Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:33, реферат
В регион, который называют Дальним Востоком, входит много стран, и в каждой из них развивалась своя цивилизация. Эти цивилизации испытывали взаимное влияние, но за всю историю развита) из-за недостатка контактов оно не переросло в культурное единство подобное тому, которое возникло в Западной Европе. Китайская и индийская цивилизации оказали особенно существенное влияние на другие дальневосточные цивилизации. Поэтому описание китайского и японского права позволит выявить некоторые важные и характерные элементы общей дальневосточной концепции права.
1) Введение.
2) I. Правовая система Китая.
II. Правовая система Японии.
3) Заключение.
Вместе
с тем это влияние права
США на японскую правовую систему
оказалось все же не настолько
сильным, чтобы «перетянуть» японское
право полностью в семью
Дело в том, что большинство институтов основных отраслей японского права: гражданского, торгового, гражданско-процессуального и уголовного - по-прежнему базируется на традициях романо-германской правовой семьи.
Общность японского права с правом стран романо-германской семьи проявляется не только в содержании позитивного права, но и в системе источников. Японское право в отличие от общего права является статутной юридической системой (статутное право (англ. Statutory law или statute law, от слова статут) — в странах англосаксонской правовой системы совокупность норм права, создаваемых законодательными (законы) и исполнительными органами). Главный, ведущий источник права в Японии - это законодательство, причем законодательство кодифицированное. Данное обстоятельство служит основным препятствием для дальнейшего сближения японского и американского права, определяет границы этого сближения.
В Японии, как, впрочем, и в других странах романо-германской семьи, наблюдается изменение роли судебной практики, повышение ее значения, превращение ее в фактический источник права. Но судебные решения выступают все же как средство конкретизации, толкования норм статутного права.
Если оставаться на позициях нормативистского представления о праве, то найти чисто японские по своему происхождению нормы в действующей правовой системе страны будет весьма трудно. Их немного. Это редкие вкрапления в европейскую правовую ткань. Не надо забывать, что реципированное романо-германское право вот уже 100 лет развивается в условиях страны, обладающей древней культурой, традициями, обычаями.
В целом, однако,
сохранилась прежняя
События 1945
года были для японцев уроком, последствия
которого еще трудно определить. Современная
техника полностью меняет все отношения,
которые могли существовать ранее между
Западом и Востоком. Идея равенства людей,
с которой мы встречаемся на Западе, имеет
глубокое религиозное обоснование (все
равны перед богом), с одной стороны, и
светское, развитое индивидуалистскими
доктринами, а затем и социалистической
теорией - с другой. Япония в своей приверженности
принципу иерархической организации общества,
налагаемой самой природой вещей, в настоящее
время среди индустриальных стран осталась
одинокой. Индустриализация и развитие
городов вновь ставят на повестку дня
вопрос о принципе организации общества.
Социальная
действительность и право.
Японцы
охотно воспринимают все идеи, которые
им преподносятся как современные;
их мало заботит иностранное
В отличие
от того, что происходило в
События 1945
года были для японцев уроком, последствия
которого еще трудно определить. Современная
техника полностью меняет все отношения,
которые могли существовать ранее между
Западом и Востоком. Идея равенства людей,
с которой мы встречаемся на Западе, имеет
глубокое религиозное обоснование (все
равны перед богом), с одной стороны, и
светское, развитое индивидуалистскими
доктринами, а затем и социалистической
теорией – с другой. Япония в своей приверженности
принципу иерархической организации общества,
налагаемой самой природой вещей, в настоящее
время среди индустриальных стран осталась
одинокой. Индустриализация и развитие
городов вновь ставят на повестку дня
вопрос о принципе организации общества:
поражение 1945 года и беспрецедентная оккупация
Японии иностранной армией вызвали сомнение
в его безупречности. Старшее поколение
жалуется, что молодые не знают норм гири.
Прогресс демократических идей и расширение
связей с заграницей могут в конце концов
привести Японию к осознанию, значимости
права в регламентации человеческих отношений.
Но даже если японские институты будут
полностью вестернизированы, а юридическая
техника модернизирована, применение
права все равно будет ощущать на себе
в культурной атмосфере этой страны живучесть
и действенность традиционных принципов.
О
конституции Японии.
Конституция Японии вступила в силу 3 мая 1947 году и с тех пор ни разу не изменялась.
Конституция устанавливает принципы парламентарной государственной системы, основные гарантии и права граждан. Согласно Конституции, император Японии является «символом государства и единства народа» и исполняет чисто символическую функцию, не предусматривающей никакой реальной власти; все свои государственные акты он производит «по представлению Кабинета» вплоть до того, что широко распространена ошибочная точка зрения, согласно которой император вообще не является главой государства.
Девятая статья Конституции Японии — юридическая норма, закреплённая Конституцией Японии 1947, в которой провозглашается отказ государства от войны как способа разрешения международных споров, и, как следствие, от создания собственных сухопутных войск, флота и военно-воздушных сил. Никакие поправки, как в Девятую статью, так и во всю Конституцию Японии в целом, после 3 мая 1947 года не вносились.
«Статья 9.
Искренне стремясь к
международному миру,
основанному на справедливости
и порядке, японский
народ на вечные времена
отказывается от войны
как суверенного права
нации, а также от угрозы
или применения вооруженной
силы как средства разрешения
международных споров.
Для достижения цели, указанной в предыдущем абзаце, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признается». |
В ноябре 2005
года ЛДПЯ уже заявляла, что
готовит законопроект о
Заключение
В регион, который
называют Дальним Востоком, входит
много стран, и в каждой из них
развивалась своя цивилизация. Китайская
и индийская цивилизации
Правовую систему относят к той или иной семье правовых систем по ее отличительным чертам. Одной из этих черт может быть значение, которое данная система придает праву как средству упорядочения общественной жизни. В этом отношении правовые системы стран Дальнего Востока коренным образом отличаются от рассмотренных выше правовых семей и групп.
Все западные
правовые системы независимо от того,
относятся ли они к семье романо-
Достаточно
беглого взгляда на правовые системы
стран Дальнего Востока, чтобы убедиться
в том, что этот метод - далеко не
единственно возможный: в некоторых обществах
юридические споры разрешаются способами,
отличающимися от рассмотрения дел в суде.
Подобная традиция продолжает существовать
и в Китае, пользуется значительным влиянием
в Корее и Индокитае, имеет огромное значение
для китайцев, населяющих Гонконг, Индонезию
и Малайзию, сказывается и на японском
праве. Хотя Япония благодаря своему островному
положению никогда не была под властью
Китая, китайская культура с VI-VII вв. оказывала
значительное влияние на Японию и тем
самым на ее право.
Список
использованной литературы
и ссылки:
1) Давид
Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые
системы современности http://constitutions.ru/
2) http://ru.wikipedia.org/
3) Статья
«В Японии одобрили законопроект о референдуме
по изменению конституции»
http://rian.ru/world/20070514/
4) А.Х. Саидов
Сравнительное правоведение. Основные
правовые системы современности.