Президент Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Президент (от латинского - сидящий впереди) - выборный глава государства в современных государствах с республиканской формой правления. Он наделён широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступает как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства призван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путём разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Президент Российской Федерации…………………………………4
1.1Президент государства в современном мире………………………………4
1.2 Становление и развитие института Президента Российской Федерации……………………………………………………………………….7
1.3 Избрание и прекращение полномочий Президента РФ…………………10
Глава 2. Функции и полномочия Президента Российской Федерации….....13
2.1 Функции Президента России………………………………………………13
2.2 Полномочия Президента России…………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………...36
Библиографический список…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов и членов Совета Безопасности обязательно. Делегирование постоянным членом и членом Совета своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.

Решения Совета Безопасности принимаются на его  заседании постоянными членами Совета простым большинством голосов от их общего числа и вступают в силу только после утверждения Председателем Совета Безопасности, т.е. Президентом РФ (члены Совета обладают совещательными голосами). Решения Совета по важнейшим вопросам оформляются указами Президента РФ, иные решения -- протоколами. Проекты указов Президента РФ, выносимые на заседания Совета Безопасности, предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных членов и членов Совета, проводимых под руководством Секретаря Совета.

Секретарь Совета Безопасности обладает широкими полномочиями. Он назначается на должность и  освобождается от должности Президентом  РФ.

Совет Безопасности в соответствии с основными задачами и направлениями его деятельности образует межведомственные комиссии, которые являются рабочими органами Совета Безопасности. В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному или региональному признаку на постоянной или временной основе. При Совете Безопасности образован научный совет.10

В период 1996--1998 гг. в Российской Федерации существовал  Совет по обороне, который затем  был слит с Советом Безопасности.

При Президенте РФ созданы несколько советов: по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, по науке, технологиям и образованию, по культуре и искусству, по борьбе с коррупцией, Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий и др.

В работе Президента РФ, его связях с общественностью  важную роль играет Управление пресс-службы и информации, положение о котором утверждено Указом Президента РФ от 14 мая 2004 г. Оно является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ. В его задачи входят обеспечение связи Президента РФ со средствами массовой информации; организация информационного обеспечения официальных визитов, рабочих поездок, встреч Президента РФ, а также других мероприятий с его участием в России и за рубежом; предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента РФ, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием; оперативное информирование Президента о позиции средств массовой информации по поводу выступлений и решений главы государства, об откликах на них в прессе, на телевидении и радио и др.

Пресс-служба организует брифинги, пресс-конференции, интервью и выступления Президента в средствах  массовой информации, участвует в  подготовке зарубежных визитов главы  государства и т. д.

Управление делами Президента РФ является федеральным  органом исполнительной власти, оказывающим государственные услуги, управляющим государственным имуществом. Оно организует и непосредственно осуществляет финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Президента РФ, Администрации Президента, Правительства, палат Федерального Собрания, высших судебных органов, Центризбиркома и др.

В систему безопасности входит государственная охрана должностных  лиц. В правовом государстве такая  деятельность, являющаяся необходимой, не носит тайного характера, а основывается на законе, каковым является Федеральный закон «О государственной охране» (в редакции от 7 мая 2002 г.).

Государственная охрана предоставляется высшим должностным  лицам государства, а также зданиям, в которых размещены федеральные органы государственной власти. Государственная охрана состоит в предоставлении объектам охраны персональной охраны, специальной связи и транспортного обслуживания, а также информации об угрозе их безопасности. Она включает также оперативно-розыскную деятельность, проведение охранных мероприятий и поддержание общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны, поддержание порядка, установленного уполномоченными на то должностными лицами, и пропускного режима на охраняемых объектах.

В обеспечении  безопасности объектов государственной  охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют  органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел и внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, органы внешней разведки, Вооруженные Силы РФ и некоторые другие государственные органы обеспечения безопасности.

К объектам государственной  охраны относятся Президент РФ, определенные законом лица, замещающие государственные  должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, подлежащие государственной охране в соответствии с законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Президенту РФ со дня официального объявления о его избрании предоставляется государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания в полном объеме мер, предусмотренных законом. Президент в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны. По истечении срока полномочий Президенту РФ государственная охрана предоставляется пожизненно. В течение срока полномочий Президента РФ государственная охрана предоставляется членам его семьи, проживающим совместно с ним или сопровождающим его.

     Заключение 

Из всего выше сказанного можно сделать следующие  выводы: согласно ст. 50 Конституции РФ Президент Российской Федерации является главой государства. Глава государства - это должностное лицо, занимающее высшее место в системе органов государства.

Президент в России, обладая реальными и сильными полномочиями, не возглавляет исполнительную власть, вообще не входит ни в одну ветвь власти, а занимает особое место.

Сказанное о  высокой роли Президента РФ как главы  государства не означает, что его правомочия ничем не ограничены и он может взять на себя решение любого вопроса. Как видно из приведенных конституционных положений, рамки его деятельности определяются Конституцией РФ и федеральным законодательством, базирующихся на принципе разделения властей. Вместе с тем на этой основе на Президента РФ возлагается задача обеспечения условий нормального и согласованного функционирования всех ветвей власти и их институтов, верховного контроля за практической реализацией указанного принципа. Как указывалось в постановлении Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. по вопросу о конституционности ряда решений Президента РФ, связанных с разрешением кризиса в Чечне, общие рамки президентских действий определяются принципом разделения властей и конституционным положением о том, что акты Президента не должны противоречить Конституции и законам России. 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты: 

      1. Конституция Российской Федерации  / Рос. газ. — 2009. — 21 янв.

