочия
ничем не ограничены и он может взять на
себя решение любого вопроса. Как видно
из приведенных конституционных положений,
рамки его деятельности определяются
Конституцией РФ и федеральным законодательством,
базирующихся на принципе разделения
властей. Вместе с тем на этой основе на
Президента РФ возлагается задача обеспечения
условий нормального и согласованного
функционирования всех ветвей власти
и их институтов, верховного контроля
за практической реализацией указанного
принципа. Как указывалось в постановлении
Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995
г. по вопросу о конституционности ряда
решений Президента РФ, связанных с разрешением
кризиса в Чечне, общие рамки президентских
действий определяются принципом разделения
властей и конституционным положением
о том, что акты Президента не должны противоречить
Конституции и законам России.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные
правовые акты:
1.
Конституция Российской
2. О военном положении : Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 5030.
3.
О выборах Президента
4.
О гарантиях Президенту
5.
О Конституционном суде
6.
О международных договорах
Ст. 2757.
7.
О Правительстве Российской
8.
О противодействии коррупции
: Федеральный закон от 25.12.2008
№273-ФЗ // СЗ РФ. — 2008. — № 52. — Ст. 6228.
9.
О референдуме Российской
№ 27. — Ст. 2710.
10.
О чрезвычайном положении : Федеральный
конституционный
закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ // СЗ РФ. — 2001. —
№ 23. — Ст. 2277.
11.
Об изменении срока полномочий
Президента Российской
Федерации и депутатов Государственной
Думы : Закон Российской
Федерации о поправке к Конституции Российской
Федерации от 30.12.2008
№ 6-ФКЗ // СЗ РФ. — 2009. — № 1. — Ст. 1.
12.
Об общих принципах
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти
субъектов Российской Федерации : Федеральный
закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // СЗ РФ. — 1999. —
№ 41. — Ст. 5005.
13.
Об основных гарантиях
14.
Вопросы системы и структуры
федеральных органов
исполнительной власти : Указ Президента
РФ от 12.05.2008 № 724 //
Рос. газ. — 2008. — № 100.
15.
О Государственном совете
Ст. 3633.
16.
О полномочном представителе
Президента Российской
№ 849 // СЗ РФ. — 2000. — № 20. — Ст. 2112.
17.
О порядке опубликования и
вступления в силу актов
нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти :
Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 // СЗ РФ.
— 1996. — № 22. —
Ст. 2663.
18.
О системе и структуре
власти : Указ Президента РФ от 09.03.2004 №
314 //СЗ РФ. — 2004. — № 11. — Ст. 945.
19. Об Администрации Президента Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 25.03. 2004 № 1013 // СЗ РФ. — 2004. — № 13. — Ст. 1188.
20.
Об утверждении положений о
Совете Безопасности
07.06. 2004 № 726 // СЗ РФ. — 2004. — № 24. — Ст. 2392.
Учебная литература
21 . Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации : учебник / М. В. Баглай. — 4-е изд., изм. и доп. — М. : Норма, 2005. — 801 с.
22.Козлова,
Е. И. Конституционное право России
: учебник /
Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. — 4-е изд., перераб.
и доп. — М. : Проспект, 2008. — 603 с.
23.Васильева,
С. В. Конституционное право России
: учебник /
С. В. Васильева, В. А. Виноградов, В. Д. Мазаев.
— М.: Эксмо, 2010. — 559 с.
24.Авакьян, С. А. Президент Российской Федерации : эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. — 2003. — № 1.
25.Дектев,
Г. В. Становление и развитие института
президентства в России : теоретико-правовые
и конституционные основы / Г. В. Дектев.
—
М. : Юристъ , 2006.
26.Дмитриева,
Л. И. Президент РФ в системе разделения
властей по Конституции РФ 1993 года / Л.
И. Дмитриева // Право: теория и практика.
—
М. : Тезарус. 2003.
27.Зыкова, Н. С. Отрешение от должности Президента РФ и участие в этой процедуре Конституционного Суда РФ // Конституционное и муниципальное право. — 2006. — № 11.
28.Ильин, А. В. Импичмент главы государства : Историко-теоретический аспект // Правоведение. — 2004. — № 5.
27.Козлова, Е. И. Президент Российской Федерации : Порядок избрания, конституционно-правовой статус, полномочия // Библиотека «Российской газеты». — 2004. — № 3.
28.Лучин, В. О. Указы Президента РФ : Основные социальные и правовые характеристики / В. О. Лучин, А. В. Мазуров. — М. : ЮНИТИ : Закон и право, 2000.
29.Окуньков, Л. А. Президент Российской Федерации : Конституция и политическая практика / Л. А. Окунтков. — М. : ИНФРА-М — НОРМА. 1996.
30.Станских, С. Н. Федеральные органы государственной власти с особым статусом в системе разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление. — 2007. — № 1.