Правовой статус и полномочия Президента РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:13, контрольная работа

Описание работы

Президент Российской Федерации - высшая государственная должность Российской Федерации. Согласно действующей Конституции, глава государства, гарант Конституции России, прав и свобод человека и гражданина, Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
1. Правовой статус Президента Российской Федерации. 4
2. Полномочия Президента Российской Федерации. 6
2.1. Полномочия, связанные с его статусом как главы государства: 6
2.2. Полномочия, связанные с взаимодействием с органами исполнительной власти: 7
2.3. Полномочия, связанные с взаимодействием с органами судебной власти и прокуратуры: 7
2.4. Полномочия, связанные с его статусом как Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации: 8
2.5. Полномочия в области международных отношений: 8
2.6. Полномочия, связанные с взаимодействием с органами законодательной власти: 9
2.7. Иные полномочия: 9
Заключение 12
Список используемой литературы 14

Работа содержит 1 файл

кпрф.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

     2.5. Полномочия в области международных отношений:

    • назначение  и отзыв после консультаций с  соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях;
    • осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации;
    • ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации;
    • подписание ратификационных грамот;
    • принятие верительных и отзывных грамот аккредитуемых при нём дипломатических представителей;

     2.6. Полномочия, связанные с взаимодействием с органами законодательной власти:

    • назначение выборов Государственной Думы;
    • роспуск Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией России;
    • внесение законопроектов в Государственную Думу;
    • подписание и обнародование федеральных конституционных и федеральных законов;
    • обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

     2.7. Иные полномочия:

    • назначение референдума в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
    • введение на территории России или в отдельных её местностях чрезвычайного положения при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;
    • формирование Администрации Президента Российской Федерации;
    • представление Государственной Думе кандидатуры для назначения на должности Председателя Центрального Банка Российской Федерации и постановка вопроса об освобождении его от должности;
    • решение вопросов гражданства России и предоставления политического убежища;
    • награждение государственными наградами Российской Федерации, присвоение почётных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;
    • осуществление помилования;
    • издание указов и распоряжений;
    • назначение руководителей ряда государственных корпораций.
 

     Указом  Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 1274 определены федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти:

    • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
    • Федеральная миграционная служба (ФМС России)
    • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
    • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)
    • Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России)
    • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России)
    • Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ)
    • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России)
    • Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)
    • Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)
    • Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России)
    • Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация)
    • Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)
    • Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
    • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба) (ГФС России)
    • Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба) (СВР России)
    • Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба) (ФСБ России)
    • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба) (ФСКН России)
    • Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) (федеральная служба)
    • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство) (ГУСП)
    • Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство).

Заключение

 

    В соответствии с Конституцией права  и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность всех органов  государственной власти, местного самоуправления. Соблюдение прав и свобод обеспечивается правосудием. Особую роль в этой сфере Конституция отводит Президенту. Слова об обязанности защищать Конституцию, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, верно служить народу есть в тексте присяги Президента, которую он приносит народу при вступлении в должность.

    Необходимым условием соблюдения прав и свобод человека и гражданина является положение, при котором все органы государственной  власти выполняют свои конституционные  обязанности в пределах своей  компетенции. Обеспечить такое положение в государстве должен Президент. Для этого Конституцией ему предоставлены особые полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

    Защищая права и свободы человека и гражданина, Президент опирается на всю систему органов государственной власти. Функции гаранта прав и свобод человека и гражданина требуют от Президента постоянной заботы об эффективности исполнительной, законодательной и судебной властей, разумеется без вторжения в сферу их компетенции.

    Будучи  юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент нормотворчествует, управляет, разрешает споры, осуществляет функции конституционного контроля. Реализуя полномочия по защите прав и  свобод, глава государства взаимодействует с Правительством, федеральными судами, прокуратурой, правоохранительными органами, общественными объединениями.

    Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция  и нормативные акты субъектов  федерации полностью соответствовали  Конституции страны, федеральному законодательству, задачам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В противном случае Президент имеет право потребовать от любого федерального органа власти либо органа власти субъекта федерации соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а в случае их попрания - требовать восстановления нарушенных прав в полном объеме. При этом Президент может предпринять самые решительные меры, вплоть до принудительных.

    Конституционные полномочия гаранта прав и свобод человека и гражданина Президент реализует, используя свое право законодательной инициативы. Он также издает указы по защите правового положения личности в целом и отдельных групп населения, а также по обеспечению граждан всей полнотой личных, политических и социально-экономических прав.

    Власть  Президента ограничивается пределами  Конституции. Многие россияне воспринимают обязанности Президента гарантировать  Конституцию, права и свободы  человека и гражданина достаточно широко. Часто они адресуют Президенту свои жалобы на решения, например, правоохранительных органов или даже приговоры судов. Однако Президент, исходя из конституционного принципа разделения властей, не имеет права подменять функции и полномочия этих органов. Общие рамки полномочий Президента определяются принципом разделения властей и требованием Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

    1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // М., "Юридическая литература", 2009
    2. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
    3. Учебник. Е . М. Шахрай, А. А. Клишас. «Конституционное право Российской Федерации». М. Шахрай, А. А. Клишас». Москва, 2010 г.

Информация о работе Правовой статус и полномочия Президента РФ