Правотворчество

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

В самом широком смысле правотворчество — это деятельность, направленная на создание правовых норм. Исторически она осуществляется различными субъектами: социальными группами, людьми, проживающими на определенной территории, общественными объединениями и организациями, государством (политически-организованным обществом), его органами и должностными лицами.
Целью контрольной работы является изучение правотворческой деятельности.
Задачи контрольной работы: ознакомление с понятием, содержанием, принципами, видами и стадиям.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…….……….3
1. Правотворчество: вопросы теории……………………………………………….…………4
1.1 Понятие нормы права………………………………………………………………4
1.2 Вопрос о соотношениии истинности и нормы права…………………………….4
2. Понятие, содержание и принципы правотворчества………………………..….…………6
Виды правотворчества………………………………………………..……….……….8
Стадии правотворчества. Законодательный процесс……………….…….….….….10
Пределы действия нормативных правовых актов………………….…….….……...13
Систематизация нормативных правовых актов………………….…………..……..15
Заключение……………………………………………………………….……………….…..18
Список используемых источников…………………………………………………….……19

Работа содержит 1 файл

теория государства и права. тема правотворчество.docx

— 40.28 Кб (Скачать)

Таким образом, в отличие от учета  и инкорпорации консолидация представляет собой разновидность правотворческой  деятельности государственных органов. Однако при консолидации не изменяется содержание регулирования общественных отношений: нормы ранее принятых актов объединяются в консолидированных  актах без изменения. Субъектом  консолидации могут быть только правотворческие  органы государственной власти.

4. Кодификация – правотворческий вид систематизации нормативно-правовых актов, результатом которого является издание на основе упорядочения и переработки действующего нормативного материала нового правового акта (основ, кодекса и т.д.). Кодификация представляет собой наиболее сложную и совершенную форму систематизации. В ее процессе происходит не просто поглощение значительной части актов действующего законодательства новыми актами сводного характера, но и установление новых правовых норм, совершенствование законодательства. Поэтому субъектом кодификации могут быть только компетентные государственные органы. Результатом кодификации является издание кодификационного акта, отличающегося юридической и логической целостностью, сводным характером, значительным объемом и сложной структурой. Наиболее известной разновидностью кодифицированного акта являются кодексы – систематизированные законодательные акты, в которых содержатся нормы какой-либо отрасли права.

Другой вид кодификационных  актов – Основы законодательства. Эти крупные нормативные правовые образования содержат принципы правового  регулирования общественных отношений  и применимы в федеративном государстве.

К числу кодификационных актов  также относят уставы, которые  регулируют сферу государственной  деятельности, например железнодорожного транспорта, внутреннего водного  транспорта, связи.

К кодификационным актам относят  также положения, своего рода сводные  акты, регулирующие статус определенного  государственного органа или организации, учреждения. И наконец, Правила, которые  регламентируют порядок организации  и структуру отдельной организации  или вида деятельности. Нередко правила  содержат процедурные положения  и предписания.

Считается, что в перспективе  законодательство РФ должно быть преимущественно  кодифицированным, поскольку кодифицированные акты обладают рядом преимуществ  и достоинств:

 делают законодательство компактным, согласованным,  обладают способностью  наилучшим образом упорядочивать  действующее законодательство;

 укрепляют системность законодательства, его юридическое единство;

 охватывают широкий круг  общественных отношений, наиболее  важных для жизнедеятельности  государства и общества;

 содержат обязательный элемент  новизны в нормативном правовом  регулировании общественных отношений;

 регулируют общественные отношения  на основе единых принципов  и тем самым создают устойчивость  такого регулирования. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Правотворчество является важнейшей  составной частью всего процесса прав образования. Последний включает в себя не только собственно правотворческий, но и весь предшествующий ему подготовительный процесс формирования права. Необходимость существования последнего обусловливается постоянно возникающей потребностью повышения качества издаваемых актов. Оно зависит не только от уровня самой правотворческой деятельности государственных органов, сколько от уровня проводившихся до принятия того или иного правового акта подготовительных работ.

Для того чтобы принимаемый акт  в максимальной степени отвечал  потребностям жизни общества и был  эффективен, важно заранее разрешить  круг проблем, касающихся его характера, формы, внутренней структуры, места  и роли в системе других нормативного правовых актов. Важно также определить круг факторов, способствующих и, наоборот, препятствующих подготовке и принятию того или иного нормативного правового  акта.

Рассмотрение проекта делится, как правило, на два этапа: предварительное  рассмотрение и официальное. Последнее  производится с учетом всех процессуальных и технических требований к этой стадии правотворчества. После обсуждения проекта правовой акт принимается, оформляется должным образом, подписывается  и публикуется.

Типичными ошибками, которые нередко  допускаются в процессе правотворчества, являются:

– неверный выбор формы нормативно-правового акта;

– нарушение процедуры его подготовки и принятия;

– неверное определение предмета правового регулирования;

– недооценка общественного мнения (восприятия гражданами будущего документа);

– недостаток правовых средств для воплощения в жизнь норм данного нормативно-правового акта.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1.Теория государства и права:  учебник / Л. А. Морозова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 408с. – (Российское юридическое  образование).

2.Теория государства и права:  учеб. – 2-е изд. / Марченко М.Н.  – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 637с.

3. Венгеров А.Б. Теория государства  и права: Учебник для юридических  вузов. 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – 528 с.

4. Давид Р. Основные правовые  системы современности. М., 1988.

5. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 408с. – (Российское юридическое образование)

1 Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 1988. С. 14.

2 Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 1988. С. 98—99.

3 Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997. С. 180

4 Васьковский Е.В. Учение о толковании и применении гражданских законов. М., 1976. С. 49.

5 Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 408с. – (Российское юридическое образование) 253-254с.

6 Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 408с. – (Российское юридическое образование) 255—257с.

7 Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 408с. – (Российское юридическое образование) 258-262с.

8 Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 408с. – (Российское юридическое образование) 263-264с.

9 . Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 408с. – (Российское юридическое образование) 265-269с.


Информация о работе Правотворчество