Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:56, реферат
Имущественное страхование представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам страхователю (выгодоприобретателю) в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного страховым случаем его имущественным интересам, связанным с владением, распоряжением и пользованием объектами имущества (в том числе в процессе предпринимательской деятельности), а также с обязательствами, возникшими в результате причинения вреда (в том числе нарушением договора) страхователем (застрахованным лицом) жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
Введение
1.Понятие, предметы и объекты, правовое обеспечение имущественного страхования
2.Правовое регулирование установления страховых правоотношений
3.Правовое регулирование реализации страховых правоотношений
4.Правовое регулирование обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1.Понятие, предметы и объекты, правовое обеспечение имущественного страхования
2.Правовое регулирование установления страховых правоотношений
3.Правовое регулирование реализации страховых правоотношений
4.Правовое регулирование обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Заключение
Список литературы
Введение
Данная работа посвящена
Имущественное страхование
Отдельно в рамках данной темы
хотелось остановиться на
Страхование гражданской
1.Понятие,
предметы и объекты,
правовое обеспечение
имущественного страхования
Имущественное страхование
Предметы страхования в общей
форме определяются
1)средства наземного
2)средства водного транспорта: суда грузовые (сухогрузы, танкеры наливные, баржи), пассажирские, промысловые (траулеры, катера, сейнеры), суда технического флота (спасательные суда, ледоколы), спортивные и специального назначения (научно-исследовательские, учебные);
3)средства воздушного
4)иные виды имущества
5)убытки прямые, потери дохода, дополнительные
расходы от
6)подлежащий возмещению в
7)или договором вред, причиненный страхователем (застрахованным
8)лицом) жизни, здоровью либо
имуществу физического,
Понятие «объект страхования» раскрывается в Законе РФ «Об организации страхового дела в РФ». В частности, в ст. 4 этого Закона записано, что «объектами страхования могут быть не противоречащие законодательству имущественные интересы:
связанные с владением,
связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу (страхование ответственности).
В части 2 ст. 929 ГК РФ приводятся, по существу, предметы страхования, которые отождествляются с имущественными интересами, т.е. с объектами страхования. По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:
1)риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (ст. 930);
2)риск ответственности по
3)риск убытков от
Имущественный интерес и риск - не идентичные понятия и не синонимы. Правильнее было бы эту ч. 2 ст. 929 ГК РФ представить, например, в такой редакции.
По договору имущественного
1)утрата (гибель), недостача или повреждение определенного имущества;
2)наступление ответственности
3)убытки от
Основу правового обеспечения
имущественного страхования
Кроме того, существенное значение в регулировании имущественного страхования имеют международные соглашения (договоры, конвенции), подписанные СССР, РФ или не подписанные, но обязательные к применению в межгосударственных связях. Положения указанных ниже международных соглашений не распространяются на внутрироссийские маршруты транспортных средств. Например, Российская Федерация является участницей Римской Конвенции (1952 г.) «О возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности земли». В силу требований этой Конвенции эксплуатация иностранных воздушных судов без страхования гражданской ответственности авиаперевозчика за причинение вреда третьим лицам на поверхности земли не допускается. Страховой полис (сертификат) должен находиться на борту воздушного судна или его копия должна быть представлена в государственный орган управления гражданской авиацией страны, над территорией которой осуществляются полеты.
Римской Конвенцией устанавливаются максимальные лимиты ответственности эксплуатанта воздушного судна за вред, причиненный им третьим лицам на поверхности земли, в зависимости от взлетного веса воздушного судна. Например, лимит ответственности на каждое воздушное судно составляет при взлетном весе: до 1000 кг — 500 000 золотых франков (з.ф); от 1001 кг до 6000 кг — 500 000 плюс 400 з.ф за 1 кг свыше 1000 кг; от 6000 до 20 000 кг — 2 500 000 плюс 250 з.ф за 1 кг свыше 6000 кг.
Лимиты ответственности
Согласно Варшавской Конвенции (1929 г. с поправками, дополнениями, внесенными Гаагским протоколом 1955г., Мальтийским соглашением 1976 г.) «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» авиаперевозчик несет ответственность за вред, причиненный пассажиру, его багажу, имуществу грузовладельца, а также за опоздания при перевозке.
Лимиты ответственности
В авиаперевозках между
Указанные выше лимиты
На внутренние авиаперевозки РФ Варшавская Конвенция не распространяется.
С 1953 г. действует международное
соглашение о страховании
2.Правовое
регулирование установления
страховых правоотношений
Непосредственное установление
страховых правоотношений
Предметы, объекты имущественного
страхования чрезвычайно