     2. О военном положении : Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 5030.

     3. О выборах Президента Российской  Федерации : Федеральный закон  от 10.01.2003 № 19-ФЗ // СЗ РФ. — 2003. —  № 2. — Ст. 171.

     4. О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи : Федеральный закон от 12.02.2001 № 12-ФЗ  // СЗ РФ. — 2001. — № 7. — Ст. 617.

     5. О Конституционном суде Российской  Федерации : Федеральный конституционный  закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ  // СЗ РФ. — 1994. — № 13. — Ст. 1447.

     6. О международных договорах Российской  Федерации : Федеральный закон  от 15.07.1995 № 101-ФЗ // СЗ РФ. — 1995. — № 29. —  
Ст. 2757.

     7. О Правительстве Российской Федерации  : Федеральный конституционный закон  от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // СЗ РФ. — 1997. — № 51. — Ст. 5712.

     8. О противодействии коррупции  : Федеральный закон от 25.12.2008  
№273-ФЗ // СЗ РФ. — 2008. — № 52. — Ст. 6228.

     9. О референдуме Российской Федерации  : Федеральный конституционный закон  от 28.06.2004 № 5-ФКЗ // СЗ РФ. — 2004. —  
№ 27. — Ст. 2710.

     10. О чрезвычайном положении : Федеральный  конституционный  
закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ // СЗ РФ. — 2001. — № 23. — Ст. 2277.

     11. Об изменении срока полномочий  Президента Российской  
Федерации и депутатов Государственной Думы : Закон Российской  
Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008  
№ 6-ФКЗ // СЗ РФ. — 2009. — № 1. — Ст. 1.

     12. Об общих принципах организации  законодательных  
(представительных) и исполнительных органов государственной власти  
субъектов Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // СЗ РФ. — 1999. — № 41. — Ст. 5005.

     13. Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации : Федеральный закон  от 12.06.2002 № 67-ФЗ // СЗ РФ. — 2002. — № 24. — Ст. 2253.

     14. Вопросы системы и структуры  федеральных органов  
исполнительной власти : Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 //  
Рос. газ. — 2008. — № 100.

     15. О Государственном совете Российской  Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 01.09.2000 № 1602 // СЗ РФ. — 2000. — № 36. —  
Ст. 3633.

     16. О полномочном представителе  Президента Российской Федерации  в федеральном округе : Указ Президента  Российской Федерации от 13.05. 2000  
№ 849 // СЗ РФ. — 2000. — № 20. — Ст. 2112.

     17. О порядке опубликования и  вступления в силу актов Президента  Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации и  
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти :  
Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 // СЗ РФ. — 1996. — № 22. —  
Ст. 2663.

     18. О системе и структуре федеральных  органов исполнительной  
власти : Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 //СЗ РФ. — 2004. — № 11. — Ст. 945.

     19. Об Администрации Президента  Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 25.03. 2004 № 1013 // СЗ РФ. — 2004. — № 13. — Ст. 1188.

     20. Об утверждении положений о  Совете Безопасности Российской  Федерации и аппарате Совета  Безопасности Российской Федерации,  а также об изменении и признании  утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от  
07.06. 2004 № 726 // СЗ РФ. — 2004. — № 24. — Ст. 2392.
 

Учебная литература

21 . Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации : учебник / М. В. Баглай. — 4-е изд., изм. и доп. — М. : Норма, 2005. — 801 с.

22.Козлова,  Е. И. Конституционное право России : учебник /  
Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2008. — 603 с.

23.Васильева,  С. В. Конституционное право России : учебник /  
С. В. Васильева, В. А. Виноградов, В. Д. Мазаев. — М.: Эксмо, 2010. — 559 с.

24.Авакьян,  С. А. Президент Российской Федерации : эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. — 2003. — № 1.

25.Дектев, Г. В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы / Г. В. Дектев. —  
М. : Юристъ , 2006.

26.Дмитриева,  Л. И. Президент РФ в системе разделения властей по Конституции РФ 1993 года / Л. И. Дмитриева // Право: теория и практика. —  
М. : Тезарус. 2003.

27.Зыкова, Н. С. Отрешение от должности Президента РФ и участие в этой процедуре Конституционного Суда РФ // Конституционное и муниципальное право. — 2006. — № 11.

28.Ильин,  А. В. Импичмент главы государства : Историко-теоретический аспект // Правоведение. — 2004. — № 5.

27.Козлова,  Е. И. Президент Российской Федерации : Порядок избрания, конституционно-правовой статус, полномочия // Библиотека «Российской газеты». — 2004. — № 3.

28.Лучин,  В. О. Указы Президента РФ : Основные социальные и правовые характеристики / В. О. Лучин, А. В. Мазуров. — М. : ЮНИТИ : Закон и право, 2000.

29.Окуньков, Л. А. Президент Российской Федерации : Конституция и политическая практика / Л. А. Окунтков. — М. : ИНФРА-М — НОРМА. 1996.

30.Станских, С. Н. Федеральные органы государственной власти с особым статусом в системе разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление. — 2007. — № 1.

Информация о работе Президент Российской Федерации